нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-25/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Чернушка

Дата обезличена года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Паршакова С.Л.,

с участием представителя юридического лица Павловой Т.В.,

при секретаре Воробьевой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Чернушинского муниципального района,

установил:

Администрация Чернушинского муниципального района обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в том, что совершено нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно протоколу об административном правонарушении Дата обезличена года в 12 часов 00 минут на объектах Администрации Чернушинского муниципального района, расположенных по адресу: ...; ... нарушила строительные нормы и правила СНиП 21-01-97** « Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные Постановлением Минстроя РФ № 18-7 от 13.02.1997г., Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г., Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС № 315 от 18.06.2003г; Руководящий документ РД 009-01-96 « Установки пожарной автоматики правила технического содержания», введенные в действие приказом МА « Системсервис» от Дата обезличена года Номер обезличен (Дата введения в действие: 01 октября 1996 года, согласованы с ГУ ГПС МВД России ( письмо от 27.08.1996 года № 20/2.2./2010)); Федеральный закон 123-ФЗ от 22.07.2008 года « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Строительные нормы и правила ( СНиП 41-1-2003) « Отопление, вентиляция и кондиционирование», введенные в действие с 01.01.2004 года постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 года № 115; Строительные нормы и правила ( СНиП 31-05-2003), введенные в действие с 01.09.2003 года постановлением Госстроя России № 108 от 23.06.2003 года; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденные приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 года; Нормы пожарной безопасности (НПБ 88-2001) « Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом ГУ ГСП МВД РФ № 31 от 04.06.2001 года; Нормы пожарной безопасности (НПБ 166-97) « Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации.», утвержденные и введенные в действие приказом ГУ ГПС МВД России от 31 декабря 1997 года № 84, а именно в здании администрации ... здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (НПБ 01-03 п. 16; НПБ 110-03 табл.1 п.9); в цокольном этаже в помещении теплового узла хранятся посторонние предметы в том числе горючие материалы (ППБ 01-03 п.40), помещение венткамер на техническом этаже не выделены противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее 30 мин. ( СНиП 41-01-2003 п. 13.6); дверь выхода из обеденного зала в холл столовой выполнена открывающейся не по ходу эвакуации ( ППБ 01-03 п.52); дверь выхода из холла столовой в помещение раздевалки выполнена открывающейся не по ходу эвакуации ( ППБ 01-03 п.52); отделка потолков в коридорах с 1 по 5 этажи выполнена из горючего материалы (

СНиП 21-01-97** п.6.25; ППБ 01-03 п. 53); покрытие пола в коридорах с 1 по 5 этажи выполнено из горючего материала ( СНиП 21-01-97** п.6.25; ППБ 01-03 п. 53); двери, ведущие из коридоров 1-5 этажей в лестничную клетку не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах ((СНиП 21-01-97** п.6.18); под центральной лестницей на 1 этаже эвакуационный выход загроможден, устроено помещение для вахтера (ППБ 01-03 п.40,53);на площадке центрально лестницы между 1 и 2 этажом у оконного проема отсутствует ограждение ( СНиП 31-05-2003 п.7.3); центральная лестница не отделена от коридоров 1-5 этажей перегородками из негорючего материала с дверьми оборудованными устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах ( на данный момент лестница не является эвакуационной) (СНиП 21-01-97** п. 6.24, 6.43, 6.13); помещение венткамеры на техническом этаже заставлено посторонними предметами, в том числе горючими материалами ( ППБ-01-03 п.40); в вестибюле 1 этажа осуществляется торговля товарами ( ППБ 01-03 п. 164, 162); на втором этаже кабинет совета ветеранов отделен от коридора горючей пластиковой перегородкой с неизвестными показателями пожарной опасности (СниП 21-01-97 п.6.25); выход из помещения бойлерной в цокольном этаже по лестничному маршу непосредственно наружу, не отделен от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 типа (СНиП 21-01-97** п. 6.9**); при выходе на кровлю из технического этажа установлена дверь не в противопожарном исполнении (требуется противопожарная дверь 2 типа) (СНиП 21-01-97 п.8.4); помещения отдела ЗАГС ... не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования ( ПТЭЭП п. 2.12.17); ручной пожарный извещатель при выходе из регистрационного зала №1 установлен на высоте более 150 см ( фактически 170 см) ( НПБ 88-2001 п. 12.41); планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002. ( ППБ 01-03 п.16); дверь центрального выхода открывается не по ходу эвакуации ( ППБ 01-03 п. 52); дверь выхода из зала №2 выполнена шириной менее 80 см ( фактически 70 см) ( СНиП 21-01-97 п. 6.16); двери выходов из комнаты молодоженов выполнены шириной менее 80 см ( фактически 70 см) ( СНиП 21-01-97 п. 6.16); дверь второго эвакуационного выхода, ведущая непосредственно наружу, открывается не по ходу эвакуации ( ППБ 01-03 п. 52); дверь второго эвакуационного выхода, ведущая непосредственно наружу, не оборудована изнутри легкосбрасываемым замком ( ППБ 01-03 п. 52); при выходе из второго эвакуационного выхода непосредственно наружу, отсутствует крыльцо с перилами ( СНиП 21-01-97 п. 8.11; СниП 31-05-2003 п.7.3); двери выходов из гардероба выполнены шириной менее 80 см ( фактически 70 см) ( СНиП 21-01-97 п. 6.16); ширина коридора выполнена менее 1 м ( фактически 70 см) ( СНиП 21-01-97 п. 6.27); отделка коридора выполнена горючими материалами ( пластиковые панели, бумажные обои) (СНиП 21-01-97** п. 6.25; ППБ 01-03 п. 53); двери выходов из помещения архива и кабинета заведующей выполнены шириной менее 80 см ( фактически 70 см)( СниП 21-01-97 п. 6.16); архивный отдел ... распорядительным документом не назначен ответственный за приобретение, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения ( ППБ 01-03 п. 108); на объекте не назначено ответственное лицо за эксплуатацию установки пожарной автоматики ( РД 009-01-96 п. 1.3.2.); первичные средства пожаротушения ( огнетушители), установленные на объекте, периодически не осматриваются и не проверяются внешним осмотром с периодичностью не реже чем один раз в квартал с отметкой в журнале учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения ( НПБ 166-97 п. 7.6); не проведена замеры сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования ( ПТЭЭП п. 2.12.17); покрытие пола в коридоре 2 этажа выполнено из горючего материала (линолеум) ( СНиП 21-01-97** п. 6.25; ППБ 01-03 п. 53); подвесной потолок в коридоре второго этажа выполнен из горючего материала ( СниП 21-01-97 ** п. 6.25; ППБ 01-03 п. 53); на пожарном кране на площадке 2 этажа второй лестничной клетки отсутствует вентиль ( ППБ 01-03 п. 89); под лестничным маршем на первом этаже правого крыла здания устроена кладовка, хранятся горючие материалы, перекрыт доступ к пожарному крану ( ППБ 01-03 п. 40); при выходе из лестничной клетки правого крыла здания в коридор первого этажа и далее из коридора при выходе наружу, смонтированы металлические решетки, наглухо закрытые на замок ( ППБ 01-03 п. 53); план эвакуации не соответствует ГОСТ по размерам ( ППБ 01-03 п. 16); дверь выхода на центральную лестничную клетку изнутри не оборудована легкосбрасываемым замком *( ППБ 01-03 п.52); отсутствует лестничная площадка при выходе на центральную лестничную клетку со второго этажа ( СниП 21-01-97 п. 6.31); двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах ( СНиП 21-01-97 ** п. 6.18); на площадке первого этажа центральной лестничной клетки установлены шкафы, препятствующие свободной эвакуации ( ППБ 01-03 п. 53); выходы из лестничных клеток на первом этаже не обозначены знаками пожарной безопасности в соответствии с НПБ 160-97 ( ППБ 01-03 п. 51); выход из центральной лестничной клетки наружу перекрыт металлической решеткой и наглухо закрыт на замок ( ППБ 01-03 п. 53); выход из подвала сообщается с центральной лестничной клеткой, не отделен от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 типа ( СниП 21-01-97** п. 6.9 **).

В судебном заседании представитель юридического лица Павлова Т.В. вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что действительно все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении на момент проведения проверки имели место, в настоящее время частично нарушения устранены, утвержден план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности с указанием сроков исполнения. С предложенным государственным инспектором наказанием в виде приостановления деятельности она не согласна, так как приостановление деятельности органа местного самоуправления приведет к негативным последствиям для населения района.

Должностное лицо Кокорев А.Н., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина юридического лица - Администрации Чернушинского муниципального района подтверждена в судебном заседании пояснениями представителя юридического лица, актом по результатам поверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена года.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППЮ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, " предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

По результатам проведенной плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании администрации ..., помещения ЗАГС ... и в архивном отделе в ... был выявлен факт нарушения данным юридическим лицом, требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.

Из представленного плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, утвержденного распоряжением главы муниципального района от Дата обезличена года Номер обезличен, следует, что действительно нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении имели место. Частично нарушения были устранены на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности п. 5, 17,18,25, 30,31, 32,33,36. Ведется работа по устранению остальных нарушений.

Таким образом, судом установлено, что, что Администрацией Чернушинского муниципального района нарушены требования пожарной безопасности.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, судья считает, что Администрацией Чернушинского муниципального района совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении наказания, судья учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, из пояснений Павловой Т.В. следует, что на момент рассмотрения дела частично нарушения, указанные в протоколе устранены. С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает. Учитывая объем выявленных нарушений нет оснований и для назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Администрацию Чернушинского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья С.Л. Паршакова