решение по делу № 2-331/2010 о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Черный Яр Астраханской области 02 августа 2010 года

Черноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Стус С.Н.

с участием прокурора Черноярского района Астраханской области Мухина Ю.Ю.,

при секретаре Коневой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черноярского района Астраханской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» и обязании выполнить план мероприятий,

установил:

Прокурор Черноярского района Астраханской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» и обязании выполнить план мероприятий.

В обоснование своих требований прокурор Черноярского района Астраханской области сослался на то, что 14 июля 2010 года прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования "Каменноярский сельсовет" требований Федерального закона от 25.07.2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в ходе которой было установлено, что муниципальным образованием "Каменноярский сельсовет" не выполнен план мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма на 2010 год, утвержденный распоряжением главы муниципального образования «Каменноярский сельсовет».

В судебном заседании прокурор Черноярского района Астраханской области Мухин Ю.Ю. заявленные требования поддержал, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет», выразившееся в не проведении профилактических мероприятий, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности на территории муниципального образования «Каменноярский сельсовет» и обязать администрацию муниципального образования «Каменноярский сельсовет» выполнить план мероприятий, предусмотренных распоряжением главы муниципального образования «Каменноярский сельсовет» от 28 декабря 2009 года № 25.

Представитель администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» в судебное заседание не явился, о времени и мете судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, возражений на иск не представил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором Черноярского района Астраханской области требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Согласно статье 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что выполнение мероприятий, направленных на профилактику экстремистской деятельности является обязанностью органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» от 28 декабря 2009 года № 25 утвержден план мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Каменноярский сельсовет» на 2010 год.

Из акта проверки от 14 июля 2010 года следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования "Каменноярский сельсовет" требований Федерального закона от 25.07.2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в ходе которой было установлено, что муниципальным образованием "Каменноярский сельсовет" не выполнен план мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма на 2010 год, утвержденный распоряжением главы муниципального образования «Каменноярский сельсовет» от 28 декабря 2009 года № 25.

Суду не представлено доказательств того, что предусмотренные указанным планом мероприятий действия, срок исполнения которых уже наступил, выполнен администрацией муниципального образования «Каменноярский сельсовет».

Представленные администрацией муниципального образования «Каменноярский сельсовет» протоколы от 20 июля 2010 года и 22 июля 2010 года проведения разъяснительных работ среди населения и акт обследования зданий от 02 августа 2010 года не доказывают факт выполнения плана, поскольку из содержания данных протоколов следует, что разъяснительные мероприятия среди населения не проводились, а в акте не указаны местонахождение и принадлежность зданий, которые были обследованы.

Из пунктов 2, 5, 8 и 9 плана мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма на 2010 год, утвержденный распоряжением главы муниципального образования «Каменноярский сельсовет» следует, что проведение указанных в них мероприятий производится в период проведения новогодних и рождественских мероприятий с массовым пребыванием людей (пункт 2), а также в 3 и 4 кварталах 2010 года (пункты 5, 8 и 9). Следовательно, срок их исполнения администрацией муниципального образования «Каменноярский сельсовет» не наступил.

Таким образом, в части обязания администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет» выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 2, 5, 8 и 9 указанного плана, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, заявленные требования прокурора Черноярского района Астраханской области подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Каменноярский сельсовет», выразившееся в не проведении профилактических мероприятий, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности на территории муниципального образования «Каменноярский сельсовет».

Обязать администрацию муниципального образования «Каменноярский сельсовет» выполнить следующие действия, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 6, 7 плана мероприятий, утвержденного распоряжением главы муниципального образования «Каменноярский сельсовет» от 28 декабря 2009 года № 25:

- провести обследование зданий хозяйственного и вспомогательного назначения, бесхозных помещений, помещений подвалов двухэтажных застроек с целью пресечения скрытых действий, направленных на возможную подготовку и проведение террористического акта;

- обследовать арендуемые сторонними лицами помещения, для проверки отсутствия складирования в них предметов и материалов, не связанных с деятельностью арендаторов;

- организовать пропускной режим на объектах жизнеобеспечения населения и учебных заведениях (Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр, муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Золотой ключик»), с целью предупреждения нахождения посторонних лиц;

- провести разъяснительную работу среди населения по выявлению лиц, проявляющих повышенный интерес к зданиям, автотранспорту припаркованному в непосредственной близости к местам массового пребывания граждан;

- организовать и провести мероприятия по профилактике националистических проявлений, предупреждению столкновений на национальной почве.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления его полного текста через Черноярский районный суд Астраханской области.

Полный текст решения изготовлен 09 августа 2010 года в совещательной комнате на компьютере.

Судья С.Н. Стус