№ 2- 2657-10 г.
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2010 года
Черновский районный суд г. Читыв составе председательствующего судьи Осипова М.П.
при секретаре Сенотрусовой О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черновского района г. Читы к администрации городского округа «Город Чита» о признании действий незаконными о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд с вышеназванным заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, указав, что в ходе проведённой проверки соблюдения жилищного законодательства, в части соблюдения порядка при выборе способа управления многоквартирными домами, установлено, что комитетом ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» искусственно затягиваются сроки рассмотрения проектов решений собственника муниципальных жилых помещений, направления решений собственника муниципальных жилых помещений инициатору собрания для оформления итогового протокола, чем нарушаются права жителей многоквартирных домов. Так 01.11.2010 г. в комитет ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» поступило 11 заявлений от инициаторов общих собраний 11 домов и решения для голосований от имени собственника муниципальных жилых помещений. В соответствии с Постановлением Мэра города Читы от 12.09.2007 г. № 226 «Об утверждении порядка закрепления многоквартирных домов за уполномоченными лицами при осуществлении выбора одного из способов управления многоквартирными домами» комитетом ЖКХ в течение 5 дней включены в проект решения данные о площади муниципальных жилых помещений (квартир) и осуществлено голосование по вопросам, поставленным в повестку дня общего собрания, - от имени собственника муниципальных жилых помещений (квартир), но заполненное решение собственника муниципальных жилых помещений инициатору собрания для оформления итогового протокола незамедлительно направлено не было, что послужило основанием для обращения ООО «УК Энергетик» в прокуратуру района 18.11.2010 г. (то есть на момент обращения решения после проведения голосования 18 дней лежат без движения), обосновывая это тем, что Комитетом ЖКХ администрации городского округа «город Чита» рассматриваются в соответствии с законом о работе с обращениями граждан, срок 30 дней. Прокурор просит суд признать действия администрации городского округа «Город Чита» по незамедлительному не направлению заполненных решений собственника муниципальных жилых помещений для оформления итогового протокола незаконными. Обязать администрацию городского округа «Город Чита» незамедлительно после осуществления в течение пяти рабочих дней с момента поступления от инициаторов общих собраний проекта решения собственника муниципальных жилых помещений голосования по вопросам, поставленным в повестку дня общего собрания, – от имени собственника муниципальных жилых помещений (квартир) и включения в проект решения данные о площади муниципальных жилых помещений (квартир) направлять заполненное решение собственника муниципальных жилых помещений инициатору собрания для оформления итогового протокола.
В судебном заседании помощник прокурора Полоротова А.В. поддержала исковое требование и пояснила аналогичное вышеизложенному.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа «Город Чита» не явился о времени и месте судебного заседания извещены, имеется извещение.
Выслушав объяснения представителя прокурора, свидетеля, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В ходе проведённой проверки соблюдения жилищного законодательства, в части соблюдения порядка при выборе способа управления многоквартирными домами, прокурором Черновского района г. Читы установлено, что комитетом ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» искусственно затягиваются сроки рассмотрения проектов решений собственника муниципальных жилых помещений, направления решений собственника муниципальных жилых помещений инициатору собрания для оформления итогового протокола, чем нарушаются права жителей многоквартирных домов. Так 01.11.2010 г. в комитет ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» поступило 11 заявлений от инициаторов общих собраний 11 домов и решения для голосований от имени собственника муниципальных жилых помещений. В соответствии с Постановлением Мэра города Читы от 12.09.2007 г. № 226 «Об утверждении порядка закрепления многоквартирных домов за уполномоченными лицами при осуществлении выбора одного из способов управления многоквартирными домами» комитетом ЖКХ в течение 5 дней включены в проект решения данные о площади муниципальных жилых помещений (квартир) и осуществлено голосование по вопросам, поставленным в повестку дня общего собрания, - от имени собственника муниципальных жилых помещений (квартир), но заполненное решение собственника муниципальных жилых помещений инициатору собрания для оформления итогового протокола незамедлительно направлено не было, что послужило основанием для обращения ООО «УК Энергетик» в прокуратуру района 18.11.2010 г. (то есть на момент обращения решения после проведения голосования 18 дней лежат без движения), обосновывая это тем, что Комитетом ЖКХ администрации городского округа «город Чита» рассматриваются в соответствии с законом о работе с обращениями граждан, срок 30 дней.
Согласно п. 3 Постановления Мэра города Читы от 12.09.2007 г. № 226 «Об утверждении порядка закрепления многоквартирных домов за уполномоченными лицами при осуществлении выбора одного из способов управления многоквартирными домами», Комитету по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (Коновалов С.В.), управлению жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (Галиморданов А.В.), при поступлении от инициаторов общих собраний проекта решения собственника муниципальных жилых помещений, в течение пяти рабочих дней, руководствуясь реестром муниципальной собственности, включать в проект решения данные о площади муниципальных жилых помещений (квартир) и осуществлять голосование по вопросам, поставленным в повестку дня общего собрания, - от имени собственника муниципальных жилых помещений (квартир). Заполненное решение собственника муниципальных жилых помещений направлять инициатору собрания для оформления итогового протокола.
Исходя из смысла данного пункта Постановления заполненное решение в течение пяти рабочих дней должно быть направлено инициатору собрания для оформления итогового протокола, что соответствует нормам Жилищного Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
Комитетом ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» не соблюдаются указанные нормы закона.
При таких обстоятельствах требование прокурора законно, обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Черновского района г. Читы к администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действию удовлетворить.
Признать действия администрации городского округа «Город Чита» по незамедлительному не направлению заполненных решений собственника муниципальных жилых помещений для оформления итогового протокола незаконными.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» незамедлительно после осуществления в течение пяти рабочих дней с момента поступления от инициаторов общих собраний проекта решения собственника муниципальных жилых помещений голосования по вопросам, поставленным в повестку дня общего собрания, – от имени собственника муниципальных жилых помещений (квартир) и включения в проект решения данные о площади муниципальных жилых помещений (квартир) направлять заполненное решение собственника муниципальных жилых помещений инициатору собрания для оформления итогового протокола.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы.
Судья М.П. Осипов