реестр закупок Кумское СМО



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Черноземельский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи БМВ

при секретаре МНИ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Кумского сельского муниципального образования <адрес> о признании бездействия администрации Кумского сельского муниципального образования <адрес> (далее – Кумское СМО) по непринятию надлежащих мер по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства о противодействии коррупции.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета производится либо на основании муниципальных контрактов, либо (в определенных случаях) без их заключения, но с обязательным ведением реестра закупок.

Однако, проверкой установлено, что реестр закупок за 2010 год, осуществленных администрацией Кумского СМО без заключения муниципальных контрактов, не соответствует требованиям ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, в частности, в данном реестре отсутствуют сведения о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг. В реестре закупок за 2011 год также отсутствуют указанные сведения.

Осуществляя закупки в целях обеспечения муниципальных нужд без заключения муниципальных контрактов, органы местного самоуправления обязаны вести реестры закупок. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение данной обязанности нарушает интересы муниципального образования, поскольку администрация муниципального образования как исполнительно-распорядительный орган обязан осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями закона в интересах населения и муниципального образования в целом.

В силу ст. ст. 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств.

В связи с изложенным прокурор просит признать бездействие администрации Кумского СМО, выразившееся в непринятии мер по надлежащему ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, незаконным.

В судебном заседании прокурор БИО поддержал доводы заявления и просил его удовлетворить.

Представитель администрации Кумского СМО СВХ в судебном заседании заявленные требования прокурора признала полностью.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Из ч.1, ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ следует, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1, ч.7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Как следует из материалов дела, указанные требования закона администрацией Кумского СМО не соблюдаются, реестр закупок за 2010 год, осуществленных администрацией Кумского СМО без заключения муниципальных контрактов, не соответствует требованиям ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, в частности, в данном реестре отсутствуют сведения о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг. В реестре закупок за 2011 год также отсутствуют указанные сведения.

Из объяснений главы администрации Кумского СМО ДГВ следует, что в администрации Кумского СМО имеется реестр закупок, проведенных без заключения муниципальных контрактов за 2010 год определенной формы. За 2011 год реестр закупок ведется в такой же форме.

Указанное бездействие администрации Кумского СМО нарушает интересы муниципального образования, поскольку администрация муниципального образования как исполнительно-распорядительный орган обязана осуществлять свои полномочия в соответствии с требованиями закона в интересах населения и муниципального образования в целом. Кроме того, неисполнение, ненадлежащее исполнение требований бюджетного законодательства влечет нарушение основных принципов противодействия коррупции, закрепленных ст. 3 Федерального закона № 271 – ФЗ от 25 декабря 2008 года, данное бездействие противоречит основным принципам, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Кумского СМО <адрес> в нарушение требований законодательства не выполняет возложенные на неё вышеупомянутыми нормами закона обязанности по принятию мер по надлежащему ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в связи с чем ее бездействие признается судом незаконным.

При таких данных требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кумского сельского муниципального образования <адрес> по неприятию мер по надлежащему ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов.

Обязать администрацию Кумского сельского муниципального образования <адрес> организовать ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Черноземельский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий (подпись) БМВ

Копия верна: Судья

Черноземельского районного суда РК БМВ