нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-53/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чернушка                                                                                       12 августа 2011 года.

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Толпышева И.Ю.,

с участием представителя юридического лица Администрации Бродовского сельского поселения – Бахирева П.А.,

представителя 18 Отдела надзорной деятельности по Чернушинскому и Бардымскому муниципальным районам – ФИО3,

при секретаре Черенковой С.В.,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Бродовского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

05 июля 2011 года в 12.00 часов в ходе плановой проверки, проведенной сотрудниками 18 отдела надзорной деятельности по Чернушинскому и Бардымскому муниципальным районам, на объектах администрации Бродовского сельского поселения по <адрес> установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: не разработаны функциональные обязанности членов КЧС и ПБ, не разработан план работы КЧС; не проводятся практические тренировки персонала по ликвидации ЧС; на случай ЧС не создан резерв материально-технических, финансовых и материальных ресурсов; отсутствует план взаимодействия с другими организациями, предприятиями и территориями при ликвидации ЧС.

В судебном заседании представитель администрации Бродовского сельского поселения – Бахирев П.А. вину в совершении правонарушения признал полностью, суду пояснил, что в настоящее время активно ведется работа по устранению недостатков, указанных в протоколе об административном правонарушении, в частности разработаны план работы КЧС, функциональные обязанности членов КЧС, заключены договоры на предоставление услуг по созданию резерва материальных ресурсов, согласовывается план взаимодействия с другими организациями и предприятиями поселения и района.

Представитель 18 Отдела надзорной деятельности по Чернушинскому и Бардымскому муниципальным районам – ФИО3 пояснил, что на основании распоряжения начальника 18 ОНД провел плановую проверку с целью контроля за соблюдением администрацией Бродовского сельского поселения обязательных требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявленные нарушения отражены в акте проверки, составлено предписание об устранении недостатков, указаны сроки устранения. По факту выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование. В настоящее время администрацией проводится работа по устранению нарушений, негативных последствий неисполнения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступило.

Статьей 20.6 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно части 2 ст.11. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п.10, 11 ч.1 ст. 37 Устава Бродовского сельского поселения, администрация поселения осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях администрации Бродовского сельского поселения имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.

     Вина администрации Бродовского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами по делу: распоряжением начальника 18 ОНД по Чернушинскому и Бардымскому районам от 07 июня 2011 года № 3 о проведении плановой выездной проверки администрации Бродовского сельского поселения; актом проверки от 07 июля 2011 года № 3, составленного заместителем начальника 18 ОНД по Чернушинскому и Бардымскому районам, из которого следует, что администрации Бродовского сельского поселения не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно не выполняет ряд пунктов ст.ст. 11, 14 ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07 июля 2011 года; протоколом об административном правонарушении от 28 июля 2011года №134, объяснениями главы Бродовского сельского поселения – Бахирева П.А.

В тоже время при оценке обстоятельств дела, исходя из характера допущенных нарушений, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд полагает, что имеются основания для освобождения администрации Бродовского сельского поселения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Суд считает возможным ограничиться устным замечанием.

    Руководствуясь п. 2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

              Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном    ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Бродовского сельского поселения прекратить в виду малозначительности деяния, объявить администрации Бродовского сельского поселения устное замечание.

          Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                            И.Ю. Толпышева