Дело № 5-42/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Чернушка
Пермский край 03 июня 2011 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.С.Лупенских
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда
с участием:
Представителя административного органа Южного территориального отдела
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека – заместителя главного гос.санитарного врача по Пермскому краю по Чернушинскому, Октябрьскому, Куединскому, Уинскому районам Хаматхановой Л.И.
при секретаре Сальниковой Ю.А.
Дело об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Бедряжинского сельского поселения о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Южным территориальным отделом при осущесвтлении плановых мероприятий по контролю в отношении Администрации Бедряжинского сельского поселения, расположенной по адресу: <адрес> было установлено, что 29.04.2011 года Усаниной Н.Г., главой администрации Бедряжинского сельского поселения при осуществлении деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в населенных пунктах с. Бедряж, д.Каменные Ключи, д.Андроново, д.Комарово, д.Средняя Куба, д.Нижняя Куба, что записано в Уставе администрации, допустила несоблюдение экологическиих и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно:
1. Допустила несанкционированное складирование отходов на земельных участках площадью 0,32 га, расположенные у д.Каменные Ключи; 3 га у с.Бедряж без санитарно-эпидемиологического заключения на выбор земельных участков под складирование ТБО, что является нарушением: Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в которой говорится, что при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила; п.4.2 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в котором говорится, что объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
2. Не разработала схему транспортирования отходов потребления до места утилизации или захоронения, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности производить действия по обращению с отходами и соответствии этих действий санитарным правилам, что является нарушением ст.21 и 22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.6.2, 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарная очистка территорий населенных мест», в котором говорится, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; п.1.2 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбо, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов;
3. Не организовала проведение производственного контроля по сбору отходов, транспортировке, обезвреживания и утилизации отходов, утвержденной программы производственного контроля нет, что является нарушением требований п.п.1.5,2.3,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в которых говорится: юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; объектами производственного контроля являются отходы производства и потребления; производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов – отходы производства и потребления (сбор, использований, обезвреживание, транспортировка, хранение, переработка и захоронение отходов)
5. Не организовала решение вопроса по сбору, вывозу твердых бытовых отходов в с.Бедряж, д.Каменные Ключи, д.Андроново, д.Комарово, д.Средняя Куба, д.Нижняя Куба, что подтверждается отсутствием договоров на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления из населенных пунктов сельского поселения с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, что является нарушением требований ст.8 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в которой говорится: к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
6. Не организовала решение вопроса по сбору, отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, что является нарушением п.8 Постановления Правительства от 03 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлиять причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» в которых говорится, что органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
7. Допустила, что в Администрации Бедряжинского сельского поселения не организовано место хранения люминесцентных ламп в специальноо выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, что является нарушением требований ст.11 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3.6 СанПин 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в которых говорится, что условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары; п.14,15,16 Постановления Правительства от 03.09.2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», в которых говорится, что: п.14 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защишенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары; п.15 допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании: п.16 не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.
8. Допустила, что в Администрации Бедряжинского сельского поселения отсутствуют оборудованные контейнерные площадки для твердых бытовых отходов у жилх многоквартирных домов. ТБО выбрасывают прямо на территории домов, что является нарушением п.2.1.3. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», в котором говорится, что на территории должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
9. Не все отходы передаются на договорной основе специализированным организациям, имеющим лицензии на соответствующий вид деятельности по сбору, использованию, транспортировке, хранению и утилизации отходов производства и потребления, что не соответствует п.3.19 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в которых говорится, что перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.
В судебное заседание Глава администрации Усанина Н.Г. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена телефонограммой, согласно письменному объяснению нарушителя, с протоколом она согласна, замечания устранят в установленные в предписании сроки. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о рассмотрении дела, препятствием к рассмотрению дела не является.
В судебном заседании представитель Южного филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае Хаматханова Л.И. пояснила, что проверка проводилась плановая. Нарушения санитарного законодательства установлены. Какие-либо доказательства в том, что она обращалась в Администрацию Чернушинского муниципального района с заявками на финансирование мероприятий по приведению мест складирования отходов в соответствие с действующими санитарными стандартами и нормами, Усанина Н.Г. в ходе проверки не представила.
Суд, заслушав представителя Южного филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае, проверив представленные материалы, полагает, что вина Главы Администрации Бедряжинского сельского поселения в совершении административного правонарушения доказана.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина Администарции Бедряжинского сельского поселения подтверждается: Протоколом об административном правонарушении № 80 от 05 мая 2011 года, актом проверки от 29.04.2011 года, Уставом Администрации Бедряжинского сельского поселения от 26.12.2005 года.
Проверка проводилась на основании распоряжения Южного филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае с целью установления факта соблюдения либо несоблюдения Администрацией Бедряжинского сельского поселения действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении от 05 мая 2011 года со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к санитарным нормам. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.
Из объяснений законного представителя юридического лица видно, что с выявленными нарушениями она согласилась.
Какие-либо доказательства своевременного обращения в Администрацию Чернушинского муниципального района с заявками на финансирование мероприятий по приведению мест складирования отходов в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, Усанина Н.Г. при производстве проверки должностным лицам «Роспотребнадзора» не представила.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Законный представитель юридического лица Администрации Бедряжинского сельского поселения Усанина Н.Г. ознакомлена с правами, копию постановления получила, дала объяснения от 05.05.2011 года, в котором не отрицает наличие установленных нарушений
Действия нарушителя подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ, т.е. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требованийпри обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административное наказание не усматривается.
Оснований для освобождения Усаниной Н.Г. от административной ответственности, поскольку какие-либо доказательства ее обращения в Администрацию Чернушинского муниципального района с заявками на финансирование мероприятий по приведению мест складирования отходов в надлежащее состояние отсутствуют, суд не усматривает.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Главе администрации Бедряжинского сельского поселения Усаниной Н.Г. административное наказание в виде штрафа
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу Администрации Бедряжинского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края Усанину Надежду Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд Пермского края.
Судья О.С.Лупенских