Решение (об обязании произвести ремонт пешеходной дороги на пути к зданию по адресу: ул. Майская,16), иск удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2010 года.

Черновский районный суд г. Читы

В составе председательствующего судьи Куклиной И.В.,

при секретаре Савенко Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску Прокурора Черновского района г. Читы в защиту неопределенного круга лиц к МУК «Централизованная библиотечная система», администрации городского округа «Город Чита» о присуждении к исполнению обязанности в натуре, и

у с т а н о в и л :

Истец – Прокурор Черновского района г. Читы, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:

Прокуратурой Черновского района г. Читы по результатам проведения проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установлено, что МУК «Централизованная библиотечная система» не исполняются требования данного законодательства. Согласно Акта обследования от 31.08.2009 года в здании выявлено, что вход в здание не оборудован перилами, поручнями, отсутствуют пандусы, высота порогов у входных дверей здания превышает допустимую норму, отсутствует специализированный санузел для инвалидов. Кроме того, около здания стоянка (парковка) для специальных автотранспортных средств отсутствует, а также состояние пешеходной дороги на пути к зданию находится в неудовлетворительном состоянии. Соответственно вопреки установленным требованиям закона ответчиком не обеспечивается беспрепятственный доступ в здание для инвалидов-колясочников.

Просит суд, обязать МУК «Централизованная библиотечная система» около здания, находящегося по адресу: <адрес> произвести ремонт пешеходной дороги на пути к зданию, оборудовать стоянку для автомобилей инвалидов с установкой соответствующих знаков, вход в здание оборудовать перилами и пандусом, в здании уменьшить высоту порогов входных дверей до 2, 5 см, оборудовать в здании приспособленный для инвалидов санузел.

В судебном заседании представитель истца – помощник Прокурора Черновского района г. Читы Несмеянова Е.Д. уточнила исковые требования, и просит обязать «Централизованная библиотечная система» и администрацию городского округа «Город Чита» оборудовать стоянку для автомобилей инвалидов с установкой соответствующих знаков, оборудовать вход в здание перилами и пандусом.

Представитель ответчика – директор МУК «Централизованная библиотечная система» Румянцева Р.З., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании исковые требования признала, дополнительно пояснив, что инвалидов обслуживают на дому.

Представитель ответчика Администрации городского округа «город Чита» Управления культуры Сысоева С.Ю., действующая на основании доверенности от 21.07.2010 года № №, в судебном заседании исковые требования признала.

Выслушав пояснения представителя истца, объяснения представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В статье 2 вышеуказанного Закона приведено понятие социальной защиты инвалидов, согласно которой это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 15 ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Доступ инвалидов, использующих кресла-коляски, к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается путем оборудования входов, выходов зданий, строений, помещений расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок (Свод правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 года № 73.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком не обеспечивается беспрепятственный доступ в здание для инвалидов, использующих кресла-коляски. Так вход в здание не оборудован перилами и пандусом, также около здания отсутствует стоянка (парковка) для специальных автотранспортных средств инвалидов. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования объекта социальной инфраструктуры на предмет доступности для людей с ограниченными возможностями от 31. 08.2009 года, согласно которого было обследовано здание МУК ««Централизованная библиотечная система», расположенное по адресу: <адрес> (л.д. ).

Здание, расположенное по адресу: <адрес> распоряжением Главы администрации г. Читы № 1111-р от 20.04.2004 года было передано МУК ««Централизованная библиотечная система» в оперативное управление (л.д. ).

Поскольку здание МУК «Централизованная библиотечная система», расположенное по адресу: <адрес> относится к объектам социальной инфраструктуры, соответственно беспрепятственный доступ в здание инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, ответчиком должен быть обеспечен. В связи с чем, исковые требования Прокурора Черновского района г. Читы законны, обоснованны, и подлежат удовлетворению.

Поскольку данное здание находится в собственности городского округа «Город Чита», то есть является муниципальным имуществом, соответственно проведение каких-либо реконструкций и перепланировок здания без разрешения собственника невозможно. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности возложения исполнения обязанности в натуре на МУК «Централизованная библиотечная система», администрацию городского округа «Город Чита».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Из заявления прокурора следует, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать каждого инвалида, использующего кресло-коляску не представляется возможным.

Таким образом, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Черновского района г. Читы удовлетворить.

Обязать МУК «Централизованная библиотечная система», Администрацию городского округа «Город Чита» около здания, находящегося по адресу: <адрес>:

- оборудовать стоянку для автомобилей инвалидов с установкой соответствующих знаков;

- оборудовать вход в здание перилами и пандусом.

Взыскать с МУК «Централизованная библиотечная система» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Черновский районный суд г. Читы.

Судья И.В. Куклина