дело № 5-55/2011



Дело № 5-55/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Чернушка                                 12 сентября 2011 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Толпышева И.Ю.,

с участием помощника прокурора Чернушинского района Миргуновой О.В.,

лица привлекаемого к административной ответственности Фотиной А.А.,

при секретаре Черенковой С.В.,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФОТИНОЙ АНАСТАСИИ АНАТОЛЬЕВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,

установил:

Индивидуальный предприниматель Фотина Анастасия Анатольевна обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, то есть в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Согласно постановлению и.о. прокурора Чернушинского района Кузнецовой С.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 мая 2011 года: ИП Фотина Анастасия Анатольевна, находясь по адресу <адрес> в павильоне осуществляет деятельность по реализации смешанного товара с нарушениями требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

- территория торгового павильона, примыкающая по периметру, не благоустроена - незагравирована, незаасфальтирована, вокруг павильона земляное покрытие, и не содержится в чистоте - в радиусе 5 м вокруг павильона валяется разбитое стекло, окурки от сигарет, что не соответствует     требованиям      п.2.8      СП     2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них

продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01);

- на территории нет контейнерной площадки с установкой металлических контейнеров, сбор твердого бытового мусора осуществляется в открытые бумажные коробки, хранение которых происходит в тамбуре павильона, что является нарушением п.2.7. СП 2.3.6.1066-01;

- вывоз мусора проводится в бумажных коробках на личном автомобильном транспортном средстве в багажнике в контейнер, установленный с местом проживания ИП Фотиной А.А. (отсутствует специализированный транспорт для вывоза мусора), что является нарушением п. 1.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержании территорий населенных мест»;

- торговый павильон не обеспечен водоснабжением и канализацией, что не соответствует требованиям п.3.1, п.3.3 СП 2.3.6.1066-01;

- слив неочищенных сточных вод, образующихся от деятельности торгового павильона, происходит в находящийся вблизи павильона разрушенный надворный туалет (поглощающий колодец), что не соответствует требованиям п.3.5 СП 2.3.6.1066-01;

- на момент проверки ИП Фотина А.А. не имела при себе и не предъявила личную медицинскую книжку установленного образца, что является нарушением п.9.14, 13.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01;

- в павильоне отсутствуют туалет для персонала, раковина для мытья рук, что не соответствует требованиям п.9.4 СП 2.3.6.1066-01;

- для хранения санитарной и верхней одежды персонала не выделено гардеробное помещение, на момент проверки санитарной одежды в наличии не было, что не соответствует требованиям п.13.5 СП 2.3.6.1066-01;

- используемые для хранения пищевых продуктов в торговом зале и подсобном помещении пристеночные многоярусные стеллажи без гигиенического покрытия, что не позволяет проводить влажную уборку и мытье с применением моющих средств, и не соответствует требованиям п.7.8, 10.1 СП 2.3.6.-1066-01;

- внутренняя отделка помещений павильона: стены - ДВП покрашены, потолок - навесной, пол - дощатый, покрыт линолеумом, местами линолеум рваный, что не позволяет проводить качественную влажную обработку пола, и требует проведения текущего ремонта, что не соответствует требованиям п. 10.1, п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01;

- при хранении пищевых продуктов не соблюдаются условия хранения, допускается совместное хранение сырых продуктов вместе с готовыми пищевыми продуктами, не соблюдается температурный режим хранения, что является нарушением требований п. 7.5., 7.7 СП 2.3.6.1066-01;

- в торговом зале павильона осуществляется хранение фасованных пищевых продуктов в полиэтиленовых кульках (зерномучных товаров, кондитерских изделий, сахара), предпродажная фасовка данных пищевых продуктов проводится в торговом зале, за торговым прилавком на весах, при отсутствии специального фасовочного помещения, отсутствии условий для мытья торгового инвентаря, что является нарушением требований п.5.4., 10.5 СП 2.3.6.1066-01;

- из моющих и дезинфицирующих средств имеются только чистящий порошок и белизна, не разрешенные органами госсанэпидслужбы в установленном порядке, отсутствуют инструкции по их применению, что не соответствует требованиям п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01.

Помощник прокурора Чернушинского района Миргунова О.В. в суде постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.

В судебном заседании Фотина А.А. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что наличие указанных в постановлении нарушений на момент проверки в мае 2011 года не оспаривает. В настоящее время она торговую деятельность в павильоне по <адрес> не осуществляет, срок договора аренды истек.

Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, считает, что вина Фотиной А.А. в совершении административного правонарушения нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Из материалов дела следует, что 03 мая 2011 г. заместителем начальника Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании письма прокурора Чернушинского района от 25.04.2011 года совместно с сотрудниками прокуратуры, проведено обследование на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований торгового павильона ИП Фотиной А.А., расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанные выше.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки от 04 мая 2011 года составленным заместителем начальника Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (л.д. 18-23), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Фотиной А.А. (л.д. 6-10), свидетельством о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 17), договором аренды (л.д.12), объяснениями Фотиной А.А.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении не установлено.

Действия Фотиной А.А. суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административное наказание не усматривается.

При определении вида и размера наказания суд учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, однако допущенные нарушения, их количество создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку существует опасность возникновения инфекционных и иных заболеваний.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя Фотину Анастасию Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский в течение 10 суток со дня вынесения.

            Судья                И.Ю. Толпышева