Дело № П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Черноземельский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи БМВ с участием государственного обвинителя – прокурора <адрес> БИО, подсудимого АЦБ, защитника - адвоката Черноземельской юридической консультации <адрес> ХАС, представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, потерпевшей ДГМ, представителя потерпевшей ПРБ, представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре МОД, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению АЦБ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Калмыкия, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, военнообязанного, не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: АЦБ, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в темное время суток примерно в 22 часа АЦБ, управляя технически исправным автомобилем марки «Hyndai Accent» с государственным регистрационным номером А 811 РВ 08 RUS, двигался при включенном свете осветительных фар со скоростью 60 км/ч по автомобильной дороге «Яшкуль-Комсомольский» населенного пункта <адрес>, ограниченной скоростью движения не более 60 км/ч, пролегающей по территории <адрес>, в сторону <адрес> с пассажирами ОСЮ, ЦЛС, ААА В пути следования на 45 км указанной автодороги водитель АЦБ в нарушение требования п. 1.5 Правил дорожного движения РФ (далее по тексту ПДД РФ) «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения и не причинять вреда» п. 10.2 ПДД РФ «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч...» п. 10.1 ПДД РФ «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенно и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проявляя при этом преступную небрежность, не предвидя наступления общественно-опасных последствий своих действий, хотя при достаточной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, не принял меры к снижению скорости и остановки транспортного средства, совершил наезд на пешехода ЛБШ В результате дорожного транспортного происшествия пешеход ЛБШ от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Смерть гражданина ЛБШ наступила ДД.ММ.ГГГГ от тупой сочетанной травмы головы, туловища и конечностей, сопровождающейся переломами костей нижних конечностей, обильным внутренним кровотечением. Данные телесные повреждения в своей совокупности квалифицируются как тяжкий вред здоровью человека. Допрошенный в судебном заседании подсудимый АЦБ вину в инкриминируемом ему преступлении признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 20 часов он со своей семьей, супругой Амулангой, сыном Владимиром, другом ОСЮ и тещей ЦЛС выехали из <адрес> в <адрес> Калмыкия на его автомашине «Hyndai Accent» госномер А811 РВ 08 RUS. Погода в тот день стояла теплой, асфальтное покрытие было сухое, осадков не наблюдалось. Двигался он по автодороге «Яшкуль-Комсомольский» со скоростью примерно около 90 км/ч. Примерно в 22 часа, когда он стал подъезжать к <адрес>, он сбавил скорость до 60 километров в час. Подъезжая к перекрестку <адрес> с включенным ближним светом фар, где освещение автодороги отсутствует, он увидел, что возле остановки стоит грузовая машина КАМАЗ-горючевоз, без прицепа, передней частью которого была направлена в сторону <адрес>, с включенными габаритными огнями. Когда он стал проезжать и практически сравнялся с указанной грузовой машиной, резко из-за «КАМАЗА» с восточной стороны на его полосу движения выскочил мужчина. Мужчина ударился об лобовое стекло его водительской стороны автомобиля, после чего он сразу же нажал на педаль тормоза и указанного мужчину он протащил на крыше, а затем при остановке автомобиля мужчину откинуло вперед от автомобиля. Он выскочил из машины и увидел мужчину калмыцкой национальности на вид 50-55 лет, который лежал на проезжей части примерно в 2-х метрах впереди его машины. Он подошел к мужчине поближе и почувствовал от него исходящий запах алкоголя, мужчина был еще в сознании. ОСЮ Санджи сразу же побежал к домовладениям расположенным вдоль автодороги «Яшкуль-Комсомольский», с целью вызвать скорую помощь и милицию. Он остался на месте происшествия, супруга, теща и его сын Владимир от испуга выскочили из машины на улицу. Водитель автомашины «КАМАЗА» находящийся на остановке, подошел к ним, с целью оказания помощи. Он сказал, что находясь на указанном месте к нему подошли указанный мужчина и с ним были две женщины, все они были в алкогольном опьянении, которые просили их отвезти в <адрес>, но он им отказал. Через некоторое время откуда-то появились две женщины, которые подошли к мужчине, которого он сбил, и хотели его поднять, но он им сказал не поднимать и дождаться скорой помощи, позже указанные две женщины скрылись в неизвестном направлении. Через некоторое время на место происшествия приехал участковый поселка и сельский врач <адрес>, которые стали оказывать первую медицинскую помощь. Врач констатировал смерть мужчины, в результате полученных телесных повреждений. Все произошло в доли секунды, он не смог среагировать, так как мужчину он на проезжей части не видел и выскочил он на проезжую часть автодороги из-за стоящего на проезжей части «КАМАЗА». Свою вину он полностью признает в содеянном раскаивается Суд, допросив подсудимого, потерпевшую, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, считает, что вина подсудимого АЦБ в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека, полностью установлена и подтверждается следующими доказательствами. Из показаний потерпевшей ДГМ в судебном заседании следует, что ЛБШ ДД.ММ.ГГГГ года рождения ее родной отец. ДД.ММ.ГГГГ утром ей позвонили и сообщили, что ее отца ЛБШ сбила автомашина возле <адрес>, и в результате полученных телесных повреждений ее отец скончался на месте происшествия. Подсудимый передал в счет возмещения причиненного преступлением вреда 100 тысяч рублей. Из показаний свидетеля ЦЛС в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 20 часов она со своим зятем АЦБ Цеденом, своей дочкой Амулангой, внуком Владимиром и другом Цедена-ОСЮ Санджи выехали из <адрес> до родственников в <адрес> на автомашине «Hyndai Accent» госномер А811 РВ 08 RUS за рулем которого находился сам АЦБ Погода стояла теплой, Показаниями свидетелей ОСЮ, ААС в судебном заседании, аналогичными показаниям свидетеля ЦЛС. Из показаний свидетеля ОНИ на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов он загрузился сырой нефтью на СП «Северо-Комсомольский» с полуприцепом-цистерной с регистрационным номером АА 82303 08 регион. Подъезжая к <адрес> он решил остановиться на остановке, расположенной с восточной стороны проезжей части с которой обычно уезжают в <адрес>, чтобы проверить уровень масла и отдохнуть. По времени это было примерно в 21 час 30 минут. Он остановил свою машину на восточной обочине. Расстояние от переднего левого колеса до восточного края проезжей части Из показаний свидетеля АВУ на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, следует, что ЛБШ ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> РК, являлся ей гражданским мужем. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 22 часа к ней домой приехал ЛБШ, чтобы проведать ее. Он приехал на такси с <адрес>, при этом он ей сказал, что приехал на 3-4 дня, после поедет на заработки в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ утром она пошла на работу. Пришла домой примерно около 14 часов, ЛБШ находился у нее дома, после чего он сказал, что пойдет на автодорогу «Яшкуль-Комсомольский» чтобы уехать оттуда на попутной машине в <адрес>. Примерно в 21 час она пошла на дорогу, чтобы посмотреть уехал ли ЛБШ, в <адрес>, так как он ей сказал, что как доедет до города он позвонит. Когда она вышла на автодорогу, то увидела, что на остановке находится ЛБШ который стоял с ее знакомой ОЕА Они на остановке, расположенной на восточной обочине, вдвоем распивали вино. Затем она присоединилась к ним, и они втроем стали распивать вино. Через некоторое время, примерно в 21 час 30 минут на остановку подъехала и остановилась автомашина Камаз-горючевоз. ЛБШ подошел к водителю и попросил отвезти ОЕА до <адрес>, но тот ему отказал, сказал что ему не положено перевозить людей. Данная автомашина полностью находилась на восточной обочине, рядом с остановкой. Затем ОЕА сама подошла к водителю и стала его просить довезти ее до указанного поселка за деньги, но он также ей отказал. Ближе к 22 часам того же дня, ей на сотовый телефон позвонил ее сын АЕ, так как его было не слышно из-за проезжавших машин, она решила отойти от остановки на некоторое расстояние. Для чего перешла автодорогу и спустилась с обочины вниз, где стала разговаривать со своим сыном, при этом она ему сказала, что провожает ОЕА. Когда она разговаривала, ЛБШ и Огурцрва в это время находились вдвоем на остановке. В момент ее разговора по телефону, она услышала скрежет колес, а потом хлопок. Она поднялась на автодорогу и увидела автомашину иностранного производства, которую обошла с задней стороны. Данная автомашина ехала со стороны <адрес> по направлению <адрес>. На остановке она увидела, что стоит одна ОЕА. У нее она спросила, где ЛБШ, на что она ответила, что не знает. Из машины, которая остановилась, вышел водитель, две женщины, один ребенок и еще один парень. Она сразу же подбежала к указанной машине и увидела, что на проезжей части спереди от машины лежит на спине ЛБШ, со рта у него текла кровь, одна рука была вытянута в сторону. Он еще дышал, ОЕА в это время подбежала к ней и стала прощупывать у него пульс. Люди, которые вышли с машины стали говорить им, чтобы они его не трогали и что надо вызвать скорую помощь. Она испугалась и пошла домой, в следом за ней пошла ОЕА которая также пошла домой. (л.д. 98-101) Показаниями допрошенного на предварительном следствии в качестве свидетеля ОЕА, оглашенными в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, аналогичными показаниям свидетеля АВУ на предварительном следствии. ( л.д. 102 – 105 ). Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и фототаблицей к нему, из которых следует, что осмотрен участок автомобильной дороги, расположенный на 45 км. Яшкуль – Комсомольский. Асфальтное покрытие сухое, осадков не наблюдается, проезжая часть без выбоин. Ширина проезжей части составляет 11, 90 метров, без каких либо разметок, ширина обочины по двум сторонам составляет по 2,70 метров. На 46 километре рядом со столбом километрового указателя «46» стоит автомашина «Hyndai Accent» с пластинами государственного регистрационного знака А811 РВ 08 RUS. Передняя часть автомобиля ориентирована на южную сторону. От заднего правого колеса до края обочины западной стороны составляет 2, 70 метра от переднего правого колеса до края обочины составляет 2,60 метров, от указанного колеса до столба указателя «46 км» составляет 1,20 метра, от заднего правого колеса до указанного столба составляет 1,30 метра, от переднего левого колеса до края проезжей части составляет 10,50 метров, от заднего левого колеса составляет также 10,50 метров. При детальном осмотре асфальтного покрытия, за автомашиной «Hyndai Accent» от заднего правого колеса имеется дугообразный след от колеса, который отобразился на поверхности асфальтного покрытия в виде темного цвета. Длина следа составила 26 метров, который начинается на расстоянии 6,40 метров севернее от предупреждающего знака «пешеходного перехода». От начала тормозного следа до края передней части составляет 1,80 метра. От конца тормозного следа до заднего правого колеса составляет 17 метров. На расстоянии 2,20 метров от передней части автомобиля на асфальтном покрытии обнаружены обломки стекол и бурые пятна, похожие на кровь. От указанных следов бурых пятен на расстоянии 40 сантиметров в западном направлении от края проезжей части на обочине обнаружен труп мужчины калмыцкой национальности на вид 50-55 лет с телесными повреждениями. При осмотре автомашины «Hyndai Accent» обнаружены механические повреждения: разбито лобовое стекло, крыша автомобиля деформирована. (л.д. 4-11). Протоколом проверки показаний на месте свидетеля ОНИ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на месте дорожно-транспортного происшествия ОНИ подтвердил свои показания, ранее данные им в качестве свидетеля. (л.д. 86-91). Из протокола следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ с участием подозреваемого АЦБ следует, что видимость до момента обнаружения опасности при включенном свете фар в режиме «ближний» составила 59,5 метров. (л.д.94-97) Протоколом проверки показаний на месте с участием подозреваемого АЦБ согласно которому АЦБ на месте дорожно-транспортного происшествия подтвердил свои показания, ранее данные им в качестве подозреваемого. (л.д. 106-109) Протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пешеход статист, 10 метров прошел с трех попыток за время: 9.5 сек. 9,6 сек, 9,7 сек. (л.д. 110-112) Протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в качестве вещественного доказательства осмотрен и приобщен к материалам уголовного дела автомобиль «Hyndai Accent» с пластинами государственного регистрационного знака А811 РВ 08 RUS VIN X7MCF41GP4M006928. Кузов автомобиля фиолетового цвета, 2003 года выпуска. Автомобиль имеет следующие механические повреждения: разбито лобовое стекло, деформирована крыша – деформация направлена сверху вниз, деформирован передний капот, пластина государственного знака имеет в верхней части повреждения. (л.д.71-72) Согласно справке Калмыцкого республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по данным метеостанции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 45 минут наблюдалось: температура воздуха 23,6 градусов С; ветер северо-западный 3 м/сек порыв 7 м/сек; видимость 10 км; осадков и других опасных явлений погоды не наблюдалось. По данным метеостанции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 45 минут наблюдалось: 22,0 градусов С; ветер западный 1 м/сек порыв 4 м/сек, видимость 10 км, осадков и других опасных явлений погоды не наблюдалось. (л.д.34) Из заключения автотехнической судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в данной дорожной ситуации для безопасности дорожного движения и предотвращения дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля «Hyndai Accent» должен был руководствоваться требованиями пунктов 1.5, 10.2, 10.1 ПДД РФ. При заданных и принятых исходных данных скорость движения автомобиля «Hyndai Accent» перед применением водителем торможения составляла величину - 69,1 км/ч. При заданных и принятых данных сравнением величины остановочного пути автомобиля «Hyndai Accent» (39,7… 49,6 м.) с величиной расстояния видимости пешехода в момент его обнаружения водителем транспортного средства (59,5м.) позволяет сделать вывод о том, что с момента возникновения опасности водитель автомобиля «Hyndai Accent» располагал технической возможностью предотвратить наезд путем торможения. С технической точки зрения одной из причин дорожно-транспортного происшествия послужило превышение скоростного режима и не принятия меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства водителем автомобиля «Hyndai Accent». (л. д.119-122) Из заключения судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что смерть гр. ЛБШ, 1960 года рождения, наступила ДД.ММ.ГГГГ от тупой сочетанной травмы головы, туловища и конечностей, сопровождавшейся переломами костей нижних конечностей, обильным внутренним кровотечением. При исследовании трупа обнаружены следующие повреждения: ссадины: в лобной области лица справ (1), в правой скуловой области лица (1), в левой скуловой области лица (1), в проекции спинки носа (1), в проекции правого плечевого сустава (1), на обеих верхних конечностях (1), в проекции 12 ребра слева, в проекции правого коленного сустава (1), в проекции левого коленного сустава (1), на правой голени (1), на левой голени (1); переломы ребер слева и справа, перелом ключицы справа; разрыв селезенки; Кровоподтеки: на правой голени (1), на левой голени (1); переломы костей обеих голеней; Вышеуказанные повреждения могли быть причинены одновременно или в быстрой последовательности друг за другом от воздействия твердых тупых предметов. Все установленные повреждения на трупе гражданина ЛБШ в своей совокупности квалифицируются как тяжкая степень вреда причиненного здоровью человека. Между данными повреждениями и смертью ЛБШ имеется прямая причинная связь (л.д.22-26). Анализ приведенных выше доказательств, представленных сторонами, исследованных в судебном заседании и оцененных судом в их совокупности, свидетельствует о том, что они последовательны и взаимосвязаны, дополняют друг друга и соотносятся между собой по времени, месту, обстоятельствам совершенного преступления. Собранные в ходе предварительного следствия доказательства получены в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса РФ, каких-либо нарушений процессуальных прав и законных интересов участников процесса, в том числе и подсудимого, органами предварительного следствия не допущено и судом не установлено. Между нарушением правил дорожного движения со стороны АЦБ и смертью ЛБШ имеется прямая причинная связь. Подсудимый АЦБ, управлявший автомобилем, нарушая правила дорожного движения, не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий в виде причинения смерти человеку, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, то есть совершил преступление по неосторожности в форме преступной небрежности. Таким образом, судом установлены фактические обстоятельства нарушения АЦБ, управлявшим автомобилем, правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть ЛБШ, а исследованные доказательства в совокупности подтверждают эти обстоятельства и свидетельствуют о виновности подсудимого в совершении данного преступления. Действия АЦБ содержат состав преступления и подлежат правовой квалификации по ч. 3 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Разрешая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ему наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи. Совершенное подсудимым преступление в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести. АЦБ вину признал полностью, в содеянном раскаялся, активно способствовал расследованию преступления, не судим, по месту жительства характеризуется положительно, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка, предпринял реальные действия по возмещению причиненного вреда. ЛБШ в момент дорожно – транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести. Эти обстоятельства в соответствии со ст.61 УК РФ признаются судом смягчающими наказание. Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.63 УК РФ, судом не установлено. В связи с чем подлежат применению правила ч. 1 ст. 62 УК РФ. Оснований для назначения более мягкого наказания либо ниже низшего предела суд не усматривает. Суд с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого, совокупности смягчающих наказание обстоятельств считает, что исправление подсудимого АЦБ возможно без изоляции от общества с применением условного осуждения в соответствии со ч. 3 ст. 264 УК РФ в виде лишения свободы на определенный срок с назначением дополнительного обязательного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ суд с учетом возраста, трудоспособности и состояния здоровья подсудимого АЦБ считает необходимым в период отбывания условного осуждения возложить на него исполнение определенных обязанностей, способствующих его исправлению: встать в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу на учет в специализированном государственном органе, осуществляющем исправление условно осужденного, по месту жительства последнего, где проходить один раз в месяц регистрацию и не менять постоянное место жительства без его уведомления. Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении АЦБ до вступления приговора в законную силу изменению не подлежит. Разрешая вопрос о заявленном ДГМ гражданском иске о взыскании с гражданского ответчика АЦБ денежной компенсации морального вреда в сумме 500000 ( пятьсот тысяч ) рублей, суд приходит к выводу о необходимости его частичного удовлетворения. Гражданский ответчик АЦБ исковые требования не признал, считая их чрезмерно завышенными и необоснованными с учетом передачи им в счет возмещения вреда денежных средств в сумме 100 тысяч рублей. В судебном заседании установлена вина АЦБ в совершении преступления, в результате которого погиб ЛБШ. В обоснование требований о компенсации морального вреда ДГМ указала, что денежные средства в сумме 100 тысяч рублей возместили лишь расходы на проведение похорон, поминок и других связанных с ними затрат. Ей и ее семье были причинены нравственные и психические страдания, выразившиеся в том, что у нее и других членов семьи наблюдалась бессонница. На иждивении ЛБШ находились жена, дети. По убеждению суда истцу причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу утраты близкого родственника. Указанные обстоятельства в силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ влекут обязанность денежной компенсации морального вреда путем взыскания ее с ответчика в пользу истца. В соответствии с п. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса РФ при определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер причиненных нравственных страданий, степень вины нарушителя, а также требования разумности и справедливости. ДГМ и членам семьи покойного ЛБШ причинены нравственные страдания. Таким образом, заявленный иск о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда, причиненного преступлением, как законный и обоснованный подлежит удовлетворению. Однако размер такой компенсации подлежит уменьшению в соответствии с требованиями разумности и справедливости с учетом выплаченных ответчиком в счет возмещения вреда 100 тысяч рублей. О конкретном размере расходов на проведение похорон, поминок и других связанных с ними затрат истцом какие – либо доказательства не представлены. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.296 - 297, 302 - 304, 307- 308 и 309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать АЦБ виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 62 УК РФ назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 (один) год. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное АЦБ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год. Контроль за поведением условно осужденного АЦБ возложить на уголовно-исполнительную инспекцию Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по <адрес> в <адрес>. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на АЦБ в период испытательного срока исполнение следующих обязанностей, способствующих его исправлению: встать в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу на учет в уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> в <адрес>, где проходить один раз в месяц регистрацию; не менять постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> в <адрес>. Меру пресечения АЦБ в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения. Гражданский иск ДГМ о взыскании с АЦБ денежной компенсации морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с АЦБ в пользу ДГМ денежную компенсацию морального вреда, причиненного преступлением, в сумме 50000 ( пятьдесят тысяч ) рублей. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> через Черноземельский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий БМВ Черноземельского районного суда РК БМВв
асфальтное покрытие было сухое, осадков не наблюдалось. Она сидела на переднем пассажирском сиденье, на заднем пассажирском сиденье с правой стороны сидел ОСЮ Санджи, возле него с левой стороны сидела ее дочь Амуланга и внуком Владимиром. Двигались они по автодороге «Яшкуль-Комсомольский» со скоростью примерно около 90 км/ч. Подъезжая к <адрес>, АЦБ Цеден сбавил скорость и снизился примерно до 50-60 км/ч. Затем подъезжая к перекрестку <адрес> с включенным ближним светом фар, она увидела как возле остановки указанного поселка стоит грузовая машина КАМАЗ-горючевоз, без прицепа, передней частью которого была направлена в сторону <адрес> с включенными габаритными огнями. Когда практически они сравнялись с указанной грузовой машиной, тут резко позади автомашины Камаза с восточной стороны на их полосе движения на проезжей части внезапно появился мужчина,
который по отношению к их машине в момент удара находился спиной или боком, лица она его не видела, все произошло в доли секунды. После чего произошел сильный удар по лобовому стеклу большей частью с водительской стороны. АЦБ в свою очередь сразу же нажал на педаль тормоза и они резко остановились. После чего они все выскочили из машины, она увидела впереди лежащего на проезжей части примерно в 2 метрах. от их машины мужчину калмыцкой национальности. Затем она стала набирать со своего сотового телефона на номер «03», но не смогла набрать. Через некоторое время к ним подошел водитель автомашины Камаз, калмыцкой национальности. Он подошел к АЦБ которому сказал, что к нему подходил указанный мужчина совместно с двумя женщинами и просили их отвезти, куда именно она не расслышала, они были в алкогольном состоянии.
составляло примерно в 20 сантиметров, также от заднего колеса такое же расстояние. Его машина стояла по направлению в сторону <адрес>, на машине включил габаритные огни, так как на улице было темное время суток. Он стал проверять уровень масла и заметил, что у него перегорела лампочка правой осветительной фары, после чего он в салоне автомашине стал искать запасную лампочку. В это время к нему подошел мужчина калмыцкой национальности, примерно лет 50-55, одетый в белую рубашку и темные брюки, который попросил его отвезти до <адрес> женщину. Он ему ответил, что не может брать пассажиров, так как перевозит опасный груз. Рядом с ним стояли две женщины. Примерно через 5 минут, подошла женщина и стала просить, чтобы он отвез ее до <адрес>, он сказал, что не может отвезти. Примерно через 15 минут в водительскую дверь постучали, он открыл и увидел вышеуказанного мужчину. Он снова стал просить отвезти женщину. В это время в зеркало заднего вида, он увидел свет фар приближающегося транспортного средства со стороны <адрес>. Он сказал мужчине, чтобы он отошел от проезжей части подальше. После чего он ушел обратно к
остановке. Он решил немного отдохнуть и затем продолжить путь. Через некоторое время он услышал звук тормозов автомашины и глухой стук. Он выскочил из своей машины и увидел на противоположной (западной) полосе движения автомашину марки «Hyndai Accent». Он находился примерно в 20 метрах от остановки. Перед машиной на обочине лежал мужчина, который подходил к нему. С автомашины «Hyndai Accent» вышли водитель молодой парень, пассажиры, молодой парень, женщина и молодая девушка с ребенком. Он подбежал к мужчине, лежащем на обочине, тот еще
дышал, тогда он позвонил сотрудникам милиции. (л.д. 82-84)Копия верна: Судья