РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 апреля 2012 года пос. Чернь Тульской области Чернский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Митина О.Ю., при секретаре Безлюдовой И.А., с участием истца Полуниной Н.В. и представителя ответчика Рахмановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-183/12 по иску Полуниной Надежды Викторовны к государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Чернского района» о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности назначить указанную ежемесячную денежную выплату, установил: Полунина Н.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Чернского района» о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, мотивируя исковые требования тем, что она является ветераном труда и имеет удостоверение «Ветеран труда» серии «Т-1» №, которое выдано ей государственным учреждением Тульской области «Управлением социальной защиты населения Чернского района» 11 февраля 2011 года. В силу Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» она имеет право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 указанного закона. 12 марта 2012 года она обратилась в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты. Однако в удовлетворении заявления ей было отказано, что является нарушением её права на получение мер социальной поддержки. Просит обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района», назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с момента обращения с заявлением. В судебном заседании истец Полунина Н.В. уточнила исковые требования и просила суд признать за ней право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и обязать ответчика назначить ей указанную ежемесячную денежную выплату с момента обращения с заявлением – 12 марта 2012 года. Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Чернского района» по доверенности Рахманова Е.А. иск не признала и пояснила, что, по мнению Управления, требования Полуниной Н.В. являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств. Истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения ею возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Следовательно, для предоставления гражданину мер социальной поддержки на основании ст.3 и ст. 7 Закона № 493-ЗТО необходима совокупность двух юридически значимых фактов: 1) наличие статуса «Ветеран труда»; 2) достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Считает, что право на меры социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области № 493-ЗТО у истца в настоящее время отсутствует, поскольку она не является получателем пенсии и не достигла возраста 55 лет. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель третьего лица - департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен судебной повесткой. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, законодательство которых не может противоречить федеральному законодательству. Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, отразив в статье 1 категории ветеранов, к числу которых относятся и ветераны труда. Пунктом 1 части 1 статьи 7 вышеназванного Закона определены лица, являющиеся ветеранами труда. Это – лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах»). Статьями 10, 13 и 22 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. До внесения 22 августа 2004 года изменений в Федеральный закон «О ветеранах», статья 22 указанного закона предусматривала меры социальной защиты ветеранов труда. При этом предоставление данных льгот допускалось лишь лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Ветеранам же труда, получающим пенсии по иным основаниям, право на льготы гарантировалось только при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Однако в силу статей 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), меры социальной поддержки ветеранов труда стали определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение федерального законодательства, 28 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», который стал регулировать правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Пунктом 2 статьи 1 данного закона (в редакции от 18.10.2011 года) установлено, что право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, а так же граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Статья 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО определяет меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, только при достижении ими возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности. К ним относятся: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 № 1352-ЗТО); 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке (в редакции Закона Тульской области от 10.11.2010 № 1499-ЗТО). Кроме того, согласно п.2 ч. 1 ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, наряду с другими категориями граждан, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Изложенное свидетельствует о том, что только положениями статьи 3 Закона предусмотрено обязательное условие - достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление мер социальной поддержки. В тоже время, следуя буквальному смыслу ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец Полунина Н.В. в порядке, установленном действующим законодательством, получила статус ветерана труда, в связи с чем имеет право на льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных ст. 22 Федерального закона РФ «О ветеранах». Получение истцом звания «Ветеран труда» подтверждается удостоверением серии «Т-1» №, выданным на имя Полуниной Н.В. государственным учреждением Тульской области «Управлением социальной защиты населения Чернского района» 11 февраля 2011 года, которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, а так же дающим право на льготы, предъявляемые на условиях и в порядке, установленных ст.ст. 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах». Оснований полагать, что истцу Полуниной Н.В. звание «Ветеран труда» было присвоено с нарушением требований Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», у суда не имеется. Из объяснений истца, письменных материалов дела, а именно копии паспорта 70 06 №, выданного <данные изъяты>., следует, что Полунина Н.В. зарегистрирована и постоянно проживает на территории Тульской области по адресу: <адрес> соответствует требованиям ч.1 ст.8 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Полунина Н.В. имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» № 443 от 19.03.2012 г. усматривается, что истцу отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты, ввиду не получения ею пенсии и не достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Чернского района» право Полуниной Н.В. на получение ежемесячной денежной выплаты подлежит судебной защите путем возложения на указанное учреждение обязанности назначить ей ежемесячную денежную выплату. В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, должна быть назначена ветерану труда со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка. Как усматривается из копии заявления Полуниной Н.В., ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» № 443 на заявление Полуниной Н.В. о назначении ежемесячной денежной выплаты, Полунина Н.В. обратилась в орган социальной защиты населения по месту своего жительства 12 марта 2012 года. В тот же день данное заявление принято ГУ Тульской области «Управления социальной защиты населения Чернского района», о чем свидетельствует отметка на копии заявления Полуниной Н.В. (вх.№ 452 от 12.03.2012 г.) Поскольку заявление Полуниной Н.В. принято ГУ Тульской области «Управлением социальной защиты населения Чернского района» к рассмотрению, следовательно, к нему были приложены документы, установленные «Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области», которое утверждено постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201, действующим на момент обращения Полуниной Н.В. Учитывая тот факт, что истец обратилась с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения 12 марта 2012 года, суд считает, что указанная выплата должна быть назначена Полуниной Н.В. с этой даты. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Полуниной Н.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд, решил: иск Полуниной Н.В. удовлетворить. Признать за Полуниной Надеждой Викторовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как ветераном труда, право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» назначить Полуниной Надежде Викторовне, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с 12 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда. Председательствующий: / подпись / О.Ю.Митин = Копия верна = Судья: О.Ю.Митин