РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июня 2012 года пос. Чернь Чернский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Духовской Е.Р., при секретаре Шадыкиной Н.А., с участием истца Грековой С.Н., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» Рахмановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-276/12 по иску Грековой С.Н. к Государственному учреждению Тульской области Управлению социальной защиты населения Чернского района» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки о признании права на получение мер социальной поддержки, установил: Грекова С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области Управлению социальной защиты населения Чернского района» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки о признании права на получение мер социальной поддержки, мотивируя исковые требования тем, что истец является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветерана труда», которое выдано государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» 12 мая 2012 года. 25 мая 2012 года она обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района с заявлением о предоставлении ей, как ветерану труда, мер социальной поддержки. Письмом Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» от 29.05.2012 г. № 1055 она получила отказ в назначении ей ежемесячных денежных выплат и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. 28.12.2004 года принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В ст.1 данного Закона определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе и ветераны труда. Просила обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату согласно ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с момента обращения в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района». В судебном заседании истец Грекова С.Н. поддержала исковые требования. Просил признать за ней право на получение мер социальной поддержки по ежемесячной денежной выплате. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Чернского района» назначить Грековой С.Н. ежемесячную денежную выплату. В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Чернского района» по доверенности Рахманова Е.А. пояснила, что по мнению Управления, требования Грековой С.Н. являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств: истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» В соответствии со ст.22 Федерального Закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. В связи с этим приняты: закон Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области от 18.06.2008 г. № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области». Предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на основании ст.7 Закона №493-ЗТО осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области». Следовательно право на меры социальной поддержки по ст.7 Закона №4993-ЗТО у истца в настоящее время, к сожалению, отсутствует ввиду не достижения возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не получения им пенсии. Просит отказать Грековой С.Н. в полном объеме в удовлетворении иска «Об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки». Представитель третьего лица, Департамента социального развития Тульской области, в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению. В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместно ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, отразив в статье 1 категории ветеранов, к числу которых относятся и ветераны труда, ветераны военной службы. Пунктом 1 части 1 статьи 7 вышеназванного Закона определены лица, являющиеся ветеранами труда. Это – лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона «О ветеранах»). Законодательством в статьях 10, 13, 22 Закона «О ветеранах» было установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. До внесения 22 августа 2004 года изменений в Федеральный закон «О ветеранах», статья 22 указанного закона предусматривала в качестве мер социальной защиты ветеранов труда, в том числе, оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг. При этом предоставление данных льгот допускалось лишь лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности. А ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, право на льготы гарантировалось только при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Однако в силу статей 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), меры социальной поддержки ветеранов труда стали определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Поэтому, во исполнение вышеуказанного, 28 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действие которого стало распространяться на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Пунктом 2 статьи 1 данного закона (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 N 745-ЗТО, от 05.12.2007 N 921-ЗТО, от 18.02.2008 N 972-ЗТО, от 26.11.2008 N 1145-ЗТО, от 31.10.2009 N 1352-ЗТО, от 21.12.2009 N 1376-ЗТО ) установлено, что право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, а так же граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Изложенное свидетельствует о том, что положения статьи 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не подлежит применению без учета положений статей 3 и 7 данного закона, и что только для предоставления льгот, установленных статей 3 и 7 Закона, предусмотрено обязательное условие - достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление данных мер социальной поддержки. Разрешая возникший между сторонами спор, суд, установил, что истец Грекова С.Н. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда, исходя из чего, имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных ст. 22 Федерального закона РФ «О ветеранах». Данный факт подтвержден удостоверением «Ветеран труда» серии В №, выданным на имя Грековой С.Н. Чернским отделом социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области 12.05.2012 года, которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, а так же дающими право Грековой С.Н. на льготы, предъявляемые на условиях и в порядке установленных ст.ст. 22, 23 ФЗ «О ветеранах». Оснований полагать, что истцу Грековой С.Н. звание ветерана труда было присвоено не в соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», у суда не имеется. Из ответа ГУ Тульской области Управление социальной защиты населения Чернского района № 1055 от 29.05.2012 года усматривается, что нет оснований для предоставления ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Анализируя данное сообщение, суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в отказе ответчика в предоставлении Грековой С.Н. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, являются необоснованными по следующим основаниям. В настоящее время законодательством Российской Федерации условия и нормы пенсионного обеспечения установлены Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями), и от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями). Так, согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие. К видам пенсии, назначаемым по государственному обеспечению, относится и пенсия за выслугу лет (п.п. 1, ч 1, ст. 5 вышеназванного Закона), назначаемая в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ№ 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей». При этом, в силу ст. 2 Федерального Закона № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пенсия за выслугу лет, как один из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Как усматривается из копии заявления № 986 о предоставлении мер социальной поддержки, Грекова С.Н. обратилась в орган социальной защиты населения по месту своего жительства. Данное заявление подано истцом и принято ГУ Тульской области УСЗН Чернского района 25.05.2012 года, о чем имеется соответствующее указание в вышеуказанном ответе. Поскольку заявление ГУ Тульской области Управлением социальной защиты населения Чернского района было принято к рассмотрению, следовательно, к нему были приложены установленные Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Тульской области», действовавшим на момент обращения Грековой С.Н. 25.05.2012 года, документы. Согласно вышеназванному Положению, право на ежемесячную денежную выплату имели ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (п.п. 1 п.1 Положения). В силу п. 19 Положения денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отказ № 1055 от 29.05.2012 года ГУ Тульской области Управления социальной защиты населения Чернского района в предоставлении Грековой С.Н. вышеуказанных мер социальной поддержки, является незаконным. Учитывая тот факт, что истец обратился с заявлением о предоставлении льгот в орган социальной защиты населения 25.05.2012 года, то в силу п. 19 Положения суд приходит к выводу о том, что требования истца Грековой С.Н. о назначении ей ЕДВ с 25.05.2012 года, являются обоснованными. Исходя из вышеизложенного, суд признал, что заявленные требования истец предъявил к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Чернского района» обоснованно. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд, решил: исковые требования Грековой С.Н. удовлетворить. Признать за Грековой С.Н., как ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Обязать Государственному учреждению Тульской области Управлению социальной защиты населения Чернского района назначить Грековой С.Н., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 25 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда. Председательствующий Е.Р. Духовская