Дело № 5-65/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чернушка 29 сентября 2011 года.
Пермский край.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.С. Лупенских, рассмотрев с участием :
Представителя МУЗ «Чернушинская ЦРП» Матушкиной Л.Ю.
При секретаре Сальниковой Ю.А.
Административный материал о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ МУЗ «Чернушинская центральная районная поликлиника».
УСТАНОВИЛ :
Управление Росздравнадзора Министерства здравоохранения Пермского края обратилось в Чернушинский районный суд Пермского края с материалом о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ Муниципального учреждения здравоохранения «Чернушинская центральная районная поликлиника», поданное заявление мотивировало тем, что нарушитель являясь муниципальным учреждением здравоохранения Чернушинского муниципального района Пермского края, учрежденным Администрацией Чернушинского муниципального района Пермского края, осуществляет медицинскую деятельность без лицензии на право ведения медицинской деятельности, а именно фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов производят выдачу листков временной не трудоспособности без соответствующей на то лицензии.
В судебное заседание представитель Управления Росздравнадзора МЗ Пермского края не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель МУЗ «Чернушинская ЦРП» Матушкина Л.Ю. с протоколом по делу об административном правонарушении не согласилась, в обоснование своих доводов пояснила следующее. Фельдшерско-акушерские пункты являются обособленными подразделениями юридического лица МУЗ «Чернушинская ЦРП», имеющего лицензию на осуществление лечебной деятельности в т. ч. на экспертизу временной нетрудоспособности. Согласно п. 2 Приказа МЗСР РФ № 624-Н от 29 июня 2011 года «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» листок временной нетрудоспобности выдают в т. ч. фельдшеры в отдельных случаях –по решению органа исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения. Ранее данная норма была прописана в Приказе МЗСР РФ № 514 от 01.08.2007. В Пермском крае имеется Приказ МЗ Пермского края от 01.12.10. «О документах, удостоверяющих временную нетрудоспособность», согласованный с Фондом социального страхования на основании которого фельдшерам ФАПов, расположенных на территории Чернушинского района разрешена выдача листков нетрудоспособности. Таким образом, по мнению представителя в действиях МУЗ «ЦРП» отсутствует не только состав административного правонарушения, но само событие административного правонарушения. Срок действия лицензии истекает в 2012 году.
Заслушав представителя, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.01.07. за № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», вышеуказанным Положению и Перечню к нему, обязательному лицензированию подлежат следующие виды лечебной деятельности : экспертиза временной нетрудоспосбности, лечебное дело. Из представленных представителем МУЗ «Чернушинская ЦРП» документов видно, что Чернушинская центральная районная поликлиника является муниципальным учреждением здравоохранения, имеющим статус юридического лица, а фельдшерско-акушерские пункты, расположенные на территории сельских поселения являются обособленными подразделениями полклиники, на осуществление деятельности которых МУЗ «ЧЦРП» так же обязана получать лицензию.
Из представленных лицензий видно, что разрешение на проведение экспертизы временной нетрудоспособности имеется только у самой поликлиники, расположенной по адресу <адрес>, фельдшерско-акушерские пункты согласно представленных лицензий имеют разрешение на оказание доврачебной помощи и лечебное дело, какие-либо сведения о том, что ФАПы, наряду с самой поликлиникой имеют разрешение на проведение экспертизы временной нетрудоспособности, представленные лицензии не содержат.
Установив данные обстоятельства, суд считает, что в действиях МУЗ «ЧЦРП» чьи обособленные подразделения ФАПы согласно выданной лицензии разрешения на проведение экспертизы временной нетрудоспособности не имеют, обоснованно усматривается состав административного правонарушения.
При этом ссылки представителя МУЗ «ЧЦРП» на Приказы МЗСР РФ № 514 от 01.08.07, № 624-Н от 29.06.11 и МЗ Пермского края № СЭД-34-01-06-488 от 01.12.10., поскольку эти приказы относятся к медицинским работникам, имеющим высшее и среднее специальное образование, которые могут быть наделены правом проведения экспертизы временной нетрудоспосбности и правом выдачи листков временной нетрудоспособности, а не к фельдшерско-акушерским пунктам, а позиция представителя противоречит ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению «О лицензировании медицинской деятельности», не мгут быть приняты во внимание.
Кроме протокола об административном правонарушении, вина МУЗ «Чернушинская ЦРП» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки, лицензиями, приказом по МУЗ «ЦРП». Процессаульных нарушений, а так же существенных нарушений прав и законных интересов лица, привлекаемого к административно ответственности, при проведении проверки и составлении протокола со стороны должностных лиц административного органа не усматривается.
Действия нарушителя подлежат квалификации как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательна, т. е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административное наказание не усматривается.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд, поскольку обстоятельства, отягчающие административное наказание отсутствуют, считает необходимым назначить нарушителю административное наказание, предусмотренное минимальной санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Чернушинская Центральная районная поликлиника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения (вручения копии постановления представителю нарушителя).
Судья О.С. Лупенских