осуществление деятельности без лицензии



Дело № 5-14/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Чернушка 03 марта 2011 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Мень О.А.,

с участием прокурора Чернушинского района Пермского края Азановой Т.И.,

представителей МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 8» Романовой В.Л., Попова Г.Д.,

при секретаре Жулановой Н.С.

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного ообразовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 8» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведенной проверки на объекте муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 8», расположенного по адресу: г. Чернушка ул. Мира, д. 21 Пермского края осуществляет общеобразовательную деятельность без лицензии с 25 августа 2010 года, тем самым нарушает требования Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании».

Согласно ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой или указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Так, в соответствии с требованиями частей 1-4 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

В соответствии п. 10, 29,46 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. №277, для получения лицензии на право ведения общеобразовательной деятельности ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган заключения, выданные в установленном порядке, органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Лицензия на новый срок выдается лицензиату в порядке, установленном настоящим Положением для ее получения. При этом заявление и прилагаемые к нему документы направляются в лицензирующий орган не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии.

За ведение образовательной деятельности без лицензии общеобразовательные учреждения и научные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель МДОУ «ЦРР - детский сад № 8»– директор Романова В.Л. в судебном заседании пояснила, что лицензия на право ведения общеобразовательной деятельности не получена МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8» в установленный срок в виду отсутствия заключений санитарно-эпидемиологического надзора и государственного пожарного надзора. Заключения они не могут получить, так как выполнены не все предписания, установленные проверкой. Финансирование осуществляется из бюджета района через управление общеобразовательными учреждениями. Она неоднократно обращалась к начальнику РУО с просьбой о финансировании работ, имеются договоры и счета фактуры для оплаты работ. В целях устранения замечаний предписания была проведена оценка пожарного риска.

Представитель МДОУ «ЦРР - детский сад № 8» Попов Г.Д. суду пояснил, что предписания санитарно-эпидемиологического надзора и государственного пожарного надзора не выполнены учреждением, только из-за отсутствия надлежащего финансирования со стороны учредителя. Руководителем предпринимаются все меры для устраненя нарушений и получения лицензии в установленном законом порядке.

В судебном заседании прокурор Чернушинского района Азанова Т.И. пояснила, что МДОУ «ЦРР - детский сад № 8» с 25 августа 2010 года осуществляют образовательную деятельность без лицензии. Документы на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности своевременно не направлены в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования и науки Пермского края, из-за отсутствия заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзоры. Вина юридического лица подтверждается пояснениями представителя и материалами дела.

Суд, заслушав прокурора, представителей юридического лица, проверив материалы дела, считает, что вина МДОУ «ЦРР - детский сад № 8» подтверждена, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), так как лицензия обязательна.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии ГК РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Следовательно, учреждение, своевременно должно принимать необходимые меры по охране жизни и здоровья работников учреждения его посетителей, обязано устранить нарушения.

По мнению суда, руководитель МДОУ «ЦРР - детский сад №8» Романова В.Л., предпринимала активные действия по приведению здания в соответствие с действующим законодательством (л.д. 32-39).

По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства по безопасным условиям воспитания и обучения, осуществляемых в муниципальных образовательных учреждениях 17 февраля 2011 года по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Мира, д.21, был выявлен факт нарушения МДОУ «ЦРР - детский сад №8» требований закона «Об образовании» (л.д. 29-30). Выявленные нарушения были указаны в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 февраля 2011 года со ссылкой на нарушение им конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к лицензированию образовательной деятельности. Нарушение мотивировано со ссылкой на правовые нормы.

Таким образом, судом установлено, что МДОУ «ЦРР - детский сад № 8» нарушены требования лицензирования образовательной деятельности – учреждение осуществляет образовательную деятельность без лицензии с 25 августа 2010 года, т.е. нарушило требования п. 1-4 ст. 33.1 закона «Об образовании». Процессуальных нарушений при составлении Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не установлено. Представитель МДОУ «ЦРР - детский сад № 8» Романова В.Л., ознакомлена с правами, копию постановления получила, дала объяснения от 18.02.2011 года, в котором не отрицает факт осуществления учреждением его деятельности без лицензии.

При назначении наказания суд учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, из пояснений представителей учреждения, следует, что на момент рассмотрения дела предпринимаются меры к получению лицензии, нарушения, указанные в предписании пожарной службы от 21.09.2009 года и в предписаниях санитарно-эпидемиологического надзора от 30.04.2009 и от 10.06.2010 года частично устранены. Учреждение не имеет самостоятельных доходов. Руководителем юридического лица Романовой В.Л. предпринимались активные меры к устранению нарушений препятствующих получению лицензии в установленном законом порядке. С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица или штрафа суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

Судья О.А. Мень