Решение от 18.10.2010 года по гражданскому делу № 2-617/10



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2010 года пос. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Духовской Е.Р.,

при секретаре Восканян А.С.,

с участием представителей ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» Рахмановой Е.А. и Лилейкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-617/10 по иску Колмыкова Анатолия Алексеевича к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Чернского района», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Колмыков А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Чернского района», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, мотивируя исковые требования тем, что истец является пенсионером МВД РФ с 24 августа 1999 года и ветераном труда. В силу Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 г. «О ме­рах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на получение мер социальной поддержки. Однако в этом ему было отказано, что является нарушением его прав и законных интересов.

Просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки по: ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50% начисленной платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячной денежной выплате; получение справки на льготный проездной билет; ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление соци­альной защиты населения Чернского района» назначить Колмыкову А.А. с 13 августа 2010 года (с момента написания заявления в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района») ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начис­ленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячную денежную выплату; получение справки на льготный проездной билет; ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начис­ленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в преде­лах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 ГПК РФ определением суда от 6 октября 2010 года в качестве соответчика по данному делу был привлечен Департамент финансов Тульской области.

Истец Колмыков А.А. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, заявил ходатайство рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Чернского района» по доверенности Рахманова Е.А. пояснила, что по мнению Управления, требования Колмыкова А.А. являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств: истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения им возраста, дающею право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; не учтено наличие юридически значимого обстоятельства по делу - тождества между правоотношениями по предоставлению мер социальной защиты и правоотношениями по предоставлению мер социальной поддержки. Исковые требования основаны на ошибочном толковании норм материального права о бланкетности правовых норм Федерального Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по отношению к Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации. Согласно пенсионному удостоверению пенсия истцу назначена по нормам специального законодательства, т.е. в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную служит, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». При этом из анализа ст.2 Закона № 4468-1 и ст. 8, ст. 15 Закона № 166-ФЗ следуют выводы: об альтернативности применении Законов: Закон № 166-ФЗ или Закон № 4468-1, следует особо отметить, что рассматриваемые Законы не подлежат применению в их совокупности. Указанный вывод находит свое подтверждение в Разъяснениях Минздравсоцразвития РФ «О порядке применения статьи 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказом от 26.12.2006 № 880: «Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также членов их семей. Согласно пункту 1 статьи 8 Закона от 15 декабря 2001 г. пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются с: порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, ст. 15 и ст. 8 Закона № 166-ФЗ регламентирует условия назначения пенсий и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву. Следовательно, Закон № 166-ФЗ не определяет условий назначения пенсий за выслугу лет военнослужащим, также этим Законом не определяются размеры этих пенсий.

Назначение пенсий на основании Закона № 166-ФЗ находится в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Истцом не предоставлены доказательства достижения возраста, дающего право на назначение пенсии территориальным органом Пенсионного фонда. Кроме того, в исковом заявлении не отражена позиция истца относительно указания, содержащегося в Законе Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» на условие предоставления мер социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Между тем, истцом не доказан факт достижения возраста, дающего право на назначение пенсии на основании Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Истцом не учтено наличие юридически значимого обстоятельства по делу - тождества между правоотношениями по предоставлению мер социальной защиты и правоотношениями по предоставлению мер социальной поддержки. Статья 22 Закона № 5-ФЗ содержит указание на то, что «меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Принимая во внимание указанное, в результате внесения изменений в действующее законодательство предоставление льгот было заменено предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно ст. 3 и ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем, субъектный состав и объем правоотношений остались прежними, как до 01.01.2005 года, так и после 01.01.2005 года. Согласно ст. 3 Закона № 493-ЗТО меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» а «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на основании ст. 7 Закона № 493-ЗТО осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 18.06.2008 года № 339. Согласно разд. 1 ч. 5 п. 7 Регламента заявителями являются: «а) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности». Указанный Регламент на момент рассмотрения дела не отменен, не обжалован, не изменен, т.е. имея силу нормативно-правового акта обязателен к применению. При этом необходимо принимать во внимание то, что согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет». Следовательно, для предоставления гражданину мер социальной поддержки на основании ст. 3 и ст. 7 Закона № 493-ЗТО необходима совокупность двух юридически значимых фактов: 1) иметь статус «Ветеран труда» либо на 31.12.2004 года иметь статус «Ветеран военной службы» или «Ветеран государственной службы»; 2) достичь возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно право на меры социальной поддержки по ст. 3 и ст.7 Закона № 493-ЗТО у истца в настоящее время, отсутствует ввиду не достижения возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Неверное толкование материального закона повлекло возникновение ошибочного вывода о бланкетности правовых норм Закона № 166-ФЗ по отношению к Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Приведем анализ положений ч. 1 ст. 1 Закона № 166-ФЗ, согласно которой, пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федерачъным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами». Указанное свидетельствует о наличии других федеральных законов помимо Закона № 166-ФЗ, устанавливающих пенсионное обеспечение за счет средств федерального бюджета для отдельных (других) категорий граждан (в частности, военнослужащих, судей, прокуроров). Например, одним из таких (других) законов является Закон № 4468-1.

В СТ. 2 Закона № 166-ФЗ дано определение понятия «пенсия по государственному пенсионному обеспечению»: «В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданами из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию». Как видим, перечень лиц, имеющих право на пенсию по Закону № 166-ФЗ является исчерпывающим и включает в себя следующий субъектный состав: государственные гражданские служащие (пенсий за выслугу лет); космонавты и летно-испытательный состав (пенсия за выслугу лет); военнослужащие и члены их семей в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью при прохождении военной службы (пенсия по инвалидности или пенсия по потере кормильца); пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф (пенсия по инвалидности или пенсия по потере кормильца); нетрудоспособные граждане (социальная пенсия). Таким образом, и ст. 2 Закона № 166-ФЗ военнослужащие не поименованы как лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет по нормам Закона № 166-ФЗ.

Содержание ст. 4 Закона № 166-ФЗ не противоречит содержанию ст. 2 Закона № 166-ФЗ, поскольку ст. 4 устанавливает категории граждан, имеющих право па пенсию по государственному пенсионному обеспечению в целом, а ст. 2 - конкретно в целях Закона № 166-ФЗ. Аналогично, ч. 2 ст. 5 Закона № 166-ФЗ указывает на право военнослужащих на назначение пенсии за выслугу лет без указания на конкретный закон по нормам которого будет произведено такое назначение.

Таким образом, вывод о назначении пенсии за выслугу лет военнослужащим на основании ст. 8 Закона № 166-ФЗ ошибочен и основан на неправильном то.1ковании Закона № 166-ФЗ и неприменении Закона № 4468-1. На основании изложенного, просил отказать А в полном объеме в удовлетворении заявления об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Чернского района» по доверенности Лилейкина И.А. поддержала пояснения представителя ответчика Рахмановой Е.А. и просила суд отказать Колмыкову А.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ответчика Департамента финансов Тульской области в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представил возражения, в которых пояснил, что Департамент финансов Тульской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, так как в соответствии с положениями постановления администрации Тульской области от 18.02.2010 года № 155 «О создании государственных учреждений Тульской области осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения» ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» является государственным учреждением Тульской области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения. Проведение работы по предоставлению мер социальной поддержки возложено на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района». Необходимо отметить, что на основании ч. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с пунктом 3 постановления администрации Тульской области от 18.02.2010 года № 155 от имени Тульской области осуществлять права и обязанности собственника в отношении ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» уполномочен департамент социального развития Тульской области совместно с департаментов имущественных и земельных отношений Тульской области. Департамент социального развития Тульской области в соответствии с Положением о нем утвержденном постановлением администрации Тульской области от 20.11.2006 № 579 осуществляет функции по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки.

Также, департамент социального развития Тульской области является главным распорядителем средств бюджета Тульской области, предусмотренных Законом Тульской области от 21.12.2009 № 1383 «О бюджете Тульской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» для оказания мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним.

Таким образом, вопросы назначения и предоставления мер социальной поддержки ветеранов груда, а также граждан, приравненных к ним, относятся к компетенции ГУ ТО «Управление социальной зашиты населения Чернского района» и департамент социального развития Тульской области. Департамент финансов в силу Положения о нем, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 30.06.2003 года № 405, является финансовым органом исполнительной власти Тульской области, основной задачей которого является организация исполнения закона Тульской области о бюджете Тульской области.

Права и интересы департамента финансов как финансового органа могут быть затронуты исключительно в случае рассмотрения дела о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органе либо должностных лиц этих органов, за счет казны субъекта РФ (в порядке статей 1069 и 107 ГКРФ). Поскольку истцом оспаривается отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Чернского района» от предоставления мер социальной поддержки (признание права на получение мер социальной поддержки), а также учитывая, что департамент финансов не являете стороной спорных правоотношений, департамент финансов является ненадлежащим ответчиком по делу просил полностью отказать А в удовлетворении исковых требований к департамент финансов Тульской области, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ рассмотреть дело без участия представителя департамента финансов.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав объяснения представителей ответчика, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению частично.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместно ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, отразив в статье 1 категории ветеранов, к числу которых относятся и ветераны труда, ветераны военной службы.

Пунктом 1 части 1 статьи 7 вышеназванного Закона определены лица, являющиеся ветеранами труда. Это – лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона «О ветеранах»).

Законодательством в статьях 10, 13, 22 Закона «О ветеранах» было установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

До внесения 22 августа 2004 года изменений в Федеральный закон «О ветеранах», статья 22 указанного закона предусматривала в качестве мер социальной защиты ветеранов труда, в том числе, оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг.

При этом предоставление данных льгот допускалось лишь лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности. А ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, право на льготы гарантировалось только при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Однако в силу статей 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), меры социальной поддержки ветеранов труда стали определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Поэтому, во исполнение вышеуказанного, 28 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действие которого стало распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Пунктом 2 статьи 1 данного закона (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 N 745-ЗТО, от 05.12.2007 N 921-ЗТО, от 18.02.2008 N 972-ЗТО, от 26.11.2008 N 1145-ЗТО, от 31.10.2009 N 1352-ЗТО, от 21.12.2009 N 1376-ЗТО ) установлено, что право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, а так же граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО);

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО).

Изложенное свидетельствует о том, что положения статьи 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не подлежит применению без учета положений статьи 3 данного закона, и что только для предоставления льгот, установленных статьей 3 Закона, предусмотрено обязательное условие - достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление данных мер социальной поддержки.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд, установил, что истец Колмыков А.А. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда и, тем самым, имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных ст. 22 Федерального закона РФ «О ветеранах».

Данный факт подтвержден удостоверением «Ветеран труда» серии номер обезличен, выданным на имя Колмыкова А.А. Чернским отделом социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области 2 марта 2010 года, которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, а так же дающими право Колмыкову А.А. на льготы, предъявляемые на условиях и в порядке установленных ст.ст. 22, 23 ФЗ «О ветеранах».

Оснований полагать, что истцу Колмыкову А.А. звание ветерана труда было присвоено не в соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», у суда не имеется.

Тот факт, что Колмыкову А.А., как военнослужащему, назначена пенсия по выслуге лет с 24 августа 1999 года, подтверждается пенсионным удостоверением номер обезличен, выданным адрес обезличен 2 сентября 1999 года и справкой от 14 октября 2010 года номер обезличен, выданной адрес обезличен обслуживания.

Из ответов ГУ Тульской области Управление социальной защиты населения Чернского района № 1934 от 16.09.2010 года и № 1833 от 26.08.2010 года усматривается, что истцу в предоставлении мер социальной поддержки было отказано, ввиду не достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Анализируя данное сообщение, суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в отказе ответчика в предоставлении Колмыкову А.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, являются необоснованными по следующим основаниям.

В настоящее время законодательством Российской Федерации условия и нормы пенсионного обеспечения установлены Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), и от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

Так, согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие. К видам пенсии, назначаемым по государственному обеспечению, относится и пенсия за выслугу лет (п.п. 1, ч 1, ст. 5 вышеназванного Закона), назначаемая в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей».

При этом, в силу ст. 2 Федерального Закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пенсия за выслугу лет, как один из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.

Оценивая установленные факты в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая Колмыковым А.А., относится к государственным пенсиям в Российской Федерации. Значит, истец достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, тем более, что и ФЗ № 166-ФЗ РФ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения установленного пенсионного возраста – 60 лет (для мужчин), в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Поэтому возраст, дающий право на назначение пенсии, может быть различным.

Анализируя изложенное, суд считает, что поскольку Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает предоставление ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, льгот по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги, а истец Колмыков А.А. является не только пенсионером МВД России, но и ветераном труда, поэтому, суд не может согласиться с доводами представителей ответчика Государственного учреждения Тульской области Управления социальной защиты населения Чернского района Рахмановой Е.А. и Лилейкиной И.А. в части того, что истцу надлежит отказать в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги, как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости.

Истец, получая пенсию за выслугу лет, являясь ветераном труда, достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, что ответчиками не оспаривается, и, значит, он относится к категории лиц, указанных в Законе Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», обладающих правом на получением мер социальной поддержки.

Как усматривается из копии заявления от 6 сентября 2010 года о предоставлении мер социальной поддержки Колмыков А.А. обратился в орган социальной защиты населения по месту своего жительства. Данное заявление подано истцом и принято ГУ Тульской области УСЗН Чернского района 6 сентября 2010 года, о чем имеется отметка в заявлении.

Поскольку заявление ГУ Тульской области Управлением социальной защиты населения Чернского района было принято к рассмотрению, следовательно, к нему были приложены установленные Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Администрации тульской области от 15.01.2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», действовавшим на момент обращения Колмыкова А.А. 13 сентября 2010 года, документы.

Согласно вышеназванному Положению, право на ежемесячную денежную выплату имели ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (п.п. 1 п.1 Положения).

В силу п. 19 Положения денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отказы от 16.09.2010 года и от 26.08.2010 года ГУ Тульской области Управления социальной защиты населения Чернского района в предоставлении Колмыкову А.А., вышеуказанных мер социальной поддержки являются незаконным.

Учитывая тот факт, что истец обратился с заявлением о предоставлении льгот по оплате 50 % за коммунальные услуги в орган социальной защиты населения 23.04.2010 года, то в силу п. 19 Положения суд приходит к выводу о том, что требования истца Колмыкова А.А. о назначении ему ежемесячную денежную выплату, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за коммунальные услуги с 13.09.2010 года, являются обоснованными.

Исходя из вышеизложенного, суд признал, что заявленные требования истец предъявил к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Чернского района», Департаменту социального развития Тульской области обоснованно. Департамент финансов Тульской области, суд признал ненадлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования Колмыкова Анатолия Алексеевича удовлетворить частично.

Признать за Колмыковым Анатолием Алексеевичем, как ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Обязать Государственное учреждение Тульской области Управление социальной защиты населения Чернского района назначить Колмыкову Анатолию Алексеевичу, как ветерану труда ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий с 6 сентября 2010 года.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тульский областной суд через Чернский районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий Е.Р. Духовская