приговор по делу № 1-62/2010 от 26.05.2010 года по ст. 256 ч. 3 УК РФ



1-62/2010

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

26 мая 2010 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего – судьи Елдышева А.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Черноярского района Астраханской области Масутова А.А.,

подсудимого Моисеева А.А.,

защитников: адвоката Санакоевой Е.П., представившей удостоверение № 371 и ордер № 016581 от 5 мая 2010 года,

при секретаре Борисовой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Моисеева Александра Анатольевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Моисеев А.А. в группе лиц по предварительному сговору с К. осуществлял незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением иных способов массового истребления указанных водных животных в местах нереста и на миграционных путях к ним.

Преступление совершено им при следующих обстоятельствах.

Моисеев А.А. 27 мая 2009 года примерно в 8 часов 00 минут в группе по предварительному сговору с К., находясь на реке «Н» в районе административного участка села Н. Черноярского района Астраханской области, являющейся местом нереста рыбы и миграционным путем к нему, с лодки «Казанка» с применением рыболовной сети длинной 44 метра, ячеей 40 мм, являющейся запрещенным орудием добычи рыбы и способом массового истребления водных биологических ресурсов, незаконно добыл рыбу частиковых пород общим весом 21 кг, 2 особи карася на сумму 34 рубля, 10 особей густеры на сумму 170 рублей, 1 особь судака на сумму 250 рублей, 29 особей подуста на сумму 493 рубля, 17 особей чехони на сумму 289 рублей.

Подсудимый Моисеев А.А. в судебном заседании вину в совершении преступления не признал и показал, что 27 мая 2009 года он находился на берегу реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области. На берегу также находился К., который спускал в воду лодку для того, что бы проверить мотор. Моисеев А.А. помог ему спустить лодку в воду и К. на ней уплыл, заведя мотор, а Моисеев А.А. остался на берегу. Через некоторое время К. вновь вернулся и подплыл к берегу. В лодке у него уже находился вискозный мешок белого цвета, в котором была рыба частиковых пород. К. пояснил Моисееву А.А. что он нашел сеть, в ней была запутана рыба частиковых пород, которою он выпутал и сложил в мешок. Далее к К. и Моисееву А.А. подплыла лодка, в которой находились сотрудники рыбоохраны и прокуратуры. К. стал объяснять, откуда он взял рыбу показал, где находится сеть. Сотрудники рыбоохраны стали составлять документы, где К. расписывался. Моисеев А.А. решил не указывать свою настоящую фамилию и назвался фамилией Булавин Д.А. В протоколах сотрудников рыбоохраны Моисеев А.А. также расписался, как Булавин Д.А. Моисеев А.А. пояснил, что незаконным выловом рыбы при помощи сети он с К. не занимался, а обнаруженную К. рыбу, и в последствии изъятую, они намеревались использовать в пищу.

Виновность подсудимого Моисеева А.А. подтверждается следующими доказательствами стороны обвинения.

Из показании свидетеля А. в судебном заседании следует, что он работает в прокуратуре по Черноярскому району Астраханской области в должности помощника прокурора. В мае 2009 года он с инспекторами рыбоохраны участвовал в совместном рейде по охране водных биологических ресурсов. Во время рейда на берегу реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области они обнаружили причалившую к берегу лодку, в которой находилось два человека. Он с сотрудниками рыбоохраны Б., В., Г. и Д. подъехали к гражданам, которые представились как К. и Булавин Д.А. В лодке указанных граждан, в вискозном мешке, находилась рыба частиковых пород. Далее К. показал сотрудникам рыбоохраны сеть, из которой они извлекли обнаруженную у них рыбу. К. и гражданин, представившийся Булавиным, пояснили, что сеть они нашли в воде и извлекли из нее рыбу. Документы, удостоверяющие личность были у К., а Булавина документов не оказалось. В судебном заседании А. указал на Моисеева А.А. как на лицо, которое во время задержания преставилось Булавиным.

В судебном заседании свидетель Д. пояснил, что он работает инспектором рыбоохраны. 27 мая 2009 года он совместно с инспекторами рыбоохраны Б., В., Г., а также помощником прокурора Черноярского района Астраханской области А. проводили рейд по охране водных биоресурсов. Во время рейда увидел как к берегу реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области подплыла лодка, в которой находились два человека. Они также подплыли к берегу и лица находящиеся в лодке им преставились как К. и Булавин Д.А. Они пояснили, что когда плыли по реке, обнаружили сеть, в которую была запутана рыба частиковых пород, рыбу они забрали себе, а сеть выкинули. К. согласился показать место, куда была выброшена сеть и они с В. отправились на место указанное К. Обнаружив сеть они приплыли обратно и в присутствии понятых измерили ее. Длинна сети, составила 44 метра, ячея 40 мм. В лодке К. и лица представившегося Булавиным в вискозном мешке находилась рыба частиковых пород 2 карася, 10 особей густеры, 1 судак, 29 особей подуста, 17 особей чехони. В судебном заседании Д. показал на подсудимого Моисеева А.А. как на лицо которое во время задержания представилось как Булавин.

Свидетель В. пояснил, что он работает в ФГУ «Севкаспрыбвод» Черноярского отдела. В мае 2009 года он совместно с инспекторами рыбоохраны Б., Г, помощником прокурора Черноярского района Астраханской области А. проводили рейд по охране водных биоресурсов. На берегу реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области они обнаружили лодку в которой находилось два человека, которые преставились как К. и Булавин Д.А. Указанные лица им пояснили, что в воде обнаружили сеть, в которую была запутана рыба частиковых пород, рыбу они забрали себе, а сеть выкинули. К. в дальнейшем показал, место где была сеть и они ее изъяли. В лодке К. и лица представившегося Булавиным, в белом вискозном мешке находилась рыба частиковых пород, которая была изъята после составления необходимых документов.

Свидетель Г. пояснил, что он работает в ФГУ «Севкаспрыбвод» Черноярского отдела в должности ихтиолога. В конце мае 2009 года он совместно с инспекторами рыбоохраны Б., В. помощником прокурора Черноярского района Астраханской области А. проводили рейд по охране водных биоресурсов. На реке «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области они задержали лодку, в которой находилось два человека, граждане представились как К. и Булавин Д.А. Они пояснили, что в воде обнаружили сеть, в которую была запутана рыба частиковых пород, рыбу они забрали, а сеть выкинули. В лодке К. и лица представившегося Булавиным, в белом вискозном мешке находилась рыба частиковых пород со следами вдавливания и объячеивания от незаконных орудий лова. В дальнейшем сеть была изъята после составления документов.

Свидетель Е. пояснил, что ранее он работал УУМ Черноярского ОВД по Черноярскому району Астраханской области. В конце мае 2009 года ему позвонили и сообщили, что на берегу реки «Н» сотрудники рыбоохраны задержали двух граждан. Которые занимались браконьерским выловом рыбы. Он приехал на место задержания нарушителей, где также находились помощник прокурора, сотрудники рыбоохраны. На берегу, он видел изъятую рыбу, сеть из жилки, лодку с мотором, принадлежащую нарушителям. С одним из нарушителей по фамилии К. он ездил к нему домой, откуда тот вынес документы, удостоверяющие личность. У второго нарушителя документов не оказалось.

Свидетель Ж. показал, что 27 мая 2009 года он находился на берегу реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области и ловил рыбу на спиннинг. Далее его пригласили в качестве понятого при оформлении документов в отношении двух браконьеров. Ему на обозрение была представлена сеть из жилки, а также рыба. Расписавшись во всех необходимых документах, он ушел.

В судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ оглашались показания свидетеля Б. данные им в ходе предварительного расследования (том 1л.д. 51-52), из которых установлено, что он работает старшим государственным инспектором отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов. 27 мая 2009 года в 7 часов 40 минут он совместно с сотрудниками ФГУ «Севкаспрыбвод» Д., В., Г., проводили рейд по охране водных биоресурсов. Они наблюдали как к берегу реки «Н» подъехала лодка «Казанка» с двумя гражданами. Они подъехали к ним. У лиц представившихся как К. и Булавин Д.А. в лодке была обнаружена рыба частиковых пород в белом вискозном мешке. Они пояснили, что рыбу нашли в сети, когда ехали по реке. Сеть в дальнейшем выбросили. Инспекторы вместе с К. поехали к месту, на которое указал К. и обнаружили сеть. Сеть и рыбу осмотрели, а потом изъяли. В отношении нарушителей составили административные материалы, в которых они расписались.

В судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ оглашались показания свидетеля З. данные им в ходе предварительного расследования (том 1л.д. 76-77), из которых следует, что 27 мая 2009 года в 10 часов 00 минут он находился на берегу реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области и ловил рыбу на спиннинг. Он увидел, как к берегу реки подъехала лодка «Казанка» и через некоторое время подъехала еще одна лодка. Он и его знакомый Ж. продолжали ловить рыбу. Через некоторое время к ним подошел мужчина представился инспектором рыбоохраны и попросил поучаствовать во время оформления документов на браконьеров. Около лодки «Казанка» находилась два человека. Сотрудники рыбоохраны пояснили, что задержали их за незаконную добычу рыбы. Сеть была уже измерена инспекторами с их слов её длинна составила 44 метра, ячея 40 мм. З. также наблюдал рыбу частиковых пород в вискозном мешке. Расписавшись во всех необходимых документах, он ушел.

Свидетель К. в судебном заседании пояснил, что в конце мая 2009 года он находился на берегу «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области он встретил незнакомого ему человека, и попросил его помочь спустить лодку на воду. Далее он взял незнакомого человека покататься на лодке. Когда они ехали на лодке, то увидели, сеть. К. извлек из сети рыбу, а саму сеть выкинул. Когда они подъехали к берегу, то ту же подъехали инспектора рыбоохраны, он объяснял им, что сеть не его, и он ее не устанавливал. К. также пояснил, что Моисеева А.А. он не знает, а также не знает человека, помогавшего ему спускать лодку в воду.

Суд критически относится к показаниям свидетеля К. о том, что он не знает человека, помогавшего ему спускать лодку в воду, а также не знает человека по фамилии Моисеев А. А.

Суд связывает показания К. о не причастности Моисеева А.А. к совершению преступления с его желанием помочь Моисееву А.А. избежать наказания

Допрошенный в судебном заседании специалист работник ФГУ «Севкаспрыбвод» И. пояснил, что сеть, изъятая у К. и Моисеева А.А. является запрещенным орудием лова способом массового истребления водных биоресурсов; река «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области является местом нереста рыбы и миграционным путем к нему

Оценивая показания свидетелей А., Д., В., Е., Ж., Г., оглашенные показания свидетеля Б., З. на предварительном следствии, суд признает их достоверными, так как они последовательны, логичны, не имеют существенных противоречий.

Показания специалиста ФГУ «Севкаспрыбвод» И. суд считает правдивыми и относящимися к делу.

Также о виновности подсудимого Моисеева А.А. в совершении данного преступления свидетельствуют письменные доказательства.

Протокол осмотра места происшествия от 6 ноября 2009 года (том 1л.д. 106-107 ) согласно которому, был осмотрен участок местности берег реки «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области.

Протокол осмотра предметов от 2 июня 2009 года (том 1л.д. 37) согласно которому, была осмотрена рыба частиковых пород, рыболовная сеть.

Протокол предъявления для опознания по фотографии (том 1л.д. № 116) согласно которому Д. опознал Моисеева А.А. как лицо представлявшееся Булавиным Д.А.

Протокол предъявления для опознания по фотографии (том 1л.д. № 119) согласно которому Г. опознал Моисеева А.А. как лицо представлявшееся Булавиным Д.А.

Протокол предъявления для опознания по фотографии (том 1л.д. № 119) согласно которому В. опознал Моисеева А.А. как лицо представлявшееся Булавиным Д.А.

Факт того, что ловля рыбы Моисеевым А.А. производилась запрещенными орудиями лова и в местах нереста и на миграционных путях к ним подтверждается справкой ихтиолога.

Оценивая перечисленные письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что они являются допустимыми, так как все имеют отношение к рассматриваемому делу, собраны в соответствии с требованиями УПК РФ.

Оценив и исследовав в совокупности все перечисленные доказательства, суд отвергает следующие доказательства.

Показания подсудимого Моисеева А.А., о том, что он 27 мая 2009 года на реке «Н» в районе села Н. Черноярского района Астраханской области не занимался незаконным выловом рыбы в группе с К. Показания Моисеева А.А. в этой части полностью опровергаются показаниями свидетелей, которые утверждали, что на берегу за незаконный вылов рыбы было задержано два человека, один назвался К. второй нарушитель назвал фамилию Булавин Д.А. Доводы Моисеева А.А. о том, что он был на берегу и не отъезжал для вылова рыбы от берега также опровергаются свидетельскими показаниями, в том числе и показаниями свидетеля К. который утверждал, что в момент обнаружения сети с рыбой в лодке с ним находился человек, который помогал ему спускать лодку в воду. В судебном заседании установлено, что этим человеком был Моисеев А.А.

Суд считает правдивыми показания Моисеева А.А. о том, что он в момент его задержания и составления процессуальных документов сотрудниками рыбоохраны назывался чужой фамилией Булавин Д.А.

Суд приходит к выводу, что таким образом Моисеев А.А. хотел избежать ответственности за совершенное преступление и пытался запутать правоохранительные органы.

Суд не может согласиться с доводами защиты об оправдании Моисеева А.А. ввиду его невиновности, поскольку совокупность доказательств, представленных государственным обвинением, исследованных в судебном заседании и положенных в основу приговора свидетельствует о виновности Моисеева А.А. в совершенном преступлении и не вызывают у суда сомнений.

Согласованность и объединенность действий подсудимого Моисеева А.А. и К. единой целью вылова рыбы подтверждает наличие в их действиях признаков группы лиц по предварительному сговору. Кроме того вина Моисеева А.А. в совершении преступления в составе группы лиц подтверждается постановленным в отношении К. обвинительным приговором от 14 апреля 2010 года по ч. 3 ст. 256 УК РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности Моисеева А.А. в совершении инкриминируемого преступления.

Действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 3 ст. 256 УК РФ как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершенная с применением иных способов массового истребления указанных водных животных в местах нереста и на миграционных путях к ним, группой лиц по предварительному сговору.

При назначении меры и вида наказания суд принимает во внимание характер совершенного преступления, степень общественной опасности содеянного, тяжесть совершенного преступления, данные о личности подсудимого, наличие судимости, смягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.

К смягчающим ответственность обстоятельствам подсудимого Моисеева А.А. суд относит положительную характеристику от участкового милиционера.

Из материалов уголовного дела следует, что Моисеев А.А. был осужден мировым судьей СУ № 96 Красноармейского района города Волгограда по ст. ч. 1 ст. 115 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Назначенное наказание до настоящего времени не исполнено, штраф Моисеевым А.А. не оплачен.

Преступление, за которое Моисеев А.А. был осужден, относится к преступлениям небольшой тяжести, в связи с чем, суд в действиях Моисеева А.А. не усматривает рецидива преступлений.

Отягчающих ответственность обстоятельств в действиях подсудимого не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что подсудимому необходимо назначить наказание в виде лишения свободы постановив считать назначенное наказание условным в соответствии со ст.73 УК РФ, при этом установив Моисееву А.А. испытательный срок в течение которого, он должен своим поведением доказать свое исправление.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке Моисееву А.А. следует отменить, после вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: не имеется.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 304, 307-309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Моисеева Александра Анатольевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ.

Назначить Моисееву Александру Анатольевичу наказание по данной статье в виде 1 (одного) года 2 (двух) месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В соответствии со ст. 73 УК РФ данное наказание считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год 2 (два) месяца.

Обязать осужденного в период испытательного срока не менять своего места жительства без уведомления органа, исполняющего наказание по месту жительства, где ему необходимо проходить ежемесячную регистрацию.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке Моисееву А.А. следует отменить, после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Приговор изготовлен при помощи компьютера в совещательной комнате.

Судья А. А. Елдышев