нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-52/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Чернушка                             17 августа 2011 года

    Судья Чернушинского районного суда Пермского края Мень О.А.,

с участием представителя 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2

представителя администрации Бродовского сельского поселения, Бахирева П.А.,

при секретаре Кашаповой О.Ю.,

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Бродовского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведенной 05.07.2011 года на объектах и территории администрации Бродовского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установлено, что нарушены требования ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. (с изменениями от 25.11.2009г) №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г, Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные Постановлением Минстроя РФ № 18-7 от 13.02.1997 года, а именно:

Здание администрации <адрес>

1.Не проведены периодические не реже одного раза в три года эксплуатационные испытания изоляции токоведущих частей электрооборудования. (п. 3 ППБ-01-03; п. 2.12.17 ПТЭЭП).

2. Покрытие пола в коридорах 1 и 2 этажей здания выполнено из горючего материала (линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности, деревянные доски). ( п.3, 53 ППБ 01-03; п. 6.25 СНиП 21-01-97**);

3. Отделка стен в коридорах 1 и 2 этажей здания выполнены из горючих материалов (масляная краска, стенды из горючих материалов). ( п. 3,53 ППБ 01-03; п.6.25 СНиП 21-01-97**);

4. Деревянные конструкции чердака здания не обработаны огнезащитным составом (п. 3 ППБ 01-03; п.7.1;7.2 СНиП 21-01-97**);

5. Люк выхода в чердачное помещение выполнен не в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не ниже Е169 ( п.п. 3 ППБ 01-03; п. 8.4 СНиП 21-01-97**).

Организационные мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

6.Муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности не имеет финансовых расчетов по потребности. Финансирование программы бюджетом поселения не предусмотрено. Формирование бюджета происходит без учета мероприятий целевой программы пожарной безопасности. (ФЗ 123 от 22.07.2008 г; ФЗ №69 ст. 19);

7. В населенных пунктах не созданы подразделения добровольной пожарной охраны с оснащением их пожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения, в том числе пожарными мотопомпами. В связи с чем, время прибытия первых пожарных подразделений к месту пожара на территории превышает 20 минут. Отсутствует механизм принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы.( п. 11,31 ППБ 01-03; ФЗ №69 ст. 19; ФЗ 123 ст. 63,76).

В судебном заседании представитель 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю пояснил, что заместителем главного государственного инспектора Чернушинского и Бардымского районов по пожарному надзора – заместителем начальника 18 отдела надзорной деятельности УНД Главного Управления МЧС России по Пермскому краю вынесен протокол об административном правонарушении по факту нарушения требования пожарной безопасности здания администрации <адрес> выявлены нарушения, которые перечислены в данном протоколе. Все нарушения создают угрозу возникновения пожара. Объект с массовым пребыванием людей. В связи с предоставление суду доказательств сертификации по нарушению указанному в п. 2 протокола, считает, что нет оснований привлекать юридическое лицо по п.4 ст. 20.4 КоАП РФ, и в связи с представленными доказательствами о проведенной работе и частичным устранением указанных в протоколе нарушений и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Глава администрации Бродовского сельского поселения Бахирев П.А. в судебном заседании пояснил, что нарушения указанные в п. 1 и 4 устранены в полном объеме, что подтверждается представленными суду договорами и актами выполненных работ по ним, нарушение указанное в п. 2 не подтверждается, т.к. напольное покрытие соответствует всем установленным стандартам, имеются соответствующие сертификаты качества. Нарушения по п. 5 и 3 устранены частично – заключен договор на поставку материалов, счет оплачен.

Суд, заслушав представителя 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2, главу администрации Бродовского сельского поселения Бахирева П.А., проверив материалы дела, считает, что в действиях юридического лица есть состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В действиях юридического лица Администрации Бродовского сельского поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, так как на момент проверки покрытие пола в коридорах 1 и 2 этажей здания выполнено из материала (линолеум) соответствующего установленным требованиям (п.3, 53 ППБ 01-03; п. 6.25 СНиП 21-01-97**).

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения исполнения организациями в целях защиты и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с п. 1 ст. 2 закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно ст. 77 закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах…» контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют: 1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. 2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Согласно ст. 124 ГК РФ 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. 2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии ГК РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Следовательно, учреждение, своевременно должно принимать необходимые меры по охране жизни и здоровья работников учреждения его посетителей, обязано устранить нарушения.

По мнению суда, глава администрации Бахирев П.А. предпринимал активные действия по приведению здания в соответствие с действующим законодательством (л.д. 25-34).

По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства, от 05 июля 2011 года, выявлены нарушения требований пожарной безопасности в административном здании по адресу: <адрес>. Нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.

Таким образом, судом установлено, что Администраций Бродовского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края нарушены требования пожарной безопасности. Процессуальных нарушений, при составлении Протокола № 136 об административном нарушении требований норм и правил пожарной безопасности от 28.07.2011 года, не установлено, представитель Администрации Бахирев П.А. ознакомлен с правами, копию протокола получил.

    При назначении наказания суд учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, из пояснений представителя учреждения, следует, что на момент рассмотрения дела предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения наказания в виде штрафа суд не усматривает.

постановил:

Признать Администрацию Бродовского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

        Судья                                О.А. Мень