№ 2-322/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2010 года с. Черный Яр Астраханской области
Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего – судьи Елдышева А.А.,
представителя ответчика Самитова Р.З.,
при секретаре Коневой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чешева Александра Дмитриевича к МО «Н-ский сельский совет» о признании распоряжения администрации недействительным и о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Чешев А.Д. обратился в Черноярский районный суд с иском к МО «Каменноярский сельский совет» о признании распоряжения недействительным и о восстановлении в очереди, указав в заявлении, что он инвалид Великой Отечественной Войны, проживает в селе Н. Черноярского района Астраханской области по улице Н. 11 декабря 2009 года Чешев А.Д. подал заявление в МО «Н-ский сельский совет» на улучшение жилищных условий, в связи с тем, что часть стоек под домом подгнили, подгнили нижние венцы, на полах между досками образовались трещины, требуется заменить оконные рамы, часть стоек под галереей дома пришла в негодность. В доме также находятся две печи, которые нуждаются в капитальном ремонте. 19 января 2010 года распоряжением главы администрации МО «Н-ский сельский совет» Чешеву А.Д. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что Чешев А.Д. обеспечен собственным жильем и учетная норма, для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий превышает норму 7 кв.м жилой площади. Не согласившись с распоряжением главы администрации, Чешев А.Д. обратился в суд с иском и просил признать распоряжение главы администрации МО «Н-ский сельский совет» незаконным, а также восстановить его в очереди в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий.
В судебное заседание истец Чешев А.Д. не явился, заблаговременно предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика глава администрации «Н-ский сельский совет» Самитов Р.З. в судебном заседании с требованиями истца согласился, в полном объеме просил их удовлетворить, кроме того пояснил что комиссия по обследованию жилищных условий Чешева А.Д. создавалась из представителей «Н-ского сельского совета» учителей, врачей. Из акта следует, что Чешев А.Д. нуждается в постановке в очередь для улучшения жилищных условий, так как его домовладение нуждается в капитальном ремонте. Истец Чешев А.Д. без помощи администрации и отдела социального развития и труда произвести ремонт своего домовладения не сможет.
Представитель администрации МО «Черноярский район» Щ. с требованиями истца Чешева А.Д. согласился и просил их удовлетворить в полном объеме, и пояснил, что распоряжение главы администрации МО «Н-ский сельский совет» об отказе Чешеву А.Д. подлежит отмене в связи с тем, что акт проверки жилищных условий не отвечает требованиям закона. В комиссию не вошли представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора пожарной, экологической и иной безопасности. Не было сделано заключение о признании жилого помещения пригодным или непригодным для постоянного проживания, в связи с чем выводы комиссии о том, что дом для проживания годен были сделаны преждевременно.
Представитель Отдела министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому району П. в судебном заседании с требованиями истца Чешева А.Д. согласилась в полном объеме и просила их удовлетворить. Кроме того, П. пояснила, что комиссией по жилищным вопросам проверка условий проживания Чешева А.Д. была проведена не в полном объеме, не присутствовали представители министерства социального развития и труда, а также других организации, участие которых было необходимо для вынесения заключения о признании домовладения Чешева А.Д. пригодным для проживания.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно постановлению правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «О признании жилого помещения не пригодным для проживания» для признания помещения не жилым органу местного самоуправления необходимо создать в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Созданной комиссией составляется акт обследования помещения, а также выносится заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
В акте межведомственная комиссия на основании обследования жилого помещения дает краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем, оборудования, механизмов и территории, приводит сведения о несоответствиях установленным требованиям, дает оценку результатов проведенного контроля и исследований. На основании этих данных даются рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания.
После составления акта обследования помещения выносится заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, в котором соответствующая межведомственная комиссия делает вывод об оценке соответствия обследуемого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания.
Согласно акту проверки жилищных условий Чешева А.Д от декабря 2009 года в комиссию вошли главный специалист администрации МО «Н-ский сельский совет», бухгалтер, учитель, а также врач. В своем заключении комиссия указала, что дом Чешева А.Д. требует ремонта, для проживания годен, указывая при этом, что инвалид и участник ВОВ Чешев А.Д. в этом домовладении проживать, не может.
Суд приходит к выводу о том, что акт проверки жилищных условии истца был составлен не уполномоченными на то лицами, без привлечения к проверке соответствующих организации, в связи с чем распоряжение главы администрации МО «Н-ский сельский совет» от января 2009 года № ** об отказе Чешеву А.Д. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является необоснованным и незаконным.
Из статьи 12 ГК РФ следует, что защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношении, суд не связан основаниями и доводами завяленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Исследовав материалы дела, допросив представителей ответчиков, суд приходит к выводу о необходимости обязать главу администрации МО «Н-ский сельский совет» поставить с декабря 2009 года на учет Чешева А.Д., в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также в признании действии главы администрации, выразившиеся в вынесении распоряжения об отказе Чешеву А. Д. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать распоряжение главы администрации МО «Н-ский сельский совет» Черноярского района Астраханской области от ** января 2010 года № ** об отказе Чешеву Александру Дмитриевичу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать главу администрации МО «Н-ский сельский совет» поставить с ** декабря 2009 года на учет Чешева Александра Дмитриевича, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления его полного текста.
Полный текст решения изготовлен в совещательной комнате при помощи компьютера 3 августа 2010 года.
Судья А.А. Елдышев
на 05.08.2010 года решение в законную силу не вступило