признание бездействия органов местного самоуправления незаконным



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Комсомольский 30 мая 2011 года

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Артезианского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по непринятию нормативного акта, устанавливающего порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав его следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, по результатам которой установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Проверкой установлено, что администрацией Артезианского СМО РК нормативный акт, устанавливающий порядок внесения на рассмотрение администрации проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов не принят. Указанное бездействие по мнению прокурора нарушает права граждан, имеющих право принимать непосредственное участие в решении вопроса местного значения, в том числе инициативными группами, собраниями, конференциями граждан.

В силу ст. ст. 45,254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В связи с указанным прокурор просил признать бездействие администрации Артезианского сельского муниципального образования РК, выразившееся в непринятии нормативного акта, устанавливающего порядок внесения на рассмотрение администрации Артезианского СМО РК проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму, прилагаемых к ним документов, незаконным.

В судебном заседании прокурор ФИО3 просил удовлетворить заявление прокурора, приведя те же доводы.

Глава Администрации Артезианского СМО ФИО4 в судебном заседании согласилась с доводами прокурора пояснив, что указанный нормативный акт не принят.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ действие (бездействие) органов местного самоуправления могут быть оспорены в суде гражданином, организацией, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч.1 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу ч.1 ст. 43 ФЗ № 131 ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ст. 46 ФЗ-131 проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Указанное положение закона закреплено и в ст.47 Устава Артезианского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Как следует из материалов дела, указанные требования закона Администрацией Артезианского СМО не соблюдаются, нормативный акт, устанавливающий порядок внесения на рассмотрение администрации проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму, прилагаемых к ним документов не принят.

Суд приходит к выводу, что указанное бездействие администрации Артезианского СМО РК нарушает права граждан, имеющих право принимать непосредственное участие в решении вопросов местного значения, в том числе инициативными группами, собраниями, конференциями граждан.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Артезианского СМО Республики Калмыкия в нарушение требований законодательства не выполняет возложенные на неё вышеупомянутыми нормами закона обязанности по принятию нормативного акта, устанавливающего порядок внесения на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, в связи с чем, ее бездействие признается судом незаконным.

При таких данных, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов по делу, суд учитывает, что в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Прокурор при обращении в суд освобожден от уплаты государственной пошлины. Лицо, действия которого обжалуются, не освобождено от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с администрации Артезианского СМО подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Артезианского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по непринятию нормативного акта, устанавливающего порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов.

Обязать администрацию Артезианского сельского муниципального образования Республики Калмыкия принять нормативный акт, устанавливающий порядок внесения на рассмотрение администрации Артезианского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму, прилагаемых к ним документов.

Взыскать с администрации Артезианского сельского муниципального образования Республики Калмыкия судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд ФИО7

Председательствующий судья (подпись) ФИО7

Копия верна: Судья ФИО8