осуществление деятельности без лицензии



Дело № 5-15/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 марта 2011 года город Чернушка

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Синельникова И.А.

с участием помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Азановой Т.И.

представителя Госпожнадзора Кокорева А.Н.

представителя МДОУ « Центра развития ребенка – детский сад №15»

Овчинниковой А.В.

Представителя Управления образовательными учреждениями Альмухаметовой А.З.

при секретаре Кулановой О.А.

рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №15» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведенной проверки на объекте муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №15», расположенного по адресу: г. Чернушка ул. Нефтяников, 6 «а» Пермского края установлено, что образовательное учреждение осуществляет общеобразовательную деятельность без лицензии с 25 августа 2010 года, тем самым нарушает требования Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании».

Согласно ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой или указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с требованиями частей 1-4 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

В соответствии п. 10, 29,46 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. №277, для получения лицензии на право ведения общеобразовательной деятельности ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган заключения, выданные в установленном порядке, органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Лицензия на новый срок выдается лицензиату в порядке, установленном настоящим Положением для ее получения. При этом заявление и прилагаемые к нему документы направляются в лицензирующий орган не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии.

За ведение образовательной деятельности без лицензии общеобразовательные учреждения и научные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель юридического лица – директор Овчинникова А.В. пояснила, что лицензия на право ведения общеобразовательной деятельности не получена МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 15» в установленный срок в виду отсутствия заключения государственного пожарного надзора. Заключения они не могут получить, так как выполнены не все предписания, установленные проверкой, осталось выполнить только одно предписание. Рабта по устранению нарушений проводилась очень активно, предпринимались меры к устранению нарушений. Финансирование осуществляется из бюджета района через управление общеобразовательными учреждениями.

Представитель управления образовательными учреждениями Альмухаметова А.З. пояснила, что действительно учреждение работает без лицензии, но предпринимались меры по устранению установленных нарушений пожарной безопасности, выполнены все требования, в течение месяца будет подготовлен пакет документов для получения лицензии. Просит учесть, что устранение нарушений пожарной безопасности и получение лицензии зависит ни от образовательного учреждения, то обстоятельство, что меры по устранению нарушений предпринимались активные, сделана большая работа. Просит назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района Азанова Т.И. пояснила, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 15» с 25 августа 2010 года осуществляют образовательную деятельность без лицензии, что не допустимо. Просит учесть смягчающим ответственность обстоятельством, что учреждение является муниципальным и финансирование осуществляется из бюджета района, и своих денежных средств учреждение не имеет.

Суд, заслушав помощника прокурора Чернушинского района, директора МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №15» Овчинникову А.В.., проверив материалы дела, считает, что имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает. Обстоятельством смягчающим ответственность признает отсутствие у нарушителя собственных денежных средств в связи с финансированием его деятельности из бюджета района, непредоставление денежных средств на финансирование мероприятий по устранению установленных нарушений госпожнадзора.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд считает возможным назначить наказание минимальное, предусмотренное санкцией ст.19.20 ч.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что в материалах дела имеются доказательства в том, что учреждение выполнило все мероприятия, от него зависящие для устранения нарушений госпожнадзора, Учреждение собственными денежными средствами не располагает. И в настоящее время не выполнено только одно мероприятие по приведению в соответствии с нормами пожарной безопасности образовательного учреждения, что являлось препятствием к получению лицензии.

Согласно санкции статьи 19.20 ч.1 КоАП РФ за совершение данного правонарушения предусмотрено также наказание в виде предупреждения. Структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан. Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ст.19.20. ч.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в судебную группу по административным делам Пермского краевого суда, через Чернушинский районный суд.

Судья И.А. Синельникова