решение по делу № 2-201/2011 о признании незаконным бездействия должностного лица



№ 2-201/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июня 2011 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джумалиева Н.Ш.,

с участием заинтересованного лица – главы Администрации МО «Черноярский сельсовет» Диева В.К.,

при секретаре Пономаревой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области о признании незаконным бездействия должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области обратилось в суд с заявлением, в котором указало, что с 1997 года до 1 января 2006 года нежилые помещения по ул. Н. в с. Черный Яр использовались ПВС при ОВД по Черноярскому району. В дальнейшем указанная организация была преобразована в Управление ФМС по Астраханской области. Согласно п. 3 ч. 8 ст. 85 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления должны в срок до 1 января 2008 года безвозмездно передать в федеральную собственность, находящееся по состоянию на 6 октября 2003 года в пользовании гос. органов имущество в федеральную собственность. 3 июня 2010 года Управление ФМС по Астраханской области обратилось к Главе Администрации МО «Черноярский сельсовет» с просьбой передать ему нежилые (офисные) помещения площадью *** кв. м, расположенные по указанному адресу. Однако письмом от 24 июня 2010 глава Администрации Диев В.К. отказал в просьбе. Считая, что действия главы Администрации МО «Черноярский сельсовет» Диева В.К. противоречат п.п. 5 ч. 1 ст. 30 Устава МО «Черноярский сельсовет», поскольку вопрос о распоряжении имуществом не разрешался на заседании Совета МО «Черноярский сельсовет», а также принимая во внимание, что управление осуществляет функции по принятию имущества в федеральную собственность, заявитель просил признать незаконным бездействие должностного лица – главы Администрации МО «Черноярский сельсовет» Диева В.К. по рассмотрению обращения Управления ФМС по Астраханской области о передаче в федеральную собственность нежилых помещений площадью *** кв. м, расположенных в с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области по ул.Н. и обязать Диева В.К. рассмотреть указанное обращение.

На судебное заседание представитель заявителя – ТУ ФАГПУФИ в АО не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письме указал, что поддерживает заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы России по Астраханской области на судебное заседание при надлежащем извещении не явился, о причинах неявки не уведомил.

В соответствии со ст. 257 ГПК РФ суд рассматривает дело без участия указанных лиц.

Заинтересованное лицо – глава Администрации МО «Черноярский сельсовет» Диев В.К. просил отклонить требования заявителя, поясняя, что устав МО «Черноярский сельсовет» не обязывает выносить на заседание Совета МО «Черноярский сельсовет» вопросы о распоряжении имуществом. Совет определяет лишь общий порядок распоряжения имуществом. По его указанию руководитель Комитета имущественных отношении МО «Черноярский сельсовет» К. занимался рассмотрением обращения УФМС по АО о передаче части комнат в доме № ** по ул.Н. в с. Черный Яр в фед. собственность, а затем сообщил о невозможности удовлетворения этой просьбы. В связи с этим он отказал УФМС в передаче указанных объектов. По данному факту проводилась прокурорская проверка и прокурор признал его отказ законным. Указывал на то, что в настоящее время все эти объекты используются УФМС на безвозмездной основе.

Считал, что его действия полностью корреспондируются с определением Конституционного суда РФ от 2 ноября 2006 года № 5409-О.

Судом также в качестве специалиста был допрошен старший инспектор Отдела в Черноярском районе УФМС России по Астраханской области Р., который пояснил, что Управлением ФМС России по Астраханской области днем ранее получены копии документов по делу и ему было поручено представлять интересы управления. Однако доверенности для этого ему не выдали. Также указывал, что отделение ФМС в Черноярском районе находится в указанных в заявлении помещениях длительное время и на безвозмездной основе пользуется указанными помещениями. Просил удовлетворить требования заявителя.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, допросив специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из заявления ТУ ФАГПУФИ в АО, показаний специалиста Р., показаний Диева В.К., писем Управления ФМС по Астраханской области от 3 июня 2010 года № ***, от 1 июля 2010 года № **** следует, что Управление Федеральной миграционной службы России по Астраханской области занимает для осуществления производственной деятельности нежилые помещения площадью **** кв. м в д. ** по ул.Н. в с. Черный Яр Астраханской области. Собственником всех помещений в указанном доме является МО «Черноярский сельсовет».

В соответствии с письмом № *** от 3 июня 2010 года Управление ФМС по Астраханской области просило главу Администрации МО «Черноярский сельсовет» на основании п. 3 ч. 8 ст. 35 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года передать занимаемые управлением помещения в федеральную собственность.

Согласно письму от 24 июня 2010 года № *** глава МО «Черноярский сельсовет» Диев В.К. отказал УФМС в удовлетворении его обращения.

Вопреки доводам заявителя суд считает, что действия главы муниципального образования Диева В.К. являлись законными по следующим причинам.

П.п. 5 ч. 1 ст. 30 Устава МО «Черноярский сельсовет» устанавливает, что в исключительной компетенции Совета муниципального образования «Черноярский сельсовет» находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Соответственно Совет определяет лишь общий порядок управления имуществом и не принимает решений по распоряжению конкретным имуществом.

Поэтому решения Совета по рассмотрению обращения УФМС не требовалось.

В силу ст. 41 Устава глава МО «Черноярский сельсовет» представляет муниципальное образование в отношениях с органами гос. власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, осуществляет общее руководство Администрацией МО «Черноярский сельсовет», осуществляет контроль за деятельностью Комитета имущественных отношений МО «Черноярский сельсовет», осуществляет другие полномочия.

В соответствии со ст. 49 Устава Комитет имущественных отношений МО «Черноярский сельсовет» осуществляет права собственника от имени МО «Черноярский сельсовет».

Из пояснительной записки председателя Комитета имущественных отношений МО «Черноярский сельсовет» К. от 24 июня 2010 года следует, что он, изучив обращение УФМС, сообщил главе МО «Черноярский район» Диеву В.К. о невозможности передачи нежилых помещений.

Согласно письму № *** и пояснению Диева В.К., им на основании указанной записки было сообщено Управлению ФМС России об отказе в удовлетворении просьбы управления.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что процедура рассмотрения главой МО «Черноярский сельсовет» обращения Управления ФМС России по Астраханской области соответствовала нормативным правовым актам и уставу МО «Черноярский сельсовет», что обращение УФМС было рассмотрено и на него был дан ответ.

Соответственно заявленные УФМС требования о рассмотрении обращения в соответствии с уставом МО являются необоснованными.

В п. 3 ч. 8 ст. 85 Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сказано, что органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года ФЗ РФ № 131-ФЗ, другими федеральными законами. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации до возникновения права собственности на передаваемое имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящиеся в их ведении государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Конституционный суд РФ, проверяя соответствие данной нормы закона Конституции РФ, в абз. 2 п. 5 определения № 540 от 2 ноября 2006 года указал, что порядок передачи имущества в гос. собственность не может рассматриваться как позволяющий принимать уполномоченному исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, решения в одностороннем порядке о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления.

Глава МО «Черноярский сельсовет» Диев В.К. отказывая УФМС в передаче имущества в фед. собственность, указал, что нежилые помещения необходимы муниципальному образованию. Тем самым он выразил волеизъявление муниципального образования. Прокурор Черноярского района Астраханской области после проведения проверки по этому факту письмом от 11 августа 2010 года № *** уведомил начальника УФМС о том, что действия Диева В.К. по отказу в передаче имущества являются законными.

Ответы прокурора и главы муниципального образования Диева В.К. мотивированы в том числе определением Конституционного суда РФ, имеющего прямую силу.

При изложенных обстоятельствах, суд считает требования УФМС необоснованными и подлежащими отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области о признании незаконным бездействия должностного лица – главы Администрации МО «Черноярский сельсовет» Диева В.К. по рассмотрению обращения Управления ФМС по Астраханской области о передаче в федеральную собственность нежилых помещений площадью *** кв. м, расположенных в с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области по ул.Н., ** и об обязании Диева В.К. рассмотреть указанное обращение отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления его полного текста.

Полный текст решения изготовлен при помощи компьютера в совещательной комнате 10 июня 2011 года.

Судья Н.Ш. Джумалиев