Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Черноземельский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи БМВ
при секретаре МНИ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Прикумского сельского муниципального образования <адрес> (далее - Прикумское СМО), выразившегося в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указаниями фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав его следующим. <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления района не соблюдаются требования законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении. Согласно ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Частью 6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В нарушение положений п.п. 2,3 ст. 3 ФЗ РФ «О противодействии коррупции», ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указанные сведения администрацией Прикумского СМО не опубликовывались и не обнародовались.
Бездействие администрации Прикумского СМО, выразившееся в необнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание нарушает права неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с этим прокурор просит суд признать бездействие администрации Прикумского СМО, выразившееся в необнародовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года, незаконным. Обязать администрацию Прикумского СМО РК опубликовать указанные сведения.
В судебном заседании прокурор БИО требования поддержал и просил суд удовлетворить их.
Представитель ответчика – Прикумского СМО – в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора <адрес> по следующим основаниям.
Согласно ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В силу п.п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ одними из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливается принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Из ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Прикумского СМО <адрес> не обнародованы сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Прикумского СМО с указаниями фактических затрат на их денежное содержание.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что не обнародование данных сведений нарушает основанные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает права неопределенного круга лиц Прикумского СМО на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Прикумского сельского муниципального образования <адрес> незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации Прикумского сельского муниципального образования <адрес>, выразившееся в необнародовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Прикумского сельского муниципального образования <адрес> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года незаконным.
Обязать администрацию Прикумского сельского муниципального образования <адрес> обнародовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Прикумского сельского муниципального образования <адрес> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый квартал 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда <адрес> через Черноземельский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) БМВ
Копия верна: Судья
Черноземельского районного суда РК БМВв