Дело № 5-44/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Чернушка 14 июня 2011 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Толпышева И.Ю.,
лица привлекаемого к административной ответственности Першина В.С.,
представителя административного органа – специалиста-эксперта Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – Хаматхановой Л.И.,
при секретаре Черенковой С.В.,
рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ПЕРШИНА ВЯЧЕСЛАВА СЕРГЕЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, главы Етышинского сельского поселения, – в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Глава Етышинского сельского поселения обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, то есть в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 мая 2011 года: 29 апреля 2011 года в 10 часов Першин В.С. – глава Етышинского сельского поселения, при осуществлении деятельности допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- допустил, что рабочие места пользователей ПЭВМ в администрации Етышинского сельского поселения (двух специалистов, главного бухгалтера, бухгалтера) на оборудованы подставками для ног, имеющими ширину не более 300мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной подставки до 20 градусов, имеющими рифлёную поверхность и имеющие по переднему краю бортик высотой 10мм, что является нарушением п.10.5 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", ст. 11, 24, 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- допустил, что не составлены и не согласованы в установленном порядке контингенты лиц, подлежащие предварительным и периодическим профессиональным медосмотрам, согласно приказа Минздрава РФ от 14.03.1996 г. № 90, приказа Минздрава СССР от 29.09.1989 года № 555, периодические профилактические осмотры не проводятся (заключительные акты не представлены), что является нарушением требований ст. 34 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- не организовал ежедневное прохождение предрейсовых медицинских осмотров водителем Мухаметяновым А.З., что является нарушением ст.34 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.4 письма Минздрава РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств";
- не организовал прохождение периодического медицинского осмотра работников с вредными условиями труда и работников, проработавших более 5 лет, в лечебно-профилактическом учреждении имеющем лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией (один раз в пять лет) работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти лет и более (специалисты администрации, бухгалтер, главный бухгалтер), что не отвечает требованиям ст. 34 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.6 приложения № 3 к приказу МЗиСР РФ от 16.08.2004 года № 83, п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту";
- не в полном объеме организовал на территориях сельского поселения проведение работ по дератизации, а также на объектах имеющих особое эпидемиологическое значение - кладбища, что не соответствует требованиям п.п. 2.2, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п.3.1 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
Представитель административного органа Хаматханова Л.И. в суде протокол об административном правонарушении поддержала.
В судебном заседании Першин В.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки не оспаривает, в настоящее время предпринимаются меры для их устранения, в частности заключен договор на проведение санитарно-профилактических мероприятий по акаризации и дератизации, указанные работы проведены 10 июня 2011 года на территории кладбища.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, считает, что вина Першина В.С. в совершении административного правонарушения нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 24, части 1 статьи 25 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 34 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). 2. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
В соответствии с требованиями пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2.2., 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе организации, занимающиеся непроизводственными видами бытового обслуживания населения (кладбища).
Из материалов дела усматривается, что 29 апреля 2011 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) N 433 от 17 марта 2011 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении администрации Етышинского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанные выше.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки от 29 апреля 2011 года составленным Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (л.д. 11-14), протоколом об административном правонарушении составленным в отношении Першина В.С. ( л.д. 5-6), объяснениями Першина В.С., данными в судебном заседании.
Решением совета депутатов Етышинского сельского поселения от 24.10.2008 года № 3 главой Етышинского сельского поселения избран Першин Вячеслав Сергеевич (л.д.16).
Процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Действия Першина В.С. суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.
При назначении наказания Першину В.С. суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административное наказание не усматривается.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд считает, необходимым назначить нарушителю административное наказание, предусмотренное минимальной санкцией ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения, так как в материалах дела имеются доказательства устранения части выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Першина Вячеслава Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья И.Ю. Толпышева