Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-28/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Чернушка

Пермский край                                     05 мая 2011 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.С.Лупенских рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием:

Представителя административного органа Южного территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – заместителя главного гос. санитарного врача по Пермскому краю по Чернушинскому, Октябрьскому, Ку -единскому, Уинскому районам Хаматхановой Л. И.

Представителя администрации Таушинского сельского поселения Девятковой Н.Г.

При секретаре Сальниковой Ю.А.

Дело об административном правонарушении в отношении администрации Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Южным территориальным отделом при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении Администрации Таушинского сельского поселения, расположенного по адресу: Пермский край Чернушинский район с Тауш ул.Советская, 52 при осуществлении деятельности допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

Допустила, что рабочие места пользователей ПЭВМ в Администрации Таушинского сельского поселения (ведущего специалиста Поздеевой Н.М., ведущего специалиста по экономике и финансам Егоровой О.В., специалиста поселения Шитовой Е.В., главного бухгалтера Паршаковой Т.Н., бухгалтера Малковой Л.А.) не оборудованы подставками для ног, имеющим ширину не менее 300 мм., глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов, имеющими рифлёную поверхность и имеющие по переднему краю бортик высотой 10 мм, что является нарушением п.10.5 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», ст.11,24, 25 Федерального закона № 52-ФЗ «О снитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Не организовала ежедневное прохождение предрейсовых медицинских осмотров водителя автотранспортного средства, а именно Лыкасова Александра Александровича, что является нарушением ст.34 Закона «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.1.4 письма МЗ РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

В соответствии с требованиями Письма № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 года «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организованном здравпункте, который оснащен достаточным помещений, медицинскими приборами, мебелью в соответствии с письмом от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В осмотр включается сбор анамнеза, общий осмотр, определение аретриального давления, пульса, при необходимости – тест на алкоголь. Ведутся журналы учета предрейсовых медицинских осмотров.

3.    Не организовала прохождение периодического медицинского осмотра (ПМО) работников с вредными условиями труда и работников проработавших более пяти лет, в лечебно-профилактическом учреждении имеющем лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией (один раз в пять лет) работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет (Поздеевой Н.М., Девятковой Н.Г., Лыкасова А.А.), что не отвечает требованиям ст.34 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.6 приложения № 3 Приказа МзиСР РФ от 16.08.2004 № 83 и является нарушением п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», в котором говорится, что рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда должны проходить обязательные периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством РФ.

4.     Допустила отсутствие программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий к качеству питьевой воды, согласованной в установленном порядке, отсутствие лабораторного контроля за качеством питьевой воды в разводящей сети и воды из скважины, что является нарушением ст.11, 19, 32 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2 СанПин 2.1.41074-01 «Питевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

           Заслушав представителя ЮТО Управления Роспортебнадзора по Пермскому краю Хаматханову Л.И., Представителя органа местного самоуправления Девяткову Н.Г., проверив материалы административного дела, полагает, что вина администрации Таушинского сельского поселения в совершении административного правонарушения доказана.

    В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

            Вина Администрации Таушинского сельского поселения подтверждается :      Протоколом об административном правонарушении от 05.04.2011 года, актом проверки от 29 марта 2011 года, которые составлены уполномоченным на то лицом.

         Проверка была плановой и проводилась на законных основаниях. Акт проверки от 29 марта 2011 года составлен по факту проверки юридического лица – администрации Таушинского сельского поселения по соблюдению обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности.

          Копия акта проверки, протокола об административном правонарушении вручена законному представителю юридического лица Девятковой Н.Г. 29.03.2011 года в день его составления. Из объяснений представителя органа местного самоуправления, содержащихся в протоколе видно, что в целом представитель с выявленными нарушениями согласилась.

           Нарушений норм материального, процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении, прав и законных интересов при проведении проверки и составлении протокола не усматривается.

Действия нарушителя подлежат квалификации по ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административное наказание не усматривается.

    На основании изложенного, суд считает необходимым назначить администрации Таушинского сельского поселения административное наказание в виде предупреждения. Назначая данный вид административного наказания, суд учитывает, что он санкцией ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрен. Конструкция санкции назначение данного вида административного наказания только для физических лиц, не разграничивает.

    Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать администрацию Таушинского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

     Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

     Судья                                                                                                                     О.С.Лупенских

.