Решение (о понуждении к исполнению обязанностей), иск удовлетворен



Дело № 2-2238/2010

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года город Чита

Черновский районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Пивоварова А.А.

при секретаре Шелопугиной Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Черновского района города Читы в интересах Полуэктова Николая Федотовича к администрации городского округа «Город Чита» о выполнении капитального ремонта лифта в жилом доме и обеспечении ввода его в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л:

И. о. прокурора Черновского района города Читы обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями в интересах пенсионера Полуэктова Н. Ф., ссылаясь на следующее.

Полуэктов Н. Ф. проживает в <адрес>.

По акту государственной приёмочной комиссии от 30. 12. 2004 жилой <адрес> оборудован лифтами. Акт утверждён постановлением главы Администрации города Читы, распоряжением Мэра города Читы от 02. 11. 2007 жилой дом с наружными инженерными сетями принят в муниципальную собственность и включён в реестр муниципального имущества.

Согласно акту приёма-передачи законченного строительством объекта от 07. 12. 2007, утверждённого председателем Комитета по управлению имуществом, законченный строительством жилой дом <адрес> находится в рабочем состоянии и пригоден к эксплуатации, в доме имеются лифты балансовой стоимостью 1230505 рублей.

В настоящее время жилой дом передан на техническое обслуживание <данные изъяты>».

Однако данных о приёмке в эксплуатацию лифта в <адрес> жилого дома в паспорте лифта не имеется. Лифт с момента приёмки дома в эксплуатацию не работал, к освидетельствованию не предъявлялся, то есть администрацией городского округа «Город Чита» документы о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технического регламента, проектной документации не проверялись. На восстановление оборудования лифта необходимы 228, 1 тыс. руб.

Между тем, проживающие в доме граждане, в том числе и Полуэктов Н. Ф., не могут в полном объёме распоряжаться своими жилищными правами, отсутствие лифта делает затруднительным проживание и пользование жилыми помещениями гражданам пенсионного возраста, инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями, так как изначально они не были обеспечены ими собственником – городской администрацией.

Поэтому просил обязать администрацию городского округа «Город Чита» выполнить капитальный ремонт лифта в <адрес> и обеспечить ввод его в эксплуатацию.

В судебном заседании заместитель прокурора района Полоротова А. В. и истец Полуэктов Н. Ф. заявленные требования поддержали в полном объёме.

Представитель ответчика по доверенности Конюкова А. В. иск не признала, пояснила, что жилой дом был принят в эксплуатацию экстренно. <данные изъяты> приняло на себя обязательства по ремонту лифта, отремонтировав лифты в 2-х других подъездах дома. Администрация не имеет денежных средств на ремонт в 2010 году. При их наличии и с помощью денежных средств жильцов в 2011 году возможно запустит лифт в <адрес> дома.

Выслушав объяснения истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Полуэктов Н. Ф. проживает в <адрес>.

По актам государственной приёмочной комиссии от 30. 12. 2004, от 07. 02. 2005 жилой <адрес> оборудован лифтами. Акт от 07. 02. 2005 утверждён постановлением главы Администрации города Читы № 30 от 07. 02. 2005.

Согласно акту приёма-передачи законченного строительством объекта от 07. 12. 2007, утверждённого председателем Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита», законченный строительством жилой <адрес> находится в рабочем состоянии и пригоден к эксплуатации, в доме имеются лифты балансовой стоимостью 1230505 рублей.

Распоряжением Мэра города Читы от 02. 11. 2007 № 3239-р жилой дом с наружными инженерными сетями принят в муниципальную собственность и включён в реестр муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1, ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 5, ст. 2 того же Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ч. 1, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. п. 10. 2, 10. 2. 1, 10. 2. 7 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора РФ от 16. 05. 2003 № 31 ввод лифта в эксплуатацию осуществляется в следующем порядке:

После окончания монтажа и пусконаладочных работ лифт подвергается полному техническому освидетельствованию. Полное техническое освидетельствование проводит экспертная организация на основании заявки организации, смонтировавшей лифт (далее - монтажной организации) в присутствии ее представителя и представителя генподрядной строительной организации.

При полном техническом освидетельствовании лифт подвергается визуальному и измерительному контролю, проверке на функционирование во всех режимах и испытаниям в соответствии с разделом XI настоящих Правил. При полном техническом освидетельствовании проверяется наличие документации, поставляемой с лифтом, а также "Акта на скрытые работы" и протоколов.

При выявленном несоответствии лифта, в том числе строительной части, а также комплекта технической документации требованиям настоящих Правил выявленные несоответствия устраняются организацией, допустившей нарушение, после чего проводится проверка устранения выявленных несоответствий.

Результаты освидетельствования отражаются в «Акте полного технического освидетельствования лифта» и паспорте лифта, заверяются подписью и штампом специалиста экспертной организации.

На основании «Акта технического освидетельствования» и положительных результатов работы комиссии по приемке лифта инспектор Госгортехнадзора России делает запись о разрешении на ввод лифта в эксплуатацию в паспорте лифта с указанием срока следующего освидетельствования.

Из материалов дела, объяснений истца и представителя прокуратуры следует, что в паспорте лифта отсутствуют данные о приёмке его в эксплуатацию. Лифт с момента приёмки дома в эксплуатацию не работал, к освидетельствованию не предъявлялся, то есть администрацией городского округа «Город Чита» документы о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технического регламента, проектной документации не проверялись в связи с экстренным принятием дома в эксплуатацию. Фактически ответчик принял в эксплуатацию незаконченный строительством объект.

Тем самым, длительное время (с 2004 года по настоящее время) по его вине нарушаются жилищные права проживающих в 3 – м подъезде дома граждан. Их права как потребителей на приобретение безопасных для жизни и здоровья товаров (работ, услуг) надлежащего качества также нарушаются (ст. ст. 4, 7 Закона «О защите прав потребителей»).

С изложенным по существу согласилась и представитель ответчика.

Её довод о необходимости участия жильцов дома в восстановлении лифта признаётся судом не состоятельным, поскольку администрация городского округа «Город Чита» изначально не выполнила своих обязанностей по обеспечению условий для беспрепятственного осуществления гражданами жилищных прав.

Управляющая компания занимается лишь текущим обслуживанием жилищного фонда. Обязанность по проведению капитального ремонта жилого фонда возложена на Комитет по управлению имуществом – структурное подразделение администрации городского округа «город Чита».

Ссылка представителя ответчика на недостаточность бюджетных средств не может служить основанием к отказу в иске.

На основании изложенного, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск исполняющего обязанности прокурора Черновского района города Читы в интересах Полуэктова Николая Федотовича к администрации городского округа «Город Чита» о выполнении капитального ремонта лифта в жилом доме и обеспечении ввода его в эксплуатацию удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» выполнить капитальный ремонт лифта в <адрес> и обеспечить ввод лифта в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней путём подачи жалобы в Черновский районный суд города Читы.

Судья А.А. Пивоваров