причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности



Дело

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Манжеева Б.В.

с участием государственного обвинителя – прокурора

<адрес> Республики Калмыкия БИО,

подсудимого ЛМС,

защитника - адвоката Черноземельской юридической консультации

Республики Калмыкия ХАС,

представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре НМИ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

ЛМС, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Калмыцкой АССР, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, не женатого, не работающего, военнообязанного, не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ЛМС, управляя автомобилем и находясь в состоянии опьянения, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 22 час. 30 мин. водитель ЛМС, управляя технически исправной автомашиной ВАЗ-21150, государственный регистрационный знак А 956 СР 08 РУС, на основании простой письменной доверенности на право управления транспортным средством, выданной ДД.ММ.ГГГГ ЛСМ, с включенным светом фар в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения (далее ПДД РФ), запрещающего управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выехал из <адрес> Республики Калмыкия, продолжил движение по автомобильной дороге «Комсомольский-Артезиан» в южном направлении в сторону <адрес> Республики Калмыкия.

В пути следования в этот же день примерно в 23 час. 30 мин. ЛМС, проявляя преступную небрежность, выразившуюся в том, что, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, в нарушение требований п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; в нарушение п. 10.3 ПДД РФ, согласно которому вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 90 км/ч, двигаясь со скоростью не менее 100 км/ч, не обеспечивающей постоянный контроль за движением автомобиля в темное время суток, на 21 км указанной автодороги, не справившись с управлением и в нарушение п.9.9. ПДД РФ, согласно которого запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, на расстоянии 10 см от километрового знака «20/50» в южном направлении совершил выезд управляемой им автомашины на левую по ходу движения обочину, с которой в дальнейшем съехал в кювет, где допустил опрокидывание управляемой им автомашины ВАЗ-21150, государственный регистрационный знак А 956 СР 08 РУС, тем самым, нарушил п. 1.5 ПДД РФ, согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В результате неосторожных действий водителя ЛМС пассажиру автомашины ВАЗ-21150, государственный регистрационный знак А 956 СР 08 РУС, ОАА, сидевшему на заднем пассажирском сиденье, были причинены телесные повреждения в виде ушиба; рваной раны лица; многочисленных переломов костей свода и основания черепа; перелома скуло - орбитального комплекса слева; травматического субарахноидального кровоизлияния; гемосинуса придаточных пазух носа; подкожной эмфиземы мягких тканей основания головного мозга; компрессионного перелома Тh11- Тh12; переломов 2-3, 8, 9, 10 ребер справа и 3, 8-9-10 ребер слева со смещением; пневмоторакса; подкожной эмфиземы, которые образовались от воздействия твердых тупых предметов, и по признаку опасного для жизни, создающего непосредственно угрозу для жизни, расцениваются как тяжкий вред, причиненный здоровью человека.

Между неосторожными действиями ЛМС, выразившимися в нарушении пунктов 2.7,10.1,10.3, 9.9 и 1.5 ПДД РФ, и наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью ОАА, имеется прямая причинно-следственная связь.

Суд, допросив подсудимого, свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что вина подсудимого ЛМС. в совершении инкриминируемого преступления полностью установлена и подтверждается следующими доказательствами.

В судебном заседании подсудимый ЛМС вину признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ он весь день находился дома в <адрес> и примерно в 10 час. 00 мин. по просьбе своей тети КНН отвез ОТМ и ОАА в больницу <адрес>, после чего вернулся обратно домой. Затем примерно в 18 час. 00 мин. созвонился со своими друзьями ТАВ и КАВ, которым предложил отметить прошедшее его день рождение. Через некоторое время ТАВ и КАВ пришли к нему домой, и совместно они употребили пиво. Примерно в 20 часов ему позвонила КНН и попросила снова съездить в <адрес>, откуда с больницы забрать ОТМ и ОАА, на что он согласился. Когда он с ТАВ выезжали из <адрес>, то возле магазина встретили ДАС, с которой поехали в <адрес> на автомашине ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus, принадлежащей его отцу ЛСМ Примерно в 22 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ они приехали в <адрес>. Он подъехав к хирургическому отделению центральной районной больницы <адрес>, супруги ОАА сели в его машину на заднее пассажирское сиденье, где находилась ДАС На переднем пассажирском сиденье сидел ТАВ. Выехав из <адрес> на автодорогу «Комсомольский - Артезиан», он двигался со скоростью не менее 100 км/ч. В пути следования все было в порядке, асфальтное покрытие было сухое, осадков не наблюдалось, видимость на дороге была хорошая. Проехав примерно 20 км от <адрес> в сторону <адрес>, увидел, что ему навстречу движется грузовое транспортное средство с включенным дальним светом фар, который ослепил его, и он правыми колесами своего автомобиля зацепил правую обочину, от этого, не справившись с управлением, выехал с проезжей части в левый кювет по ходу движения, где автомашина несколько раз опрокинулась, затем он потерял сознание. Время было примерно 23 час. 30 мин. Очнувшись через некоторое время, в салоне автомашины увидел, что его с машины вытащили ТАВ и ДАС, а пассажиров ОАА и ОТМ доставили на попутном транспорте в больницу <адрес>. Потерпевший ОАА родственником либо знакомым его не является. Подтвердил, что управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в содеянном раскаивается.

Потерпевший ОАА в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в телеграмме просил суд рассмотреть дело без его участия.

Из показаний потерпевшего ОАА на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 час. 20 мин. он вместе со своей супругой ОТМ на поезде из <адрес> приехали в <адрес> Республики Калмыкия чтобы навестить его маму ООМ, которая находилась на лечении в хирургическом отделении центральной районной больницы <адрес> в <адрес>. С указанного дня до ДД.ММ.ГГГГ они навещали ООМ Из <адрес> в <адрес> их в основном возил ЛМС ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 час. 00 мин. его и его супругу ОТМ на автомашине ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus в <адрес> до больницы довез ЛМС Затем, примерно в 20 час. 00 мин. он позвонил Козловой Надежде с просьбой найти им автомашину чтобы с <адрес> доехать до <адрес>, которая перезвонив сказала, что за ними приедет ЛМС Примерно в 22 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ последний приехал на вышеуказанной автомашине за ними к хирургическому отделению центральной районной больницы. При этом на переднем пассажирском сиденье сидел ТАВ, а на заднем ДАС Сев в салон автомашины на заднее сиденье он почувствовал запах пива. Его супруга ОТМ села на заднее сиденье посередине, а он сел сзади водителя ЛМС Перед этим они погрузили в багажник автомашины свои вещи, и он дал ЛМС деньги в сумме 1000 рублей, за то, что тот возит их в больницу. Выехав из <адрес> направились в <адрес> РК. За рулем автомашины постоянно был ЛМС, вести автомашину ему никто не мешал. Так как за весь день он устал то, выехав из <адрес>, усн<адрес> глаза только тогда когда автомашина ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus под управлением ЛМС выехала на левую по ходу их движения обочину. После этого он потерял сознание. Пришел в себя только через несколько часов, когда находился в больнице. Позже ему от своей супруги ОТМ стало известно, что ЛМС в момент дорожно-транспортного происшествия был выпившим. В момент дорожно-транспортного происшествия каких-либо осадков не было, видимость была хорошая. (л.д. 158-161).

Из показаний свидетеля ОТМ на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в порядке ч.1 ст. 281 УПК РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 час. 20 мин. она вместе со своим супругом ОАА на поезде из <адрес> приехали в <адрес> Республики Калмыкия чтобы навестить её свекровь ООМ, которая на тот момент находилась на лечении в центральной районной больнице <адрес> в <адрес>. с 12 по ДД.ММ.ГГГГ они навещали ООМ в указанной больнице. В основном они просили ЛМС, чтобы тот возил их из <адрес> в <адрес> в больницу. Так ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 час. 00 мин. ЛМС на автомашине ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus её и её супруга ОАА из <адрес> отвез в <адрес> в больницу. Затем примерно в 20 час. 00 мин. ОАА позвонил КНН, которую попросил найти автомашину, чтобы от <адрес> доехать до <адрес>. Последняя перезвонила и сообщила, что за ними приедет ЛМС. Примерно в 22 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ когда они находились в центральной районной больницу, то за ними на автомашине ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР °8 ги8 приехал ЛМС, вместе с которым были ТАВ, сидевший на переднем пассажирском сиденье и ДАС, сидевшая на заднем сиденье. Положив свои вещи в багажник автомашины и сев на заднее сиденье указанной автомашины, она почувствовала запах разлитого пива. Она села посередине заднего сиденья, а её супруг ОАА сел сзади водителя ЛМС Перед этим ОАА дал ЛМС деньги в сумме 1 000 рублей, за то, что тот возит их больницу. Затем они из <адрес> выехали в <адрес> РК. Она обратила внимание, что ЛМС вел автомашину со значительной скоростью не менее 100 км/ч. Когда они проезжали 20-й км автодороги «Комсомольский -Артезиан», то из-за большой скорости ЛМС, не справившись с управлением на большой скорости выехал на левую по ходу движения обочину, после чего в кювет, где автомашина несколько раз опрокинулась. Перед тем как они выехали за пределы проезжей части, то какого-либо встречного автотранспорта не было и на правую обочину ЛМС не выезжал. В момент дорожно-транспортного происшествия каких-либо осадков не было, видимость была хорошая. В результате дорожно-транспортного происшествия её супруг ОАА потерял сознание. Затем на попутном автотранспорте её и её супруга, который был без сознания доставили в центральную районную больницу, где последний немного позже пришел в себя. Когда ЛМС позже пришел к ним в больницу, то признался, что перед дорожно-транспортным происшествием выпил пива.. (л.д. 163-166).

Из показаний свидетеля ТАВ на предварительном следствии, оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 час. 00 мин. ему позвонил ЛМС, который предложил ему выпить пиво и отметить прошедшее день рождение. Собравшись, он пришел домой к ЛМС, который был дома один. Через некоторое время к ЛМС пришел КАВ, ЛМС сходил в магазин и купил пиво «Дон», которое они стали распивать. Затем примерно в 20 час. 00 мин. ЛМС позвонила КНН, которая попросила того съездить в <адрес> откуда с больницы забрать каких-то людей. ЛМС предложил ему съездить вместе с ним, на что он согласился. Затем он вместе с ЛМС на автомашине ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus направились в сторону <адрес> и возле магазина встретили ДАС, которой ЛМС предложил съездить вместе с ними, на что та согласилась. Примерно в 22 час. 30 мин. они подъехали к хирургическому отделению центральной районной больницы в <адрес>. Через некоторое время на улицу вышли супруги ОАА, которые положили свои вещи в багажник автомашины ЛМС и сели на заднее пассажирское сиденье, где находилась ДАС Через некоторое время выехав из <адрес> и двигаясь в сторону <адрес>, они ехали со скоростью примерно 100 километров в час. В пути следования все было в порядке, асфальтное покрытие было сухое, осадков не было, видимость была хорошая. От <адрес> в сторону <адрес> они проехали примерно 20 км. В этот момент он увидел, что им навстречу с включенным дальним светом фар движется грузовое транспортное средство, которое ослепило их, и когда они стали разъезжаться, ЛМС зацепил правыми колесами своей автомашины правую обочину, от чего автомашину стало бросать и крутить в разные стороны. После чего ЛМС не справившись с управлением, они вылетели с проезжей части, выехав на левую по ходу движения обочину и кювет, где автомашина 3-4 раза опрокинулась. Он и ДАС самостоятельно вылезли из автомашины и помогли ЛМС Затем стали останавливать попутный транспорт. Люди из остановившихся автомашин помогли им вытащить из автомашины ОАА, а ОТМ самостоятельно вышла из автомашины. Супруг ОАА на попутном транспорте отправили в центральную районную больницу в <адрес>. (л.д. 40-42).

Свидетель ДАС в судебном заседании дала показания, аналогичные показаниям свидетеля ТАВ.

Из показаний свидетеля САА, инспектора ОБДПС ГИБДД МВД по РК, в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 00 час. 20 мин. во время несения службы совместно с инспектором ОБДПС ГИБДД МВД по РК ШКВ ими при патрулировании автодороги «Комсомольский - Артезиан» на 21 км была замечена автомашина ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus, которая находилась в левом кювете при движении в сторону <адрес> РК. За рулем указанной автомашины был ЛМС. Вместе с ним были ТАВ и ДАС. ЛМС и ТАВ находились в состоянии алкогольного опьянения, признаки которого имелись: запах алкоголя изо рта, покраснение кожи лица. Также было установлено, что вместе с ними были еще пассажиры ОАА и ОТМ, которые с телесными повреждениями до их приезда на попутном автотранспорте были госпитализированы в МБУ «Черноземельская центральная районная больница им. У.Душана». Затем им с помощью алкотектора «РRО-100 Combi» заводской номер , было установлено алкогольное опьянение водителя ЛМС. Сам ЛМС не отрицал факт употребления алкоголя перед дорожно-транспортным происшествием. На момент приезда на место дорожно-транспортного происшествия проезжая часть автодороги была сухая, без ям и ухабов, осадков не было. При предварительном осмотре места происшествия до приезда следственно-оперативной группы нами были замечены следы съезда и рытвины от транспортного средства, а именно автомашины ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus, которые находились на левой обочине и кювете при движении в сторону <адрес>. На правой обочине каких-либо следов транспортного средства не было.

Показаниями свидетеля ШКВ на предварительном расследовании, оглашенными в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, аналогичными показаниям свидетеля САА.( л.д. 173-175).

Из показаний свидетеля МВС в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 01 час. 30 мин. он вместе со своим другом ВЕС на автомашине направлялись в <адрес> из <адрес>. На 21-м км автодороги «Комсомольский - Артезиан» их остановили сотрудники ГИБДД МВД по РК и попросили поприсутствовать в качестве понятых при производстве осмотра места происшествия. В указанном месте автомашина ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus выехала на левую обочину при движении в сторону <адрес>, затем в кювете опрокинулась, в результате чего пострадали пассажиры. Они согласились быть понятыми. В ходе осмотра места происшествия на левой обочине при движении в сторону <адрес> были обнаружены следы съезда от колес автомашины. В кювете было обнаружено лобовое стекло от автомашины, а также рытвины. Неподалеку находилась автомашина ВАЗ-2115 со значительными деформациями кузова.

Рапортом ПНО – ОД МВД РФ «Лаганский» с местом дислокации <адрес> ЯВА от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут в дежурную часть отделения полиции поступило телефонное сообщение от инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по РК ШКВ о том, что на 21 километре автодороги «Комсомольский-Артезиан» произошло дорожно-транспортное происшествие, есть пострадавшие. (л.д. 4).

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемой и фототаблицей к нему, из которых следует, что местом проведения осмотра являлся участок автодороги, расположенный на 21-м км автодороги «Комсомольский - Артезиан» <адрес> РК. На момент осмотра каких-либо осадков нет. Покрытие автодороги асфальтированное, сухое, предназначенное для движения в двух направлениях. Дорожная разметка слабо видима. Ширина проезжей части составляет 8 метров, ширина западной обочины 3 метра, восточной -3 метра. На расстоянии 10 сантиметров от километрового знака с обозначением «20/50» на восточной обочине обнаружены следы съезда шириной 20 сантиметров, длиной 12 метров. Данные следы ориентированы с северо-запада на юго-восток. Далее в южном направлении на расстоянии 8 метров от указанного километрового знака обнаружены следы съезда от колес автомашины ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus шириной 20 сантиметров и длиной 10,5 метров. Указанные два следа от колес автомашины начинаются от восточного края проезжей части. На расстоянии 34 м от километрового знака с обозначением «20/50» и на расстоянии 11 метров от восточного края проезжей части обнаружены следы взрыхления и разбитое лобовое стекло от автомашины. Далее на месте проведения осмотра обнаружена автомашина ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus, ориентированная восточном направлении со значительными механическими повреждениями: разбиты передние фары, деформирован капот, лобовое стекло отсутствует, деформированы двери, багажник, крыша. Вокруг автомашины разбросаны осколки стекол, вещи, детали от автомашины. Расстояние от оси переднего левого колеса до километрового знака с обозначением «20/50» 40 метров и 17,7 метров до восточного края проезжей части; расстояние от оси заднего левого колеса до восточного края проезжей части составляет 15,5 м. (л.д.5-13).

Протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему следует, что была осмотрена автомашина ВАЗ-21150 государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus. В ходе осмотра установлено, что осматриваемая автомашина имеет значительные механические повреждения, сконцентрированные в левой боковой части. Деформированы капот, переднее левое крыло, передняя правая дверь, передние левая и правая стойки деформированы, левый повторитель поворотного сигнала свисает, отсутствует лобовое стекло, отсутствуют стекла на левых передней, задней, а также на передней правой дверях, разбиты передние блок фары. Задняя левая дверь в виду деформации не открывается. Крыша в передней части деформирована по направлению снизу вверх, а в районе задней двери деформирована сверху вниз. Отсутствуют боковые зеркала заднего вида. Заднее левое крыло деформировано во внутрь. Задний левый поворотник разбит, задний левый плафон разбит. Багажник деформирован с левой и с правой сторон во внутрь и смещен вправо, заднее правое крыло деформировано по направлению во внутрь. Отсутствует заднее ветровое стекло. При осмотре моторного отсека установлено, что двигатель видимых повреждений не имеет. На колесах установлены бескамерные шины «КАМА ЕURО 224» размером 185/60R14, страна производитель Россия, которые на момент осмотра каких-либо видимых повреждений не имеют. На момент осмотра обшивка крыши в виду деформации кузова повреждена. Далее при нажатии на педаль тормоза установлено, что педаль упругая, не проваливается. При осмотре рулевого управления установлено, что рулевое колесо повреждений не имеет и при повороте передние управляемые колеса поворачиваются синхронно с рулевым колесом. (л.д.75-80)

Актом <адрес> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ЛМС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено состояние алкогольного опьянения. Согласно показаниям алкотектора «РRО-100 Combi» заводской номер , у ЛМС. установлено наличие 0,565 мг этилового спирта на 1 л выдыхаемого воздуха, при погрешности прибора плюс, минус 0,048 мг/л. (л.д. 30)

Справкой из Калмыцкого республиканского центра по гидрометеорологии мониторингу окружающей среды, согласно которой по данным метеостанции Комсомольский в 23 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ наблюдалось: температура воздуха -2,1 С; видимость более 10 км; ветер северо-восточный 2-4 м/сек; осадков и других опасных явлений погоды не отмечалось. По данным метеостанции Артезиан в 23 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ наблюдалось: температура воздуха +0,2 С; видимость более 10 км; ветер северо-восточный 2-4 м/сек; осадков и других опасных явлений погоды не отмечалось. (л.д.47).

Из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ОАА, 1955 г.р., имелись следующие повреждения: Ушиб. Рваная рана лица. Многочисленные переломы костей свода и основания черепа слева. Перелом скуло-орбитального комплекса слева. Травматическое субарахноидальное кровоизлияние. Гемосинус придаточных пазух носа. Подкожная эмфизема мягких тканей основания головного мозга. Компрессионный перелом Тh11- Тh12. Переломы 2-3, 8, 9, 10 ребер справа и 3, 8-9-10 ребер слева со смещением. Пневмоторак<адрес> эмфизема. Данные повреждения причинены действием твердого(-ых) тупого(-ых) предмета(-ов), и по признаку опасный для жизни, создающий непосредственно угрозу для жизни расцениваются как тяжкий вред, причиненный здоровью человека. (л.д. 113-115).

Из заключения автотехнической судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент осмотра тормозная система автомобиля ВАЗ-21150 находилась в работоспособном состоянии. На момент осмотра рулевое управление автомобиля ВАЗ-21150 находилось в работоспособном состоянии. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-21150 ЛМС должен был руководствоваться требованиями пунктов 10.1 и 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации с учетом пунктов 9.9 и 1.5 тех же Правил. С технической точки зрения, одной из причин рассматриваемого происшествия могло явиться выезд автомобиля ВАЗ-21150 за пределы проезжей части и обочины с последующим опрокидыванием его в кювете. В свою очередь, выезд автомобиля ВАЗ-21150 за пределы проезжей части и обочины могло произойти только от действий самого водителя. (л.д.87-95)

Анализ приведенных выше доказательств, исследованных в судебном заседании и оцененных судом как в отдельности, так и в их совокупности, свидетельствует о том, что они последовательны и взаимосвязаны, дополняют друг друга и соотносятся между собой по времени, месту, обстоятельствам совершенного преступления.

Собранные в ходе предварительного следствия доказательства получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса РФ, каких-либо нарушений процессуальных прав и законных интересов участников процесса, в том числе и подсудимого, органами предварительного следствия не допущено и судом не установлено.

Между нарушением правил дорожного движения со стороны ЛМС, управлявшим автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и причинением тяжкого вреда здоровью ОАА имеется прямая причинная связь.

Подсудимый ЛМС, управлявший автомобилем в состоянии опьянения, нарушая правила дорожного движения, не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, то есть совершил преступление по неосторожности в форме преступной небрежности.

Таким образом, действия ЛМС содержат состав преступления и подлежат правовой квалификации по ч. 2 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем и находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Разрешая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ему наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

Совершенное подсудимым преступление в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести.

ЛМС вину признал полностью, в содеянном раскаялся, активно способствовал расследованию преступления, не судим, характеризуется положительно, добровольно предпринял действия по возмещению потерпевшей стороне причиненного вреда. Эти обстоятельства в соответствии со ст. 61 УК РФ признаются судом смягчающими наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.63 УК РФ, судом не установлено.

В связи с чем подлежат применению правила ч. 1 ст. 62 УК РФ.

Оснований для назначения более мягкого наказания либо ниже низшего предела суд не усматривает.

Суд с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого, наличия смягчающих наказание обстоятельств и отсутствия отягчающих считает, что исправление подсудимого ЛМС возможно без изоляции от общества с применением условного осуждения в соответствии со ст. 73 УК РФ к наказанию в пределах санкции ч. 2 ст. 264 УК РФ в виде лишения свободы на определенный срок с назначением дополнительного обязательного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ суд с учетом возраста, трудоспособности и состояния здоровья подсудимого ЛМС считает необходимым в период отбывания условного осуждения возложить на него исполнение определенных обязанностей, способствующих его исправлению: встать в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу на учет в специализированном государственном органе, осуществляющем исправление условно осужденного, по месту жительства последнего, где проходить один раз в месяц регистрацию и не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа.

Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении ЛМС до вступления приговора в законную силу подлежит оставлению без изменения.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Процессуальных издержек по делу нет.

Вещественное доказательство по делу в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 81 УПК РФ по вступлении приговора в законную силу: автомашина марки ВАЗ-21150, государственный регистрационный знак А 956 СР 08 rus, хранящаяся во дворе отделения полиции Межмуниципального отдела МВД РФ «Лаганский» с местом дислокации <адрес>, – подлежит возвращению законному владельцу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 307 - 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ЛМС виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 Уголовного кодекса РФ, и с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) го<адрес> ( шесть ) месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 (один) го<адрес> ( шесть ) месяцев.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное ЛМС наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.

Дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством исполнять самостоятельно и реально.

Контроль за поведением условно осужденного ЛМС возложить на уголовно-исполнительную инспекцию Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по <адрес> в <адрес>.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на ЛМС в период испытательного срока исполнение следующих обязанностей, способствующих его исправлению: встать в течение трех суток со дня вступления приговора в законную силу на учет в уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> в <адрес>, где проходить один раз в месяц регистрацию; не менять постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> в <адрес>.

Меру пресечения ЛМС в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Вещественное доказательство по делу по вступлении приговора в законную силу: автомашину марки ВАЗ-21150, государственный регистрационный знак А 956 СР 08 РУС, хранящуюся во дворе отделения полиции Межмуниципального отдела МВД РФ «Лаганский» с местом дислокации <адрес>, - возвратить законному владельцу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Б.В. Манжеев

Копия верна: Судья

Черноземельского районного суда РК Б.В. Манжеев