Решение по делу № 2-308/2011 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц



№ 2-308/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Елдышева А.А.,

с участием прокурора Черноярского района Астраханской области Мухина Ю.Ю.,

представителя ответчика МаховаД.В.,

при секретаре Борисовой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «П» об обязании привести состояние дорог в соответствии с требованиями федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований к Администрации МО «П» прокурор указал, что им совместно с ГИБДД ОМВД России по Черноярскому району была проведена проверка, в результате которой установлено, что администрации МО «П» нарушает требования законодательства к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия, не обеспечивает контроля за обеспечением сохранности автомобильной дороги местного значения. При обследовании автомобильной дороги по улице «Г» и улице «Ш» села «С» Черноярского района Астраханской области было установлено, что дорожное покрытие имеет выбоины просадки, параметры которых превышают допустимые ГОСТ Р 50597-97, что подвергается актом обследования дорог села Старица от ** августа **** года. В связи с чем прокурор Черноярского района Астраханской области просил суд обязать администрацию МО «П» Черноярского района Астраханской области привести в соответствии с требованиями федерального законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» состояния дорог по улицам «Г» и «Ш» в срок до 1 ноября 2011 года.

В судебном заседании прокурор Черноярского района Астраханской области Мухин Ю.Ю. уточнил свои требования и просил суд обязать администрацию МО «П» Черноярского района Астраханской области привести в соответствии с требованиями федерального законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» состояния дорог по улицам «Г» и «Ш».

Представитель ответчика – глава Администрации МО «П» Махов Д.В. признал исковые требования в части обязания устранить нарушения закона. Дополнительно пояснил, что советом муниципального образования была утверждена целевая программа развития дорожного хозяйства муниципального образования и в соответствии с ней планируется выполнить все мероприятия по содержанию дорог. Подтвердил, что на момент проверки указанные в иске нарушения имели место, но они будут устранены в соответствии с предписанием прокуратуры. Пояснил, что у администрации недостаточно средств для надлежащего содержания дорог, дороги ремонтируются по мере поступления финансирования.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принцах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам ведения муниципального образования поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного пользования.

Дорожной деятельностью в соответствии с п. 6. ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с приложением № 16 к Закону АО № 77/2005-ОЗ от 26 декабря 2005 года «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Астраханской области» перечисленные в иске дороге относятся к ведению Администрации МО «Н», соответственно все мероприятия по содержанию дорог должны осуществляться ответчиком.

В ст. 17 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 сказано, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

П. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений автомобильным дорогам местного значения поселений.

В соответствии с п. 12.1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог. Пункт 12.1.2. указанных строительных норм гласит, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.

Из акта проверки, приобщенной к нему фототаблицы, представления прокурора и показаний представителей сторон следует, что дорожные знаки на дорогах не установлены; дороги имеют выбоины и просадки, превышающие допустимые размеры.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Администрация МО «П» не исполняла требования закона и ее следует обязать устранить выявленные нарушения.

То обстоятельство, что советом муниципального образования была утверждена целевая программа развития дорожного хозяйства не свидетельствует о выполнении им требований закона, так как на момент проверки прокурора нарушения фактически имели место.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «П» привести в соответствие с требованиями федерального законодательства и ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» состояния дорогу по улицам «Г» и «Ш» села «С» Черноярского района Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение 10-ти суток.

Судья А.А. Елдышев