Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2010 года.
Черновский районный суд г. Читы
В составе председательствующего судьи Куклиной И.В.,
при секретаре Савенко Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску Прокурора Черновского района г. Читы в защиту неопределенного круга лиц к ГУК Театр национальных культур «Забайкальские узоры» о присуждении к исполнению обязанности в натуре, и
у с т а н о в и л :
Истец – Прокурор Черновского района г. Читы, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:
Прокуратурой Черновского района г. Читы по результатам проведения проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установлено, что ГУК ТНК «Забайкальские узоры» не исполняются требования данного законодательства. Согласно Акта обследования от 31.07.2009 года в здании выявлено, что высота порогов у входных дверей здания превышает допустимую норму, вход в здание не оборудован перилами, отсутствуют пандусы, отсутствует специализированный санузел для инвалидов, кроме того стоянка (парковка) для специальных автотранспортных средств отсутствует. Соответственно вопреки установленным требованиям закона ответчиком не обеспечивается беспрепятственный доступ в здание театра для инвалидов-колясочников.
Просит суд, обязать ГУК ТНК «Забайкальские узоры» около здания, находящегося по адресу: <адрес> оборудовать стоянку для автомобилей инвалидов с установкой соответствующих знаков, оборудовать вход в здание перилами и пандусом, уменьшить высоту порогов входных дверей до 2, 5 см, оборудовать в здании приспособленный для инвалидов санузел.
В судебном заседании представитель истца – помощник Прокурора Черновского района г. Читы Несмеянова Е.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив аналогичное вышеизложенному.
Представитель ответчика – Зорин М.Г., действующий на основании доверенности от 13.05.2010 года, в судебном заседании исковые требования признал, о чем представил заявление, дополнительно пояснив, что для исполнения необходимых мероприятий ответчику необходимо разработать проект, внести изменения в Генеральный план реконструкции, согласовать генеральный план с Архитектором города, заключить договор, получить соответствующее финансирование, для чего необходимо дополнительное время. Просит суд установить срок окончания указанных работ до 20 августа 2011 года.
Выслушав пояснения представителя истца, объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В статье 2 вышеуказанного Закона приведено понятие социальной защиты инвалидов, согласно которой это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ инвалидов, использующих кресла-коляски, к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается путем оборудования входов, выходов зданий, строений, помещений расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок (Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 года № 73.
В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком не обеспечивается беспрепятственный доступ в здание для инвалидов, использующих кресла-коляски. Так при входе в здание, высота порогов у входных дверей здания составляет более 9 см, что превышает допустимую норму - не более 2,5 см, вход в здание не оборудован перилами и пандусом, в здании отсутствует специализированный санузел для инвалидов. Также около здания отсутствует стоянка (парковка) для специальных автотранспортных средств инвалидов. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования объекта социальной инфраструктуры на предмет доступности для людей с ограниченными возможностями от 31.07.2009 года, согласно которого было обследовано здание ГУК ТНК «Забайкальские узоры», расположенное по адресу: <адрес> (л.д. ).
Здание, расположенное по адресу: <адрес> Комитетом по управлению государственным имуществом было передано ГУК ТНК «Забайкальские узоры» в оперативное управление, согласно распоряжения № № от 06.12.2004 года (л.д. ).Поскольку здание ГУК ТНК «Забайкальские узоры», расположенное по адресу: <адрес> относится к объектам социальной инфраструктуры, соответственно беспрепятственный доступ в здание инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, ответчиком должен быть обеспечен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Прокурора Черновского района г. Читы, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Ходатайство представителя ответчика об установлении сроков исполнения решения суда до 20.08.2011 года удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. В силу указанной нормы Закона ответчик (должник) при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления и при наличии доказательств, подтверждающих данные обстоятельства вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Из заявления прокурора следует, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать каждого инвалида, использующего кресло-коляску не представляется возможным.
Таким образом, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Черновского района г. Читы удовлетворить.
Обязать ГУК Театр национальных культур «Забайкальские узоры» около здания, находящегося по адресу: <адрес>:
- оборудовать стоянку для автомобилей инвалидов с установкой соответствующих знаков;
- вход в указанное здание оборудовать перилами и пандусом;
- уменьшить высоту порогов входных дверей здания до 2, 5 см;
- в здании оборудовать приспособленный для инвалидов санузел.
Взыскать с ГУК Театр национальных культур «Забайкальские узоры» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Черновский районный суд г. Читы.
Судья И.В. Куклина