№ 2-94/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 марта 2011 года с. Чёрный Яр Астраханской области Черноярский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Стус С.Н., с участием прокурора –Серебренниковой О.А., при секретаре Ларионовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черноярского района Астраханской области к муниципальному образованию «Село Н.» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки, у с т а н о в и л: Прокурор Черноярского района Астраханской области обратился суд с иском к муниципальному образованию «Село Н.» в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании ликвидировать несанкционированные свалки. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Черноярского района Астраханской области 15 марта 2011 года проведена проверка исполнения муниципальным образованием «Село Н.» требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. В результате проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Село Н.» не организован сбор образующихся отходов, что приводит к скоплению отходов на почве в неустановленных местах, захламлению территории муниципального образования «Село Н.», неудовлетворительному санитарному состоянию почвы на территории населенного пункта. Просил обязать ответчика – администрацию муниципального образования «Село Н.» ликвидировать несанкционированные свалки на территории муниципального образования «Село Н.» - на улице Н., напротив магазина «***» и напротив дома № ** на этой же улице; в районе бывшего МТМ совхоза им. *** в 150 м западнее автодороги «М-6 Каспий»; в задней части двора домовладения по улице Н. В судебном заседании старший помощник прокурора Черноярского района Астраханской области Серебренникова О.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить, пояснив, что муниципальным образованием не приняты своевременные меры по планово-регулярной очистке территории поселения от отходов и по ликвидации несанкционированных свалок. Представитель ответчика муниципального образования «Село Н.» - глава администрации муниципального образования «Село Н.» Б. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, указав, что работа по ликвидации свалок ведется и в ближайшее время будет окончена. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно статье 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии с п. 2.1 санитарных правил 2.1.7.103 8-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что в результате проверки санитарно-эпидемиологического состояния территории муниципального образования «Село Н.» и исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, проведенной 15 марта 2011 года прокуратурой Черноярского района Астраханской области было выявлено наличие несанкционированных свалок на территории села Н., что ответчиком не оспаривалось. Выявленные нарушения указаны в акте проверки от 15 марта 2011 года и фототаблице. В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении требований истца. Учитывая то обстоятельство, что исковое заявление признано ответчиком в полном объеме, суд в порядке ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска принимает, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Черноярского района Астраханской области к муниципальному образованию «Село Н.» об обязании ликвидировать несанкционированные свалки - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Село Н.» ликвидировать несанкционированные свалки на территории муниципального образования «Село Н.» а именно: - на улице Н. - напротив магазина «***» и напротив дома № **; - на улице М; - в районе бывшего МТМ совхоза им. *** в 150 м западнее автодороги «М-6 Каспий». Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд Астраханской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2011 года в совещательной комнате на компьютере. Судья С.Н. Стус