Решение от 16.01.2012 года по гражданскому делу № 2-27/12



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года пос. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Николаевой Г.В.,

при секретаре Чекалиной Н.Е.,

с участием представителя истца Паньшина С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паньшиной С.В. к администрации МО Чернский район Тульской области о признании права собственности на часть жилого дома,

у с т а н о в и л :

Паньшина С.В. обратилась с иском к администрации МО Чернский район Тульской области о признании за ней права собственности на часть жилого дома, мотивируя свои требования тем, что 28 июня 2002 года по договору купли-продажи, заключенному с гражданами Ю., Е., С., М., она приобрела в собственность жилое помещение – квартиру в двухквартирном доме, расположенную по <адрес>, так как у продавцов жилье было определено по статусу как квартира. Продавцам Ю., Е., С., М. данная квартира принадлежала на основании договора передачи № 43 от 20.11.1997 г., заключенному с КСП <данные изъяты>. Вследствие этого Паньшиной С.В. была продана часть жилого дома как квартира. По этой причине истец не имеет возможности распоряжаться надворными постройками и приобрести в собственность земельный участок. В Чернском отделе Управления Росреестра по Тульской области разъяснили, что зарегистрировать право собственности на часть жилого дома возможно лишь на основании судебного решения.

Просит признать за ней право собственности на часть жилого дома, расположенного по <адрес>, общей площадью части дома 68,6 кв.м, жилой площадью части дома 41,2 кв.м, пристройку площадью 19,5 кв.м, под литерами «А», «а1».

Истец Паньшина С.В. в судебное заседание не явилась, в телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.

В судебном заседании представитель истца Паньшин С.Ю. заявленные истцом требования поддержал и просил удовлетворить, дополнив, что 28 июня 2002 года по договору купли-продажи, заключенному с гражданами Ю., Е., С., М., Паньшина С.В. приобрела в собственность жилое помещение – квартиру, расположенную по <адрес>. Продавцам Ю., Е., С., М. данное жилое помещение принадлежало на праве совместной собственности в порядке приватизации, и имело статус квартиры. Вследствие этого Паньшиной С.В. также была продана не часть жилого дома, а квартира. На самом деле данное жилое помещение является частью жилого дома, а не квартирой, половины дома пронумерованы как кв. 1 и кв. 2, для удобства. По этой причине истец не имеет возможности приобрести надворные постройки и земельный участок, на котором расположена часть жилого дома. В Чернском отделе Управления Росреестра по Тульской области в регистрации права на часть жилого дома было отказано. Просит признать за Паньшиной С.В. право собственности на часть жилого дома.

Представитель ответчика - администрации МО Чернский район Тульской области в судебное заседание не явился, имеется письменное ходатайство заместителя главы администрации, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, исковые требования признает в полном объеме, возражений не имеет.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся в частности жилой дом, часть жилого дома и квартира.

Согласно ч.ч.2 и 3 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Из объяснений представителя истца и письменных материалов дела, в том числе из копии договора купли-продажи от 28.06.2002 года и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что 28.06.2002 года покупателем Паньшиной С.В. куплена, а продавцами Ю., Е., С., М. продана принадлежащая им на праве совместной собственности квартира, состоящая из трех комнат, общей площадью 89,3 кв.м, в т.ч площадью квартиры 71,5 кв.м и жилой площадью 43,0 кв.м, расположенная по <адрес>.

При этом как следует из текста договора купли-продажи, квартира в доме по <адрес> принадлежала продавцам на основании договора передачи № 43 от 20.11.1997 года, заключенного с КСП <данные изъяты>, что подтверждено свидетельством о регистрации права собственности от 20.11.1997 года, реестровый номер 1169, выданным администрацией Чернского района Тульской области и регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ, выданным <данные изъяты> МПТИ Тульской области.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора купли-продажи квартиры Паньшиной С.В. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на переданное по договору купли-продажи жилое помещение.

Из копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании договора купли-продажи от 28.06.2002 г. следует, что в качестве объекта права собственности, зарегистрированного за Паньшиной С.В. в свидетельстве указана трехкомнатная квартира, общей площадью 89,3 кв.м, в т.ч площадью квартиры 71,5 кв.м и жилой площадью 43,0 кв.м, расположенная по <адрес>, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

Согласно копии технического паспорта на здание (двухквартирный жилой дом) жилое помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью части дома 68,6 кв.м, жилой площадью 41,2 кв.м, с пристройкой площадью 19,5 кв.м, является изолированным помещением в жилом доме, пригодном для проживания граждан, имеет изолированный вход в жилое помещение занимаемое истцом, при отсутствии помещения общего пользования, находится на земельном участке, разделенном и огороженном на две самостоятельные части для каждой части расположенного на нем жилого дома по <адрес>. На территории земельного участка, на котором расположено жилое помещение занимаемое истцом, находятся надворные постройки.

Соответственно, в том числе исходя из буквального смысла ст. 16 ЖК РФ, жилое помещение, расположенное по <адрес>, является не квартирой, а частью жилого дома.

Следуя изложенному, суд приходит к выводу, что приобретенная Ю., Е., С., М. в порядке приватизации, а затем проданная Паньшиной С.В. квартира расположенная в доме по <адрес>, и часть жилого дома, расположенная по <адрес>, являются одним и тем же жилым помещением, а именно частью жилого дома.

Вместе с тем, в свидетельстве о государственной регистрации права собственности в качестве объекта указана трехкомнатная квартира, расположенная по <адрес>. В Чернском отделе Управления Росреестра по Тульской области во внесении изменений в ЕГРП записи о праве собственности на данное жилое помещение было отказано.

Таким образом, основания для удовлетворения иска Паньшиной С.В. имеются.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, ст.16 ЖК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Паньшиной С.В. удовлетворить.

Признать за Паньшиной С.В. (паспорт серия выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ) право собственности на часть жилого дома, расположенного по <адрес>, под литером «А», с пристройкой под литером «а1».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тульский областной суд через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий           Г.В.Николаева