решение по делу № 12-29/2011 по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ



№ 12-29/2011

Р Е Ш Е Н И Е

с. Черный Яр Астраханской области 12 августа 2011 года

Черноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Джумалиева Н.Ш.,

при секретаре Копаненко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации МО «Село Ушаковка» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Черноярского района Астраханской области, которым Администрация МО «Село Ушаковка», № рег. св-ва 1053002665968, юр. адрес.: Астраханская область, Черноярский район, с. Ушаковка, пл. Ленина, 2 привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи СУ № 1 Черноярского района Астраханской области от 5 июля 2011 года Администрация МО «Село Ушаковка» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ***** рублей.

В жалобе глава администрации муниципального образования ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая, что администрация не должна отвечать за неисполнение предписания об устранении нарушений правил пожарной безопасности, поскольку здание, в котором располагается орган МО принадлежит стороннему юридическому лицу, с которым никаких договоров по пользованию этим имуществом не заключено. Соответственно в силу ст. 38 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» отвечать за нарушения должен собственник объекта недвижимости.

На судебное заседание представитель правонарушителя – глава Администрации МО «Село Ушаковка» Е. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании пояснил, что Администрации МО «Село Ушаковка» примерно 15 дет занимает часть помещений здания, расположенного по пл. Ленина, 2 в с. Ушаковка. В настоящее время собственником всего здания является ОАО «Ушаковское». Никаких договоров на пользование кабинетами в этом здании между собственником имущества и администрацией не заключено. Кроме помещений администрации в указанном здании находятся помещения аптеки, магазина, собственника здания. Во время проверки ГПН в марте 2011 года Администрации было выдано предписание с требованием устранить нарушения правил пожарной безопасности, в том числе оборудовать здание системой пожарной безопасности и системой оповещения людей о пожаре. Все нарушения, за исключением двух упомянутых, Администрацией были устранены. Оборудовать все здание пожарной сигнализацией Администрация не имела права, так как без каких-либо разрешительных документов занимает небольшую часть здания. По мнению заявителя жалобы ответственным за нарушения ППБ в силу ст. 38 ФЗ РФ «О правилах пожарной безопасности» должен был быть собственник здания.

Госинспектор ГПН Ч. указывал, что Администрация МО «Село Ушаковка» фактически использует здание, поэтому ему было выдано соответствующее предписание, за нарушение которого администрация и понесла ответственность. Представитель ГПН Я., ранее участвующий в рассмотрении дела, на последнее заседание при надлежащем извещении не явился, поэтому дело рассмотрено без его участия.

Суд, выслушав представителя ГПН, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Администрация МО «Село Ушаковка» в период времени с 25 марта 2011 года по 22 июня 2011 года не выполнила законного предписания отделения ГПН по Черноярскому району ГУ МЧС России по Астраханской области № 56/1/64 от 15 марта 2011 года об устранении нарушений правил пожарной безопасности, согласно которому администрации предписывалось выполнить противопожарные мероприятия, в том числе оборудовать помещения здания по пл. Ленина, 2 в с. Ушаковка автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием № 56/1/64, показаниями представителя администрации Е., подтвердившего, что предписание ГПН выполнено не было.

Доводы заявителя жалобы о том, что Администрация не должна была оборудовать занимаемые администрацией помещения автоматической пожарной сигнализацией, поскольку не является собственником помещения, суд считает несостоятельными по следующим причинам.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 38 Федерального Закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст. 19 названного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Из сообщений Управления Роснедвижимости по Астраханской области и Черноярскомго отделения БТИ следует, что собственником здания, расположенного по пл. Н. в с. Ушаковка является ООО «ТПП».

Вместе с тем, представитель правонарушителя подтвердил, что Администрация МО «Село Ушаковка» на протяжении пятнадцати лет располагается в указанном здании и занимает часть его помещений.

Согласно данным из протокола об административном правонарушении юридическим адресом администрации является именно дом № ** по пл. Н. в с. Ушаковка. Кроме того, в сообщениях энергосбытовой компании и телефонной компаний сказано, что они предоставляют услуги по этому адресу администрации МО «Село Ушаковка».

Изложенное свидетельствует о том, что даже, несмотря на незаключение договоров на использование нежилого помещения, Администрация МО «Село Ушаковка» фактически является лицом, пользующимся указанным имуществом и соответственно в силу ст. 38 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» должно было обеспечить занимаемые помещения пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

Соответственно доводы администрации о том, что Администрация МО «Село Ушаковка» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения необоснованны.

Квалификацию совершенного правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор суд признает верной.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ суд не усматривает.

Меру наказания, назначенную правонарушителю суд считает правильной, определенной в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о законности постановления мирового судьи и необходимости отклонения жалобы заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Черноярского района Астраханской области от 5 июля 2011 года по делу об административном правонарушении № 5-395/2011 по ч. 12 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Село Ушаковка» оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья Н.Ш. Джумалиев