не соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований



Дело № 5-29/2011

                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 мая 2011 года             город Чернушка

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А.

С участием представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хаматхановой Л.И.

Главы администрации Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края Девятковой Н.Г.

при секретаре Шамриковой Л.Н..

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении законного представителя юридического лица администрации Таушинского сельского поселения Девятковой Наталии Георгиевны об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

05 апреля 2011 года в 10 часов 00 минут при проведении мероприятия по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в населенных пунктах с. Тауш, д. Верх-Емаш, д. Таныпские Ключи, поселок Николаевский администрация Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района, расположенная по адресу: с. Тауш, ул. Советская, 52, Чернушинского района Пермского края допустила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно:

1. Допустила складирование отходов на земельных участках площадью 2 га, расположенные у д. В-Емаш, 0,5 га у с. Тауш, 0,8 га у д. Таныпские Ключи без санитарно-эпидемиологического заключения на выбор земельных участков под складирование ТБО, что является нарушением ст. 12 Федерального закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

        2. Не разработала схему транспортирования отходов потребления до места утилизации или захоронения, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности производить действия по обращению с отходами в соответствии этих действий санитарным правилам, что является нарушением ст. 21 и 22 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.2, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарная очистка территорий населенных мест»;

3. Не проводит производственный контроль по сбору отходов, транспортировке обезвреживания и утилизации отходов, утвержденной программы производственного контроля нет, что является нарушением требований п.п.1.5,2.3,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

4. Не организовала решение вопроса по сбору? вывозу твердых бытовых отходов в с. Тауш, д Верх-Емаш, д. Таныпские Ключи, поселок Николаевский, что подтверждается отсутствием договоров на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления из населенных пунктов сельского поселения с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, что является нарушением требований ст. 8 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

5. Не организовала решение вопроса по сбору, отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, что является нарушением п. 8 Постановления Правительства от 03 сентября 2010 г. №681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

6. Допустила, что в администрации Таушинского сельского поселения не организовано место хранения люминесцентных ламп в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, что является нарушением требований ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.6 СанПиН 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

7. Допустила, что в администрации Таушинского сельского поселения отсутствуют оборудованные контейнерные площадки для твердых бытовых отходов у жилых многоквартирных домов. ТБО и ЖБО выбрасывают и выливают прямо на территории домов, так например ул. Шоссейная,2, что является нарушением п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

8. Не все отходы передаются на договорной основе специализированным организациям, имеющим лицензии на соответствующий вид деятельности по сбору, использованию, транспортировке, хранению и утилизации отходов производства и потребления, что не соответствует п. 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

В судебном заседании представитель Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хаматханова Л.И. полностью поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 5 апреля 2011 года.

       Глава администрации Таушинского сельского поселения Девяткова Н.Г.пояснила.

По первому пункту. В каждом населенном пункте имеются специально отведенные площадки для складирования бытовых отходов, которые расположены за чертой населенных пунктов. Заключен договор с организацией, которая по их заявка регулярно раз в две недели на спецтехнике вывозит отходы.

По второму и третьему пунктам. Считает, что администрация сельского поселения не должна разрабатывать схему транспортирования отходов потребления до места утилизации, и не должна проводить производственный контроль по сбору отходов, транспортировке, обезвреживания и утилизации отходов.

По четвертому пункту. Заключен договор с ООО «Внешнее благоустройство, согласно которому вывозятся отходы.

По пятому и шестому пунктам. Ртутьсодержащие лампы имеются только в администрации поселения, в учреждении культуры. Заключен договор с ИП… При необходимости по заявке они приезжают, привозят свои лампы меняют, и увозят пришедшие в негодность. Население сдает лампы в магазин на обмен на новые. Считает, что администрация не должна контролировать население как правильно пользоваться лампами.

По седьмому пункту. Признает, что отсутствуют контейнерные площадки для твердых бытовых отходов у жилых многоквартирных домой. Контейнерные площадки будут оборудованы.

По восьмому пункту. У организации, с которой заключен договор на вывоз бытовых отходов имеется лицензия. В том, что заключен договор с ИП, не имеющим лицензии, вины в совершении административного правонарушения нет.

     Представила письменные возражения, из которых следует, что частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичным образом полномочия органов местного самоуправления поселений регламентированы в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     В соответствии с Уставом Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района к полномочиям администрации поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

      Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

С учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов к компетенции сельского поселения не относятся вопросы организации складирования бытовых отходов, в связи с чем отсутствует вина администрации Таушинского сельского поселения, в данном нарушении.

Также не является доказанным вывод о наличии в действиях администрации Таушинского сельского поселения такого нарушения, как отсутствие схемы транспортирования отходов потребления до места утилизации или захоронения и санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить действия по обращению с отходами и о соответствии этих действий санитарным правилам.

Управление Роспотребнадзора указывает, что нарушены требования статей 21 и 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарная очистка территорий населенных мест". Между тем, в указанных нормах Федерального закона и СанПин не содержится указания на обязанность разрабатывать схему транспортирования отходов потребления до места утилизации и получать санитарно-эпидемиологическое требование по вопросу организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Не соответствует вывод и о доказанности совершения мной, как главой поселения, такого нарушения, как отсутствие организации решения вопроса по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в с. Тауш, д. Верх-Емаш, д. Таныпские Ключи, поселок Николаевский, и договоров на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления из населенных пунктов Таушинского сельского поселения с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, Делая вывод о виновности в указанном нарушении, Управление ссылается на нарушение им ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Однако в данной статье отсутствует указание на необходимость заключения договоров на вывоз отходов с организацией, имеющей соответствующую лицензию. Кроме того, в материалы дела представлены договоры на вывоз мусора.

Считает, что необходимо исключить выводы о виновности в складировании отходов на земельных участках без санитарно-эпидемиологического заключения на выбор земельных участков под складирование твердых бытовых отходов; в отсутствии схемы транспортирования отходов потребления до места утилизации или захоронения и санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить действия по обращению с отходами и о соответствии этих действий санитарным правилам; в отсутствии организации решения вопроса по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в населенных пунктов сельского поселения и договоров на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления из населенных пунктов Таушинского сельского поселения с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Вместе с тем, признаю тот факт, что мной не был организован вывоз мусора из населенных пунктов Таушинского сельского поселения, поскольку в договоре на вывоз мусора населенные пункты не указаны. Данное обстоятельство будет устранено.

Данное нарушение действительно образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Просит учесть отсутствие наступление каких-либо неблагоприятных последствий, на основании ст. 2.9 КоАП РФ прошу признать, что допущенное администрацией Таушинского сельского поселения административное правонарушение является малозначительным, прекратить дело ввиду малозначительности.

     Суд, заслушав представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хаматханову Л.И., главу администрации Таушинского сельского поселения Девятковой Н.Г., проверив материалы дела, считает, что имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

       Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по следующим основаниям.

По первому пункту нарушения санитарно-эпидемиологических требований в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение статьи 12 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Данная норма закона не запрещает прямым текстом складирование отходов на земельных участках.

         Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

       В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

       Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В соответствии части 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами с отходами относится лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичным образом полномочия органов местного самоуправления поселений регламентированы в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 пункта 17 Устава Таушинского сельского поселения к полномочиям администрации поселения относится лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

С учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов к компетенции сельского поселения не относятся вопросы организации складирования бытовых отходов, в связи с чем отсутствует вина администрации Таушинского сельского поселения в данном нарушении.

По второму пункту нарушения в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на ст.21 и 12 Закона №52-ФЗ »О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.6.2, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарная очистка территорий населенных мест».

       В указанных нормах не содержится указания на обязанность разрабатывать схему транспортирования отходов потребления до места утилизации и получать санитарно-эпидемиологическое требование по вопросу организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

     Также федеральным законом не возложена обязанность на администрации сельских поселений проводить производственный контроль по сбору отходов, транспортировке обезвреживания и утилизации отходов, утверждения программы производственного контроля, что указано в пункте третьем.

       По четвертому пункту. Из объяснений главы администрации установлено, что мусор складируется на специально отведенных площадках за чертой населенного пункта и вывозится раз в две недели по их заявка силами ООО « Внешнее Благоустройство» согласно договора. Между Администрацией Таушинского сельского поселения и ООО «Внешнее благоустройство» заключен договор, который представлен в суд. Согласно представленного договора ООО «Внешнее благоустройство» оказывает услуги по транспортировке, размещению и захоронению твердых бытовых отходов, образующихся в деятельности администрации Таушинского сельского поселения. Данное обстоятельство ничем не опровергнуто в судебном заседании.

       По пятому и шестому пункту. Из объяснений главы администрации Таушинского сельского поселения следует, что ртутьсодержащими лампами пользуются только в администрации поселения, в клубе. Представлен договор по организации утилизации люминисцентных ламп с ООО «Линия», согласно которому ООО «Линия» берет на себя обязательство по замене, организации утилизации люминесцентных ламп.

Глава администрации пояснила, что учреждениями здравоохранения, образования заключены самостоятельные договора по замене ламп. Население сдает в магазины на обмен. Поэтому нет необходимости специально выделять для этих целей помещения. Изложенные обстоятельства в судебном заседании не оспаривалось.

       По седьмому пункту. Глава администрации данное нарушение признала, пояснила, что это нарушение будет устранено.

       По восьмому пункту. Неконкретизировано какие отходы передаются на договорной основе специализированным организациям, имеющим лицензии на соответствующий вид деятельности по сбору, использованию, транспортировке, хранению и утилизации отходов производства и потребления.

     В суд представлены договоры на оказание услуг по транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов, на организацию утилизации люминисцентных ламп.

      В судебном заседании установлено, и нашли подтверждения факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, но не установлена вина администрации Таушинского сельского поселения.

       В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

      Суд считает, что нарушение, указанное в пункте 7 и признанное главой администрации Таушинского сельского поселения, а также признанное главой администрации нарушение указанное в пункте 4, выразившееся в том, что ни воз всех населенных пунктах регулярно вывозятся отходы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАп РФ.

       В соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

      В судебном заседании не установлено наступления каких-либо неблагоприятных последствий, и на основании ст.2.9 КоАП РФ следует признать, что допущенное администрацией Таушинского сельского поселения административное правонарушение является малозначительным, и в соответствии со ст.29.9. ч.1-1 п.2 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу.

    Руководствуясь ст. 2.9., 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Таушинского сельского поселения Чернушинского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

        Судья                    И.А.Синельникова