№ 2-430/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2010 года с. Черный Яр Астраханской области
Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джумалиева Н.Ш.,
с участием Ларина В.И., его представителя Куракиной Т.В.
при секретаре Даршаеве И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Куракиной Т.И. в интересах Ларина В. И. о признании незаконным отказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в предоставлении жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Куракина Т.В. обратилась в суд в интересах Ларина В.И., указав в обоснование заявления, что Ларин В.И. является инвалидом и участником Великой отечественной войны, заслуженным ветераном труда. В соответствии с Федеральным Законом РФ «О ветеранах» ему предоставлено право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья. 25 июня 2010 года Министерством труда и социального развития Астраханской области выдано гарантийное письмо об оплате 889 200 рублей в качестве субсидии для указанной цели. Решив приобрести жилье в г. Волгограде, поскольку он находится ближе к селу Н, где проживает Ларин В.И., он обратился по этому поводу к заместителю министра социального развития Астраханской области Тихоновой Л.Г. и она сказала, что это законом не запрещено. Тогда Ларин В.И. заключил договор об авансе за приобретаемое жилье в г. Волгограде и одновременно написал обращение в адрес Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области с просьбой разрешить купить жилье в Волгограде. Однако до настоящего времени ответ на указанное письмо он не получил, поэтому Куракина Т.И. просила в интересах Ларина В.И. признать действия Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области незаконными и обязать его оплатить за жилое помещение в Волгограде.
В судебном заседании Ларин В.И. поддержал заявленные своим доверителем требования, дополнительно пояснил, что в г. Волгограде находится много больничных учреждений, в которых он может поправить свое здоровье. Кроме того, г. Волгоград ближе к с. Солодники, в котором он живет.
Куракина Т.В. также поддержала заявление, дополнительно пояснив, что за Лариным В.И. необходим постоянный уход, который согласна осуществлять ее дочь, но только при условии, что Ларин В.И. будет проживать в г. Волгограде. Для этого ее дочь намерена после покупки жилого помещения в Волгограде переехать в дом к деду. Также пояснила, что на личном приеме в Министерстве дорожного и строительного хозяйства работник указанного ведомства сказал, что договор покупки жилья в Волгограде можно заключить при условии, если риэлтерская фирма сможет оформить отношения с Министерством.
Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Леликова И.В. на судебное заседание не явилась, заблаговременно направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие и отклонить заявление Куракиной Т.В., поскольку Федеральный Закон РФ «О ветеранах», Постановление Правительства РФ № 614 от 15 октября 2005 года, ст. 32 Закона Астраханской области № 72/2006-ОЗ предусматривают, что мера социальной поддержки предоставляется на приобретение (строительство) жилья только на территории Астраханской области.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем в соответствии со ст. 23.2 Закона.
Как следует из удостоверения сер. ** № ** Ларин В.И. является инвалидом второй группы и имеет право на льготы для инвалидов Отечественной войны.
В паспорте Ларина В.И. указано, что он зарегистрирован на территории Черноярского района Астраханской области.
Согласно гарантийному письму от 25 июня 2010 года № 02-01-01/3259 Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области удостоверяет, что в соответствии с Федеральным Законом РФ «О ветеранах» Ларину В.И. гарантируется предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в виде жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 889 200 руб.
Таким образом министерство строительного и дорожного хозяйства Астраханской области приняло меры к выполнению обязательства государства улучшить жилищные условия Ларина В.И.
Доводы заявителей, утверждавших, что законодательство РФ и Астраханской области разрешает приобретать жилье по предоставленной органами гос. власти Астраханской области субсидии в Волгоградской области, поскольку там больше учреждений здравоохранения, он ближе к месту жительства заявителя, в Волгограде согласна осуществлять уход за Лариным В.И. его внучка и об этом устно говорили представители Министерств социального развития и дорожного хозяйства, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.
Ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 3.1 ст. 23.2 Федерального Закона РФ «О ветеранах» устанавливают, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (в том числе для инвалидов Великой Отечественной войны); общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
По письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 11 ст. 23.2 Федерального Закона РФ «О ветеранах» и п. 5 Правил предоставления субвенций из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих инвалидов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 октября 2004 года № 614 определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом субсидии должны выдаваться в соответствии с законами Астраханской области.
Во исполнение положений Федерального Закона РФ «О ветеранах» в Астраханской области принят Закон Астраханской области от 10 октября 2006 года
№ 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области».
В ч.ч. 1, 3, 7, 8 ст. 32 названного закона предусматривают, что жилыми помещениями обеспечиваются граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными Законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Мера социальной поддержки в виде социальной выплаты предоставляется на приобретение (строительство) жилья на территории Астраханской области.
На основании письменного заявления гражданин может приобрести жилое помещение общей площадью менее нормы предоставления. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной на территории соответствующего муниципального образования.
Приобретенное помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям проживания и расположенным на территории Астраханской области.
Таким образом, законодательство Российской Федерации и Астраханской области прямо устанавливает, что субсидии могут выдаваться инвалидам Великой отечественной на приобретение жилья только в Астраханской области.
Указанные положения закона полностью корреспондируются и с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2010 года № 313, которым утверждены рыночные цены стоимости 1 кв. метра жилой площади для приобретения жилья в различных субъектах РФ.
Для Астраханской области стоимость площади 1 кв. м установлена в 24 700 рублей, а для Волгоградской в 29 900 руб.
Соответственно, в случае приобретения жилого помещения в Волгоградской области на деньги, предоставленные органами гос. власти Астраханской области, требования закона об обеспечении инвалида жилым помещением по установленным нормам (площади, санитарно-гигиеническим нормам) соблюдены не будут.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что Министерство строительства и дорожного хозяйство Астраханской области правильно отказало Ларину В.И. в предоставлении жилищной субсидии на покупку жилья в г. Волгограде, в связи с чем жалоба заявителя подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Куракиной Т. И. в интересах Ларина В. И. о признании незаконным отказа Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилья на территории г. Волгограда и обязании перечислить для этой цели денежные средства отказать.
Решение может быть также обжаловано в кассационном порядке в Астраханский областной суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления его полного текста.
Резолютивная часть решения изготовлена при помощи компьютера в совещательной комнате 15 октября 2010 года.
Судья Н.Ш. Джумалиев