Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 сентября 2011 года пос. Чернь Тульской области
Чернский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Васькова Е.И.,
при секретаре Подчуфаровой В.А.,
с участием истца Бочаровой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-469/11 по иску Бочаровой Л.П. к администрации МО Чернский район Тульской области о признании права собственности на жилой дом,
у с т а н о в и л :
Бочарова Л.П. обратилась в суд с иском к администрации МО Чернский район Тульской области о признании права собственности на жилой дом, мотивируя свои требования тем, что он проживает в жилом доме <адрес> Указанное жилое помещение принадлежит ей на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 20 июня 2011 г. Ранее квартира принадлежала ее покойному мужу и была передана ему на основании договора передачи №726 от 8 августа 2002 года. В связи с тем, что принадлежащее ей жилое помещение, как объект права, не соответствует требованиям жилищного и гражданского законодательства РФ, она не имеет возможности приобрести в собственность надворные постройки и земельный участок, на котором расположен жилой дом. Просит признать за ней – Бочаровой Л.П. право собственности на жилой дом, общей площадью 83,4 кв.м., в том числе жилой площадью 38,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец Бочарова Л.П. заявленные требования поддержала и пояснила, что она является собственником жилого дома <адрес>, а не квартиры, как в многоэтажном жилом доме, что подтверждается техническим паспортом на жилой дом (здание). Жилой дом принадлежит ей на основании свидетельства о государственной регистрации права от 17 августа 2011 г. Просила признать за ней право собственности на жилой дом <адрес>, общей площадью 83,4 кв.м., в том числе жилой площадью 38,8 кв.м.
Представитель ответчика – администрации МО Чернский район Тульской области в судебное заседание не явился, в деле имеется ходатайство главы администрации о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с исковыми требованиями согласны.
Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд находит, что исковые требования Бочаровой Л.П. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ЖК РФ квартирой признаётся структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Согласно ч.2 ст.16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Из объяснений истца и материалов дела судом установлено, что согласно свидетельству о регистрации договора передачи от 13.08.2002 г., Ч. передало гр. К. в собственность квартиру в доме <адрес>, общей площадью 83,4 кв.м, в том числе жилой площадью 38,8 кв.м. Из копии постановления главы Чернской поселковой администрации № 11-18 «Об изменении нумерации жилых домов» от 09.11.2005 г. следует, что нумерация домов <адрес> была изменена и дому в котором проживал гр.К. был присвоен №. После смерти К., наследственное имущество в виде указанной квартиры, перешло к его жене – Бочаровой Л.П..
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 17.08.2011 года следует, что на основании свидетельства о праве на наследство от 20.06.2011 года в Тульском областном регистрационном центре было зарегистрировано право собственности Бочаровой Л.П. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Согласно копии технического паспорта на жилой дом (здание), жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является отдельным жилым строением пригодным для проживания граждан, и находится на земельном участке.
Следовательно, исходя из буквального смысла ст. 16 ЖК РФ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является не квартирой, а жилым домом.
Следуя изложенному, суд приходит к выводу, что приобретенная в собственность квартира <адрес> и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, являются одним и тем же жилым помещением, а именно жилым домом.
Вместе с тем, в свидетельстве о государственной регистрации права собственности в качестве объекта указана квартира, расположенная по адресу: <адрес>
Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований Бочаровой Л.П. о признании за ней права собственности на жилой дом <адрес>, общей площадью дома 83,4 кв.м, в том числе жилой площадью 38,8 кв.м, имеются.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, ст.16 ЖК РФ, суд
р е ш и л :
иск Бочаровой Л.П. удовлетворить.
Признать за Бочаровой Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на жилой дом, общей площадью дома 83,4 кв.м, в том числе жилой площадью 38,8 кв.м, расположенный по адресу: Тульская <адрес>
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Чернский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.И.Васьков