признание ороганов местного самоуправления незаконным



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Комсомольский 30 мая 2011 года

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи ФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по непринятию нормативного акта, устанавливающего порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав его следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, по результатам которой установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Проверкой установлено, что администрацией Нарынхудукского СМО РК нормативный акт, устанавливающий порядок внесения на рассмотрение администрации проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов не принят. Указанное бездействие по мнению прокурора нарушает права граждан, имеющих право принимать непосредственное участие в решении вопроса местного значения, в том числе инициативными группами, собраниями, конференциями граждан.

В силу ст. ст. 45,254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В связи с указанным прокурор просил признать бездействие администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования РК, выразившееся в непринятии нормативного акта, устанавливающего порядок внесения на рассмотрение администрации Нарынхудукского СМО РК проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму, прилагаемых к ним документов, незаконным.

В судебном заседании прокурор ФИО3 просил удовлетворить заявление прокурора, приведя те же доводы.

Глава Администрации Нарынхудукского СМО ФИО4 в судебном заседании согласился с доводами прокурора пояснив, что указанный нормативный акт не принят.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ действие (бездействие) органов местного самоуправления могут быть оспорены в суде гражданином, организацией, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч.1 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу ч.1 ст. 43 ФЗ № 131 ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ст. 46 ФЗ-131 проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, ФИО1 муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, ФИО1 местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Указанное положение закона закреплено и в ст.41 Устава Нарынхудукского сельского муниципального образования <адрес>.

Как следует из материалов дела, указанные требования закона Администрацией Нарынхудукского СМО не соблюдаются, нормативный акт, устанавливающий порядок внесения на рассмотрение администрации проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму, прилагаемых к ним документов не принят.

Суд приходит к выводу, что указанное бездействие администрации Нарынхудукского СМО РК нарушает права граждан, имеющих право принимать непосредственное участие в решении вопросов местного значения, в том числе инициативными группами, собраниями, конференциями граждан.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Нарынхудукского СМО <адрес> в нарушение требований законодательства не выполняет возложенные на неё вышеупомянутыми нормами закона обязанности по принятию нормативного акта, устанавливающего порядок внесения на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, в связи с чем, ее бездействие признается судом незаконным.

При таких данных, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов по делу, суд учитывает, что в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Прокурор при обращении в суд освобожден от уплаты государственной пошлины. Лицо, действия которого обжалуются, не освобождено от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с администрации Нарынхудукского СМО подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования <адрес> по непринятию нормативного акта, устанавливающего порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов.

Обязать администрацию Нарынхудукского сельского муниципального образования <адрес> принять нормативный акт, устанавливающий порядок внесения на рассмотрение администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования <адрес> проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму, прилагаемых к ним документов.

Взыскать с администрации Нарынхудукского сельского муниципального образования <адрес> судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> через Черноземельский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья (подпись) ФИО5

Копия верна: Судья ФИО5