РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 декабря 2011 года пос.Чернь Чернский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Духовской Е.Р., при секретаре Шадыкиной Н.А., с участием представителя истца помощника прокурора Чернского района Тульской области Павловой Л.А., представителя ответчика главы администрации МО Кожинское Чернского района Полякова В.А., представителя ответчика администрации МО Чернский район Тульской области Никоноренковой Ю.Н., представителя третьего лица ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» Харламова Р.В., представителя третьего лица ООО «Спарта» Алифановой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-607/11 по иску Прокурора Чернского района Тульской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, администрации муниципального образования Чернский район Тульской области о понуждении органа местного самоуправления к принятию мер по ликвидации несанкционированной стихийной свалки бытового мусора на территории муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, установил: Прокурора Чернского района Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, администрации муниципального образования Чернский район Тульской области о понуждении органа местного самоуправления к принятию мер по ликвидации несанкционированной стихийной свалки бытового мусора на территории муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Чернского района Тульской области совместно с руководителем Чернского подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и исполнении хранения, утилизации и захоронения отходов производства и потребления на территории МО Кожинское Чернского района. В ходе проведенной проверки в МО Кожинское Чернского района выявлены нарушения Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Так, по направлению движения от пос. Чернь в д. Кожинка, справа от автодороги, выявлена стихийная свалка твердых бытовых отходов. 23 июня 2011 года в адрес главы администрации МО Кожинское Чернского района прокуратурой района было направлено представление по нарушению санитарно-эпидемиологических норм, однако несанкционированная стихийная свалка твердых бытовых отходов на территории МО Кожинское Чернского района до настоящего времени не ликвидирована. Просил обязать администрацию муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по направлению движения от <адрес>, справа от автодороги. Определением от 6 декабря 2011 года были привлечены по делу в качестве соответчика администрация МО Чернский район Тульской области, в качестве третьих лиц ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» и ООО «Спарта». В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Чернского района Тульской области Павлова Л.А. уточнила исковые требования. Просила обязать администрацию муниципального образования Чернский район Тульской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по направлению движения от <адрес> справа от автодороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель ответчика глава администрации МО Кожинское Чернского района Поляков В.А. возражал против удовлетворения иска по тем основаниям, что дорога по направлению движения от <адрес> находится вне границ населенного пункта и в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава МО Чернский район Тульской области была отнесена к ведению муниципального района, т.е. администрации МО Чернский район Тульской области. Прилегающие к дороге поля также не являются муниципальной собственностью МО Кожинское. К тому же, п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 13 ч. 1 ст. 6 Устава МО Чернский район Тульской области утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов отнесена к ведению администрации МО Чернский район Тульской области, в связи с чем, считает, что администрация МО Кожинское Чернского района является ненадлежащим ответчиком по данному делу. В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Чернский район Тульской области по доверенности Никоноренкова Ю.Н. возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что вывозом мусора в пос. Чернь занимается ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству». Представитель третьего лица ООО по «Ремонту жилого фонда и благоустройству» по доверенности №, транспортировку и вывоз мусора на ПБО г. Плавск Тульской области. Представитель третьего лица ООО «Спарта» по доверенности Алифановой К.А. пояснила, что ООО «Спарта» никакого отношения к несанкционированной свалке не имеет. Выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, каждый имеет право на охрану здоровья. В силу с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. На основании п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об охране окружающей среды» Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Пунктом 1.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест от 05.08.1988 года № 4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов, из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения. Представлением об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратуры Чернского района тульской области от 23.06.2011 года № 7-03-2011/1524 было установлено и предписано главе администрации МО Кожинское Чернского района устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: стихийную свалку твердых бытовых отходов по направлению движения от пос. Чернь в д. Кожинка, справа от дороги. Однако, согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Таким образом, судом установлено, что ответственность по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по направлению движения от <адрес>, справа от автодороги, лежит на администрации МО Чернский район Тульской области. Из Акта от 17.11.2011 года, составленного помощником прокурора Чернского района Павловой Л.А. и главным специалистом-экспертом Ермаковым М.В. по результатам проверки состояния санитарной очистки на территории МО Кожинское усматривается, что предписание от 23.06.2011 года № 7-03-2011/1524 не выполнено. Таким образом, основания для удовлетворения иска прокурора Чернского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц у суда имеются. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: иск Прокурора Чернского района Тульской области удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования Чернский район Тульской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном по направлению движения от <адрес> Чернского района Тульской области, справа от автодороги в срок до 1 января 2013 года. В исковых требованиях Прокурора Чернского района Тульской области к администрации муниципального образования Кожинское Чернского района Тульской отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий /подпись/ Е.Р. Духовская = Копия верна = Судья Е.Р. Духовская