Решение от 25.01.2011 года по гражданскому делу № 2-36/11



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2011 года п. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Духовской Е.Р.,

при секретаре Восканян А.С.,

с участием помощника Тульского природоохранного прокурора Миронова А.А.,

представителя ответчика Харламова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-36/11 по иску Тульского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» об обязании Общества с ограниченной ответственностью по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» предоставить лицензию,

установил:

Тульский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» об обязании Общества с ограниченной ответственностью по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» предоставить лицензию, мотивируя свои требования тем, что Тульской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству». В соответствии с Уставом, утвержденным решением общего собрания участников общества от 23.11.2009, одним из видов деятельности ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» является уборка территории и аналогичная деятельность. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В ходе проверки установлено, что ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» с 2006 года осуществляет деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов от населения и предприятий и организаций <адрес>. ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» продолжает осуществлять указанную деятельность и в 2010 году на основании договоров на сбор и вывоз мусора, заключенных с организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями <адрес>. Установлено, что ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе 4 класса опасности (мусор бытовых помещений и т.д.) от населения, предприятий и индивидуальных предпринимателей по договорам на оказание услуг на полигон ТБО, расположенный в 2-х км к югу от <адрес>. Для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» на основании договора на предоставление автотранспортных услуг от 01.12.2008 года № 38, заключенного с ООО «Черньжилкомсервис», использует транспортные средства - специальный мусоровоз <данные изъяты>. Согласно информации от 27.07.2010 в 2009 году ООО по «Ремонт) жилого фонда и благоустройству» собрано и вывезено от населения, предприятий и индивидуальных предпринимателей <адрес> Чернского района Тульской области 2772 м3 твердых бытовых отходов, в 1 полугодии 2010 года - 1866 м3 отходов. Согласно справке ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» от 21.07.2010 года обществом в 2009 году за оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от населения и предприятий получено денежных средств в размере 920,3 тыс. рублей, за 1 полугодие 2010 года - 774,4 тыс. рублей. При этом установлено, что ООО по «Ремонту жилого фонда, и благоустройству» лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности не имеет. Из письменного объяснения представителя ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» по доверенности Булычевой Е.П. от 21.07.2010 года следует, что Обществом осуществляется сбор и вывоз твердых бытовых отходов, в том числе мусора бытовых помещений на полигон ТБО, расположенный в 2-х км к югу от <адрес>. Лицензия на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности обществом не получена. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786, отходы от жилищ несортированные, исключая крупногабаритные, относятся к 4 классу опасности для окружающей среды. Арбитражным судом Тульской области 31.08.2010 года рассмотрено заявление Тульского природоохранного прокурора о привлечении к административной ответственности юридического лица ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов 4 класса опасности без соответствующей лицензии и общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей. Однако, согласно информации ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» от 21.12.2010 года № 756 обществом лицензия по сбору и транспортировке отходов 1-4 класса опасности не получена. В настоящее время предприятие продолжает осуществлять деятельность по сбору и транспортировке отходов, в том числе 4 класса опасности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться с соблюдением прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Статьей 9 Федерального закона от 28.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1- 4 класса опасности. Порядок получения данной лицензии урегулирован Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, утвержденных; постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 года № 524. В соответствии с п. 2 данного Положения лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -лицензирующий орган). В соответствии с п. 5 указанного Положения для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии
документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности»;

б) перечень отходов I – IV класса опасности, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности, а также сведений о составе отходов);

в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления;

г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-IV класса опасности, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I-IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-IV класса опасности.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством об отходах производства и потребления деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-IV класса опасности.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды в соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и деятельности. Таким образом, любая деятельность признается экологически опасной, т.е. наносящей вред окружающей среде, пока иное не доказано лицом, такую деятельность осуществляющим.

Просил обязать ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тульской области о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.

В судебном заседании помощник Тульского природоохранного прокурора Миронов А.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил обязать ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тульской области о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Представитель ответчика ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» Харламов Р.В. поддержала исковые требования Тульского природоохранного прокурора в полном объеме, о чем предоставила письменное заявление.

Выслушав представителя ответчика, признавшего иск, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании представителем ответчика заявлено о полном признании иска Тульского природоохранного прокурора, что по его утверждению, носит добровольный характер.

Статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право ответчика признать исковые требования.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом представителю ответчика разъяснено, что признание им иска означает его согласие с заявленными истцом требованиями, как по предмету, так и по основанию иска, а также правовые последствия совершения им указанного распорядительного действия, предусмотренные статьей 173, частью 4 статьи 198 ГПК РФ.

Учитывая, что данное процессуальное действие представителем ответчика совершено добровольно, не противоречит закону, в том числе и положениям ст. ст. 136, 236 ТК РФ, и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание представителя ответчика - Харламова Р.В. иска Тульского природоохранного прокурора.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивировочная часть решения может состоять лишь из указания на эти процессуальные действия.

При таких обстоятельствах у суда имеются правовые основания для удовлетворения иска Тульского природоохранного прокурора без исследования фактических обстоятельств дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд

решил:

иск Тульского природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тульской области о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности до 1 апреля 2011 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тульский областной суд через Чернский районный суд Тульской области в течении 10 дней.

Председательствующий Е.Р. Духовская