решение по делу № 2-367/2010 о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2010 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Стус С.Н.,

с участием прокурора – заместителя прокурора Черноярского района Астраханской области Пуздрякова А.В.,

при секретаре Латуновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черноярского района Астраханской области о признании бездействия администрации муниципального образования «Село Ступино» незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Черноярского района Астраханской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации муниципального образования «Село Ступино» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер в соответствии с требованиями технических регламентов по содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования «Село Ступино», по ул. Советская (длина 650 м, ширина 6 м), ул. Берегового (длина 550 м, ширина 6 м), ул. Заречная (длина 1250 м, ширина 6 м), ул. 1 -го Мая (длина 2480 м, ширина 6 м.) Молодёжная (длина 650 м, ширина 6 м).

В судебном заседании заместитель прокурора Пуздряков А.В. заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Село Ступино», выразившееся в непринятии мер в соответствии с требованиями технических регламентов по содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования «Село Ступино», по ул. Советская (длина 650 м, ширина 6 м), ул. Берегового (длина 550 м, ширина 6 м), ул. Заречная (длина 1250 м, ширина 6 м), ул. 1 -го Мая (длина 2480 м, ширина 6 м.) Молодёжная (длина 650 м, ширина 6 м) и обязать администрацию муниципального образования «Село Ступино» присвоить идентификационные номера и провести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах Муниципального образования «Село Ступино», по ул. Советская (длина 650 м, ширина 6 м), ул. Берегового (длина 550 м, ширина 6 м), ул. Заречная (длина 1250 м, ширина 6 м), ул. 1 -го Мая (длина 2480 м, ширина 6 м.) Молодёжная (длина 650 м, ширина 6 м).

Представитель администрации муниципального образования «Село Ступино» Мальков В.Ф. заявленные требования признал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно статье 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принцах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам ведения муниципального образования поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного пользования.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Под дорожной деятельностью в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона) понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 статьи 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно ч. 6 ст. 8 Закона автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений автомобильным дорогам местного значения поселений.

Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что проведение технического учета и содержание автомобильных дорог является обязанностью органов местного самоуправления.

Пункт 3 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных указанным Кодексом и иными законами.

Из акта проверки состояния улично-дорожной сети от 23 июля 2010 года следует, что прокуратурой Черноярского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации на территории Муниципального образования «Село Ступино».

В результате проверки установлено, что технических паспортов на автомобильные дороги Муниципального образования «Село Ступино» по ул. Советская (длина 650 м, ширина 6 м), ул. Берегового (длина 550 м, ширина 6 м), ул. Заречная (длина 1250 м, ширина 6 м), ул. 1 -го Мая (длина 2480 м, ширина 6 м.) Молодёжная (длина 650 м, ширина 6 м) не имеется. В соответствии с решением Совета МО «Село Ступино» о бюджете на 2010 год на ремонт и содержание дорог предусмотрено 20 тыс. руб. На момент проверки бюджетные средства не были освоены.

Указанные автомобильные дороги на указанных улицах находятся в муниципальной собственности МО «Село Ступино», согласно приложению 23 к Закону Астраханской области от 03.10.2006 N 66/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Астраханской области".

Ненадлежащее содержание автомобильных дорог Администрацией МО «Село Ступино» создает угрозу безопасности дорожного движения.

Учитывая то обстоятельство, что представителем администрации муниципального образования «Село Ступино» исковые требования признаны в полном объеме, суд в порядке ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска принимает, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении требований истца.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Черноярского района Астраханской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Село Ступино» и обязании проведения технического учета - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Село Ступино», выразившееся в непринятии мер в соответствии с требованиями технических регламентов по содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования «Село Ступино», по ул. Советская (длина 650 м, ширина 6 м), ул. Берегового (длина 550 м, ширина 6 м), ул. Заречная (длина 1250 м, ширина 6 м), ул. 1 -го Мая (длина 2480 м, ширина 6 м.) Молодёжная (длина 650 м, ширина 6 м).

Обязать администрацию муниципального образования «Село Ступино» присвоить идентификационные номера и провести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования «Село Ступино», по ул. Советская (длина 650 м, ширина 6 м), ул. Берегового (длина 550 м, ширина 6 м), ул. Заречная (длина 1250 м, ширина 6 м), ул. 1 -го Мая (длина 2480 м, ширина 6 м.) Молодёжная (длина 650 м, ширина 6 м).

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд Астраханской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 18 августа 2010 года в совещательной комнате на компьютере.

Судья С.Н. Стус