решение по делу № 2-38/2012 об обязании обеспечить запас топлива



№ 2-38/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 февраля 2012 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего Елдышева А.А.,

при секретаре Борисовой С.П.,

с участием прокурора Курбан К.А.,

представителя ответчика Щ., В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Черноярское коммунальное хозяйство», Администрации муниципального образования «Черноярский район» об обязании обеспечить запас топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Черноярский районный суд Астраханской области суд с иском к МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» и администрации МО «Черноярский район», в котором указал, что на ответчиков в силу закона и договора возложена обязанность обеспечить теплоснабжение населения на территории села Черный Яр. В соответствии п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилым домам», п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.п. 1.39 Инструкции по организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных в Минэнерго России, утвержденной Приказом Минэнерго РФ от 4 сентября 2008 года № 66, п. 1.4 Распоряжения Правительства Астраханской области от 9 июня 2011 года № 231, п. 3.1, 3.13 Устава МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» и администрация МО «Черноярский район» были обязаны обеспечить 30-ти суточный запас топлива, что составляет 1014,9 т. Однако на момент проверки запас топлива составил 291,2 т. Поэтому прокурор просил обязать ответчиков в солидарном порядке обеспечить на складах МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» неснижаемые запасы жидкого топлива – мазута в объеме не менее 30-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить и пояснил, что отсутствие у ответчиков необходимого запаса топлива в зимний период, при низких температурах, приводит к тому, что могут возникнуть перебой в подаче теплоснабжения населению и в организации социальной сферы. Администрация МО «Черноярский район» и МУП « Черноярское коммунальное хозяйство» не могут своевременно приобретать и доставлять мазут, так как мазут необходимо доставлять автотранспортом, но из-за плохих погодных условий автотрассы закрывают для расчистки от снега, в это же время из-за нехватки мазута котельные вынуждены экономить на подаче теплоснабжения, что не отвечает требованиям закона.

Представитель ответчика МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» с иском не согласился, пояснил, что топливо приобретается по мере необходимости, небольшое количество топлива объяснил тем, что не имеет достаточных денежных средств для его приобретения, кроме того из-за сложных климатических условий возникли перебои с поставкой мазута. Пояснил, что на момент рассмотрения дела запасов топлива осталось на пять суток.

Представитель Администрации МО «Черноярский район» с иском не согласился, просил его отклонить. Пояснил, что администрация МО «Черноярский район» выделяет часть топлива коммунальному хозяйству, однако оставшуюся часть топлива коммунальное хозяйство должно приобретать самостоятельно, в том числе за счет средств, выплачиваемых Администрацией МО «Черноярский район» за теплоснабжение объектов социальной сферы. Подтвердил, что у МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» нет неснижаемых запасов топлива обеспечивающих 30 суточную бесперебойную работу теплоисточников.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.п. 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся:

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

В соответствии с п. 1.4 Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 231 «О подготовке энергоснабжающих и топливоснабжающих организаций Астраханской области к осеннее – зимнему периоду 2011-2012 года» руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области рекомендовано обеспечить аварийный запас резервного топлива согласно нормативам.

Из показаний представителя Администрации МО «Черноярский район», решения совета МО «Черноярский район» № * от *** года полномочия по организации в границах МО «Н. сельсовет» (село Н.) теплоснабжения населения переданы администрации МО «Черноярский район».

Согласно постановлению администрации МО «Черноярский район» от *** года № * муниципальные учреждения ….. обслуживаются МУП «Черноярским коммунальным хозяйством» которое получает плату в денежном выражении за услуги по теплоснабжению от указанных бюджетных учреждений, финансируемых Администрацией района.

Оценивая приведенные положения закона, показания участников процесса и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению топливом населения МО «Н. сельсовет» возлагается на администрацию МО «Черноярский район», МУП «Черноярское коммунальное хозяйство».

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исходя из п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно – коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ни же 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Согласно положениям п.п. 1, 2, 3, 4, 10,15 39 Инструкции по организации работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных в Минэнерго России, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 4 сентября 2008 года № 66 норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях котельных является общим нормативным запасом основного и резервного запаса видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Нормативный неснижаемый запас топлива на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.

Расчет нормативного эксплуатационного запаса топлива производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток; по жидкому топливу – 30 суток.

В соответствии с п. 1.4 Распоряжения Правительства Астраханской области от 9 июня 2011 года № 231 «О подготовке энергоснабжающих и топливоснабжающих организаций Астраханской области к осеннее – зимнему периоду 2011-2012 года» руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области рекомендовано обеспечить аварийный запас резервного топлива согласно нормативам.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.13 Устава МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» предметом деятельности хозяйства является предоставление качественных, надежных и экономически безопасных услуг предприятиям, организациям и населению района (в том числе обеспечение подачи тепла).

Постановлением Администрации муниципального образования «Черноярский район» от *** года № * «О начале отопительного сезона 2011-2012 гг.» МУП «Черноярское коммунальное хозяйство», отпускающему тепловую энергию потребителям, предписано: начать с 18 октября 2011 года осуществить запуск теплоэнергетических объектов с соблюдением температурного режима при подаче тепла населению и объектам социальной сферы.

Из показаний представителя МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» в судебном заседании следует, что на момент рассмотрения дела, то есть на 3 февраля 2012 года запасов топлива для бесперебойной подачи тепла населению села Н. хватит на 5 суток, однако руководством коммунального хозяйства и администрацией МО «Черноярский район» предпринимаются все меры для последующей закупки топлива. Представитель МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» также, пояснил, что резервных неснижаемых запасов топлива, которые могли бы обеспечить бесперебойную подачу тепла в течение 30 суток у коммунального хозяйства отсутствуют и при подготовке к отопительному сезону такие запасы не создавались.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время установленный месячный норматив потребления топлива для нужд населения ответчиками не обеспечен, они не выполняют возложенных на них обязанностей.

Указанное обстоятельство подтверждается также письменными материалами дела письмом директора коммунального хозяйства адресованного прокурору Черноярского района Астраханской области, из которого следует, что запас топлива на 12 января 2012 года составлял 501,103 т., данное количество топлива соответствует 10 дневному нормативному запасу.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и их необходимо удовлетворить.

При этом суд учитывает, что обязанность по обеспечению топливом возложена на всех ответчиков одновременно и разделение их действий в субсидиарном порядке невозможно, поэтому исполнять требования закона они должны в солидарном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании обеспечить запас топлива удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Черноярское коммунальное хозяйство» и Администрацию муниципального образования «Черноярский район» в солидарном порядке создать на складах Муниципального унитарного предприятия «Черноярское коммунальное хозяйство» неснижаемые запасы жидкого топлива – мазута в объеме не менее 30-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение месяца.

Решение изготовлено при помощи компьютера в совещательной комнате 3 февраля 2012 года.

Судья А.А. Елдышев