нарушение требований пож.безопасности



Дело № 5-7/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 февраля 2011 года город Чернушка

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Мень О.А.,

с участием помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Мусихиной Н.С.

с участием представителя 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Симикова А.А.

с участием представителя МУ «Рябковский информационно - досуговый центр» Сминягиной Ф.Ф.

при секретаре Романовой Е.Ю.,

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения «Рябковский информационно - досуговый центр» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведенной с 30.12.2010 года по 31.01.2011 года проверки на объектах муниципального учреждения «Рябковский информационно – досуговый центр» в здании структурного подразделения Зверевский дом культуры, расположенного по адресу: д. Зверево, ул. Школьная, 61, Чернушинского района Пермского края, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установлено, что нарушены требования ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. (с изменениями от 25.11.2009г) №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС №313 от 18.06.2003 г, строительные нормы и правила СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные Постановлением Минстроя РФ № 18-7 от 13.02.1997 года, а именно:

1.В здании отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п. 108 ППБ-01-03).

2. Отсутствуют знаки пожарной безопасности на путях эвакуации и дверях эвакуационных выходов, в соответствии с НПБ 160-97 ( п. 51 ППБ 01-03);

3. Помещения здания не оборудованы автоматической установкой обнаружения пожара, совмещенной с системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( п. 9 табл.1 НПБ 110-03*; табл. 2 НПБ 104-03);

4. План (схема) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 (основание: п. 16 ППБ 01-03);

5. В помещениях не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, с оформлением соответствующих документов ( п.п. 3,57 ППБ 01-03; п. 2.12.17 ПТЭЭП);

6.Соединения жил электропроводов в распределительных коробках выполнены вскрутку, вместо допустимых соединений при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) (п.2.1.21 ПУЭ);

7. Электросветильники с лампами накаливания не имеют защитные плафоны, предусмотренные конструкцией светильника, имеются ветхие участки электропроводки с поврежденной изоляцией ( п. 60 ППБ 01-03);

8. Двери эвакуационного выхода из банкетного зала открываются не по направлению выхода из здания (основание п. 6.17 СНиП 21-01-97**);

9. Высота дверного проема эвакуационного выхода из банкетного зала менее нормативной (фактическая высота – 160 см.; требуется не менее 190 см) (6.16 СниП 21-01-97**);

10. Противопожарное расстояние между зданием дома культуры и сараем менее нормативного (фактическое расстояние между зданиями составляет 10 м., требуется не менее 15 м.) (основание п. 1 прил. СниП 2.07.01-89).

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Мусихина Н.С. пояснила, что по результатам проведенной прокуратурой Чернушинского района плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности прокурором Чернушинского района Пермского края 31 января 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требования пожарной безопасности в здании структурного подразделения Зверевский дом культуры МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» расположенного в д. Зверево, выявлены нарушения, которые указаны в данном постановлении. Все нарушения создают угрозу возникновения пожара. Объект культуры с массовым пребыванием людей. С целью предотвращения возможных последствий в случае возникновения пожара, просит приостановить деятельность МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» в здании структурного подразделения Зверевский дом культуры, расположенного по адресу: Чернушинский район, д. Зверево, ул. Школьная, 61.

В судебном заседании представитель 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, Семиков А.А., пояснил, что прокуратурой Чернушинского района Пермского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требования пожарной безопасности здания структурного подразделения Зверевский дом культуры МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» расположенного в д. Зверево, выявлены нарушения, которые перечислены в данном постановлении. Все нарушения создают угрозу возникновения пожара. Объект культуры с массовым пребыванием людей. С целью предотвращения возможных последствий в случае возникновения пожара, просит приостановить деятельность МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» в здании структурного подразделения Зверевский дом культуры, расположенного в д. Зверево.

Директор МУ «Рябковский информационно – досуговый центр», Смирнягина Ф.Ф., в судебном заседании пояснила, что действительно имеют место те нарушения пожарной безопасности, которые перечислены в постановлении. В настоящее время они начали работать по всем пунктам выявленных нарушений пожарной безопасности. С ходатайством 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю о назначением наказания в виде административного приостановления деятельности согласна.

Суд, заслушав помощника прокурора, представителя 18 отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, директора МУ «Рябковский информационно – досуговый центр», проверив материалы дела, считает, что имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Суд, рассмотрев представленные материалы, считает, что вина юридического лица – МУ «Рябковский информационно – досуговый центр», подтверждена в судебном заседании пояснениями представителя юридического лица, постановлением от 31.01.2011 года.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППЮ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п.10 указанных Правил собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

По результатам проведенной прокуратурой Чернушинского района с 30 декабря 2010 года по 31 января 2011 года плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» в здании по адресу: Чернушинкий район, с. Зверево, ул. Школьная, д. 61, был выявлен факт нарушения данным юридическим лицом, требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения были указаны в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 января 2011 года, вынесенном прокурором Чернушинского района О.П. Фефеловым, со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Каждое нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.

При этом, судья учитывает, что согласно Уставу МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» целями учреждения является развитие культурно-досуговой деятельности на территории Рябковского поселения, создание условий для организации активного отдыха, восстановление физических, культурных и духовных сил человека, создание благоприятных условий для проведения свободного времени населения, семейного отдыха, привлечения к культурно-досуговой деятельности детей, подростков и молодежи (п. 2.1-2.2 Устава). Согласно договору № 1 от 01.12.2008 года между Администрацией Рябковского сельского поселения и МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» здание Зверевского дома культуры передано в оперативное управление МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» (л.д. 30). Следовательно МУ «Рябковский информационно – досуговый центр», своевременно должно принимать необходимые меры по содержанию здания в надлежащем состоянии, и по охране жизни и здоровья работников и посетителей учреждения, учреждение обязано устранить нарушения, создающие угрозу возникновения пожара. По мнению суда, каких-либо активных действий МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» по приведению здания в соответствие с действующим законодательством, не предпринималось.

Таким образом, судом установлено, что МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» нарушены требования пожарной безопасности. Процессуальных нарушений при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, степень общественной опасности допущенных нарушений требований пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью посетителей и работников учреждения.

Учитывая, что здание структурного подразделения Зверевский дом культуры МУ «Рябковский информационно – досуговый центр» не может эксплуатироваться при нарушенных требованиях пожарной безопасности, создающих реальную угрозу для посетителей и работников учреждения, установленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара, суд считает, необходимым не применять наказание в виде штрафа в отношении юридического лица, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на определенный срок.

Руководствуясь ст 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Муниципальное учреждение «Рябковский информационно – досуговый центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Муниципального учреждения «Рябковский информационно – досуговый центр» в здании расположенном по адресу: Чернушинский район, д. Зверево, ул. Школьная, 61, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания устранены.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

Судья О.А. Мень