включить в стаж работы периоды работы в качестве регистратора



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Черноземельский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи БМВ

при секретаре НАМИ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению СЛМ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ( далее – УПФ ) о включении периодов работы в качестве медрегистратора и нахождения на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и о назначении досрочной пенсии со дня обращения в пенсионный орган,

УСТАНОВИЛ:

СЛМ обратилась в суд с указанным иском к УПФ, мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет. Однако, протоколом комиссии УПФ от ДД.ММ.ГГГГ периоды нахождения на курсах повышения квалификации и работа в качестве медрегистратора были исключены из специального стажа, в связи с чем в назначении пенсии со дня обращения было отказано. Считает отказ УПФ в назначении ей пенсии необоснованным, поскольку во время прохождения курсов повышения квалификации за ней сохранялась заработная плата, то есть производились все отчисления во все внебюджетные фонды, в том числе и Пенсионный фонд. Медрегистраторам время их работы на указанной должности среднего медицинского персонала засчитывается в выслугу лет независимо от наличия медицинского образования, поскольку действующим законодательством такое требование не предусмотрено. Считает, что эти периоды должны включаться в ее трудовой льготный стаж.

Просит суд признать отказ УПФ в назначении ей досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения неправомерным, обязать УПФ включить периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации и работы в должности медрегистратора в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в пенсионный орган.

В судебном заседании истец СЛМ заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж периоды отпусков по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и привела доводы согласно исковому заявлению.

Представитель ответчика по доверенности МРГ иск не признала в полном объеме. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ СЛМ обратилась в УПФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной работы в учреждениях здравоохранения. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения указанной пенсии необходимо 25 лет специального стажа. На момент обращения СЛМ её специальный стаж составил 21 год 10 месяцев 17 дней. На основании п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, не могут включены периоды обучения на курсах повышения квалификации, дни, предоставляемые донорам.

Не подлежит также включению в специальный стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского регистратора, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года должность «медицинский регистратор» не предусмотрена. В связи с невключением в специальный стаж периода работы в должности медрегистратора не подлежат включению в специальный стаж периоды ухода за ребенком.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования СЛМ являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции РФ предусмотрено право каждого на социальное обеспечение, в том числе в виде государственных пенсий по возрасту и в иных установленных законом случаях.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности.

В соответствии с протоколом заседания комиссии УПФ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с обращением СЛМ её специальный медицинский стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 год 10 месяцев 17 дней. В специальный стаж не включены периоды пребывания на курсах повышения квалификации: с 17 апреля по ДД.ММ.ГГГГ; со 02 апреля по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в качестве медицинского регистратора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной суду трудовой книжки истца, справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУ «Черноземельская ЦРБ им. У Душана», следует, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинского регистратора Артезианской участковой больницы.

Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по МУ «Черноземельская ЦРБ им У.Душана», справки МУ «Черноземельская ЦРБ им. У Душана» № от ДД.ММ.ГГГГ, сертификату № от ДД.ММ.ГГГГ, СЛМ, медицинская сестра Артезианской участковой больницы, командирована в <адрес> на специализацию с 17 апреля по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ по МУ «Черноземельская ЦРБ им У.Душана», справкой МУ «Черноземельская ЦРБ им. У Душана» № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о прохождении повышения квалификации к диплому № КТ 494125 медицинская сестра стационара Артезианской участковой больницы СЛМ командирована в <адрес> для прохождения специализации с 02 апреля по ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что во время пребывания СЛМ на курсах повышения квалификации место работы и заработная плата за ней сохранялись. Следовательно, указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что эти периоды подлежат включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Также подлежат удовлетворению требования истца о включении в специальный медицинский стаж периода работы в качестве медицинского регистратора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, удовлетворяя заявленные требования истца в части включения периода её работы в должности медицинского регистратора в льготный стаж, исходит из того, что должность медицинского регистратора не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года №1066, и аналогичным Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002года №781.

В соответствии с пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

Согласно п.3 ст.28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, основанием для отказа во включении периода работы истицы с 01 мая 1987 года по 03 января 1991 года в должности медицинского регистратора послужило то обстоятельство, что действующий Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом11 пункта1 статьи28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года №781, не предусматривает такой должности.

Между тем, положения части2 статьи6, части4 статьи15, части1 статьи17, статей18, 19 и части1 статьи55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001года №8-П и Определение от 5 ноября 2002года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991года №464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 25 августа 1964 года № 470 «О повышении заработной платы работников здравоохранения», постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70 «Об утверждении новых размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и архивных учреждений» должность медицинского регистратора была отнесена к среднему медицинскому персоналу.

Работа истицы в должности медицинского регистратора лечебно – профилактического учреждения Артезианская участковая больница Черноземельской центральной районной больницы, осуществляемая до 1 ноября 1999года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, независимо от выполнения ее в течение полного рабочего дня, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года №1066, устанавливающим, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999года в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991года №464, пункт 1 которого регламентировал, что в специальный стаж подлежит включению работа в должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование истицы о включении в специальный трудовой стаж периода работы в должности медицинского регистратора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В судебном заседании также установлено, что обращение истицы за пенсией действительно имело место ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается объяснениями истицы в совокупности с представленным ответчиком протоколом заседания комиссии УПФ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя ответчика.

Следовательно, исковое требование в части возложения на ответчика обязанности по назначению СЛМ досрочной трудовой пенсии по старости с момента подачи ею заявления в УПФ подлежит удовлетворению, поскольку на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ она имела специальный медицинский стаж не менее 25 лет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истицы подлежат удовлетворению.

Дополнительные исковые требования суд оставляет без удовлетворения, поскольку из объяснений представителя ответчика следует, что при включении в специальный стаж периода работы в должности медицинского регистратора спор о включении периодов ухода за ребенком отсутствует.

Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов по делу, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину, уплаченную при предъявлении иска в суд, поскольку в соответствии со ст. 88 ГПК РФ отнесена государственная пошлина.

Согласно квитанции Калмыцкого отделения Сберегательного банка РФ № от ДД.ММ.ГГГГ СЛМ уплачена государственная пошлина при подаче иска в суд в сумме 200 (двести) рублей.

Следовательно, с УПФ в пользу истца СЛМ подлежит взысканию возмещение расходов по уплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 ( двести ) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление СЛМ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес> о включении в специальный медицинский стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периода работы в качестве медицинского регистратора и о назначении досрочной пенсии со дня обращения в пенсионный орган - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в специальный медицинский стаж СЛМ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 17 апреля по ДД.ММ.ГГГГ; с 02 апреля по ДД.ММ.ГГГГ; период работы в должности медицинского регистратора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить СЛМ досрочно пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения со дня обращения в пенсионный орган, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в пользу СЛМ возмещение судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) БМВ

Копия верна: Судья

Черноземельского районного суда РК БМВ