Дело № 5-34/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Чернушка
Пермский край 17 мая 2011 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.С.Лупенских
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием:
Прокурора Лыбиной О.В.
Представителя Администрации Чернушинского городского поселения Окуневой О.С.
Представителя потерпевших ФИО5
При секретаре Сальниковой Ю.А.
Дело об административном правонарушении в отношении Администрации Чернушинского городского поселения Пермского края, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.6.4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Южным территориальным отделом на основании предписания проведено санитарно-эпидемиологическое обследование цокольного этажа дома, расположенного по адресу: <адрес>. Целью обследования явился запрос Прокуратуры Чернушинского района Пермского края № 251 от 03.03.2011 года для установления соответствия, либо несоответствия содержание цокольного этажа дома требованиям санитарного законодательства. При обследовании установлено: жалоба ФИО5 связана с тем, что в цокольном этаже по адресу: <адрес>, в пустых комнатах имеются завалы мусора от которого распространяется запах, не выполняются обязанности по содержанию общедомового имущества. Жилой дом пятиэтажный, расположен в жилой зоне г.Чернушка. Цокольный этаж коридорного типа. В цокольном этаже располагаются квартиры аварийного фонда, помещение общественного назначения (диспетчерская), что является нарушением требований п.3.1. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические» требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПин 2.1.2.2645-10), а именно «размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах не допускается». Вход в цокольный этаж изолирован от общедомовых подъездов. Помещения общественного назначения и жилые комнаты, которые расположены в цокольном этаже, имеют общий вход, что не соответствует требованиям п.3.3. СанПин 2.1.2.2645-10. При визуальном осмотре установлено, что в пустых комнатах отсутствуют двери, имеются завалы мусора, по всему коридору цокольного этажа распространяется зловонный запах от гниющего мусора и фекалии, что является нарушением требований п.9.1. СанПин 2.1.2.2645-10, а именно «при эксплуатации жилых и общественных зданий и помещений не допускается: хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические» требования к проведению дератизации», а именно « при эксплуатации производственных, общественных. Жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях», п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих», именно «к числу основных мероприятий по защите объектов от синатропных членистоногих относятся: обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий». Скопление мусора может привести к размножению насекомых и грызунов и препятствует проведению мероприятий по дератизации и дезинсекции, что не соответствует требованиям п.9.2. СанПин 2.1.2.2645-10, а именно «при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация)». Предусмотрено централизованное холодное и горячее водоснабжение. Канализация – централизованная. Туалет общий используется как жильцами комнат, так и сотрудниками диспетчерской. Унитаз сломан. Канализация в туалете не исправная: моча и фекалии не удаляются, имеется стойкий запах мочи, что не соответствует требованиям п.9.2 СанПин 2.1.2.2645-10, а именно «при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания». Отопление центральное. Предусмотрено искусственное освещение за счет ламп накаливания. Искусственное освещение не работает в части коридора и в туалете, что не соответствует требованиям п.5.4 СанПин 2.1.2.2645-10, а именно «все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением». Внутренняя отделка: 1.Полы бетонные, имеются трещины; 2. Стены отштукатурены, окрашены масленой краской на высоту 1,5 м., выше побелены, на стенах имеются трещины; 3. Потолок отделан с использование известковой побелки, на потолке швы между плитами не заделаны, имеются обрушения штукатурки, в местах выхода коммуникаций. Отделка помещений цокольного этажа не позволяет проводить мероприятия направленные на борьбу с синантропными насекомыми и грызунами, что не соответствует требованиям п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», а именно «при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях», п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», а именно «к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождение электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыков вентиляционных блоков, устройство и поддержание в исправности цементной стяжки пола». На территории домовладений выделена специальная площадка для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. На площадке установлены мусоросборники (контейнеры). Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, что соответствует требованиям СанПин 42-128-4690-88 «санитарные правила содержания территории населенных пунктов». Таким образом, условия содержания цокольного этажа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям: п.3.1., п.3.2., п.5.4., п.9.1., п.9.2. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.3. СП ДД.ММ.ГГГГ9-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
В судебном заседании помощник прокурор Лыбина О.В. постановление прокурора Чернушинского района Пермского края о привлечении администрации Чернушинского городского посекления к административной ответственности поддержала, на его удовлетворении настаивала. Пояснила, что по результатам проведенного, на основании предписания Южного филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае, санитарно-эпидемиологического обследования цокольного этажа дома, расположенного по адресу: <адрес>, на установление соответствии или несоответствия требованиям санитарного законодательства, находящегося в собственности Чернушинского городского поселения, прокурором Чернушинского района Пермского края вынесено 01 апреля 2011 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации цокольного этажа жилого дома по адресу: <адрес>, выявлены нарушения, которые указаны в данном постановлении. Результаты проверки показали, что инженерные системы и оборудование, находящиеся в местах общего пользования цокольного этажа не соответствуют установленным требованиям пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства влекут нарушение жилищных прав граждан (проживающих во всем многоквартирном доме, в т.ч. и в маневренном фонде) на безопасное проживание в жилом помещении и на соответствие жилого помещения санитарным требованиям. С целью предотвращения возможных последствий в случае возникновения эпидемий, просит приостановить деятельность по эксплуатации специализированного жилищного фонда цокольного этажа многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель Администрации Чернушинского городского поселения Окунева О.С. с привлечением муниципалитета к административной ответственности не согласилась. Факт принадлежности цокольного помещения в <адрес> муниципалитету, а так же факт выявления нарушений санитарного законодательства в указанном помещении подтвердила. Пояснила, что действительно имеют место те нарушения, которые перечислены в постановлении (акте). В настоящее время они начали работать по всем пунктам выявленных нарушений требований пожарной безопасности., ,, специализированный жилищный фонд (маневренный), расположенный по адресу: <адрес> был передан в Чернушинское городское поселение из Чернушинского муниципального района согласно Закона Пермского края от 13.11.2007 года № 142-ПК о разграничении муниципального имущества. В настоящее время в подвале 1 проживают 8 семей. В комнатах имеется холодная и горячая вода, канализация. Согласно договора найма маневренного фонда проживающие граждане обязаны оплачивать: за отопление, холодную воду, содержание мест общего пользования. На сегодняшний день за коммунальные услуги оплачивают только несколько комнат. Граждане, проживающие в специализированном фонде согласно пункту 9 договора маневренного фонда должны осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, однако мусор из жилых комнат не выносят на площадку ТБО, а кидают в подсобные помещения. В результате чего создалось антисанитарное состояние. Администрацией Чернушинского городского поселения принимаются и принимались меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (в т.ч. помещений маневренного фонда). В бюджете Чернушинского городского поселения на 2011 год по отдельным строкам функциональной структуры расходов бюджета запланированы средства, на капитальный ремонт муниципального жилья, поддержание ветхого и аварийного жилья в эксплуатационном состоянии. На 01 апреля 2011 года объявлена котировочная заявка на выполнение работ по ремонту помещений цокольного этажа жилого <адрес>.
Представитель потерпевшей стороны старший по жилому дому <адрес> ФИО5 постановление прокурора поддержал.
Заслушав прокурора, представителей Администрации Чернушинского городского поселения и потерпевших, проверив представленные материалы, вину Администрации Чернушинского городского поселения в совершении административного правонарушения, суд считает доказанной.
Вина Администрации Чернушинского городского поселения подтверждается: Протоколом (Актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 05 марта 2011 года, постановлением прокурора Чернушинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 апреля 2011 года.
Проверка проводилась на основании предписания Южного филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае с целью установления соответствия, либо несоответствия содержания цокольного этажа <адрес> требованиям санитарного законодательства. Протокол (Акт) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту проверки юридического лица - Администрации Чернушинского городского поселения по соблюдению обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Выявленные нарушения были указаны в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 января 2011 года со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к санитарным нормам. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.
Из объяснений представителя органа местного самоуправления видно, что в целом представитель с выявленными нарушениями согласилась, не согласна с привлечением муниципалитете к административной ответственности в связи с тем, что в настоящее время большинство нарушений, выявленных в ходе проверки устранено.
Таким образом, судом установлено, что Администрацией Чернушинского городского поселения при эксплуатации цокольного помещения в многоквартирном жилом <адрес> действительно были нарушены требования п.3.1., п.3.2., п.5.4., п.9.1., п.9.2. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.3. СП 3.5.31129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п.3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».
Процессуальных нарушений при ведении административного производства не усматривается. Представитель Администрации Чернушинского городского поселения копию постановления прокурора получила, свое объяснение от 01.04.2011 года, в котором не отрицает наличие установленных нарушений, представила.
Действия нарушителя подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административное наказание не усматривается.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить администрации Чернушинского городского поселения административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации цокольного этажа в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес> на определенный срок. При этом, учитывая, что муниципалитетом принимаются существенные меры по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым не применять максимальный вид административного наказания предусмотренный данной санкцией.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации цокольного этажа (подвала) многоквартирного жилого дома № расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, суд досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания устранены.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд Пермского края.
Судья О.С.Лупенских