Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



Дело № 5-39/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июня 2011 года         город Чернушка

    Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А.,

с участием представителя Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора Хаматхановой Л.И.

Главы администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Н.Г.

при секретаре Кулановой О.А.

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении администрации Бедряжинского сельского поселения о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

05 мая 2011 года в 10 часов 00 минут при проведении мероприятия по осуществлению деятельности    администрация Бедряжинского сельского поселения Чернушинского муниципального района, расположенная по адресу: <адрес> допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1.Допустила, что рабочие места пользователей ПЭВМ в администрации Бедряжинского сельского поселения (Усаниной Н.Г., ведущего специалиста Загвозкиной Е.Л., ведущего специалиста Козиной Н.А., главного бухгалтера ФИО6) не оборудованы подставками для ног, имеющими ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм по углу наклона опорной поверхности подставки до 20?, имеющими рифлёную поверхность и имеющие по переднему краю бортик высотой 10мм, что является нарушением п. 10.5 СаиПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», ст. 11,24,25 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Допустила, что не составлены контингенты лиц, подлежащие предварительным и периодическим профессиональным медосмотрам, согласно Приказа Минздрава РФ №90 от 14.03.1996 года, приказа Минздрава СССР №555 от 29.09.1989 года, и не согласованы в установленном порядке. Периодические и профилактические осмотры не проводятся (заключительные акты не представлены), что является нарушением требований ст. 34 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Не организовала ежедневное прохождение предрейсовых медицинских осмотров водителя автотранспортного средства, а именно Петровой Н.Н., что является нарушением ст. 34 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.4, письма Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

В соответствии с требованиями Письма №2510/9468-03-32 от 21.08.2003 года «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организованном здравпункте, который оснащен достаточным набором помещений, медицинскими приборами, мебелью в соответствии Письма от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В осмотр включается сбор анамнеза, общий осмотр, определение артериального давления, пульса, при необходимости – тест на алкоголь. Ведутся журналы учета предрейсовых медицинских осмотров.

4. Не организовала прохождение периодического медицинского осмотра (ПМО) работников с вредными условиями труда и работников, проработавших более пяти лет в лечебно-профилактическом учреждении имеющем лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией (один раз в пять лет) работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет (Усаниной Н.Г., ведущего специалиста ФИО4, ведущего специалиста ФИО5, главного бухгалтера ФИО6), что не отвечает требованиям ст. 34 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 ФЗ, п. 6 приложения №3 Приказа МЗиСР РФ от 16.08.2004 года №83 и является нарушением п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», в котором говорится, что рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством РФ.

5.Допустила отсутствие программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по качеству питьевой воды, согласованной в установленном порядке, отсутствие лабораторного контроля за качеством питьевой воды в разводящей сети и воды из скважины, что является нарушением ст. 11, ст. 19, ст. 32 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

6. Не организовала на территориях сельского поселения проведение работ по дератизации, а также на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение: кладбища; что не соответствует требованиям п.2.2., п.2.4. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 3.1. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Хаматханова Л.И. полностью подержала нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическго благополучения населения, изложенные в материалах дела, установленные в ходе плановой проверки в Бедряжинском сельском поселении.

Глава администрации Бедряжинского сельского поселения в судебном заседании пояснила, что полностью согласна с нарушениями, указанными в акте проверки, будут устранять нарушения в срок, установленный предписанием.

Суд, проверив материалы административного дела, считает что вина юридического лица Администрации Бедряжинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

       Вина юридического лица подтверждена протоколом по делу об административном правонарушении от 5 мая 2011 года, актом проверки от 29 апреля 2011 года, проверка была проведена плановая на основании распоряжения от 17 марта 2011 года.

      При назначении наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

      Поскольку в санкции статьи 6.3. КоАП РФ не конкретизировано, что наказание в виде предупреждения может быть наложено на физических лиц, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

    Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать администрацию Бедряжинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

        Судья                И.А. Синельникова