Решение (о внеочередном предоставлении жилого помещения), иск удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2011 года.

Черновский районный суд г.Читы

в составе председательствующего Ман-за О.В.,

при секретаре Эповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску Крюковой Ольги Владимировны к администрации городского округа «Город Чита», администрации Черновского района городского округа «Город Чита» о внеочередном предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истица Крюкова О.В. обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:

Она, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий и страдающая тяжелой формой хронического заболевания имеет право на внеочередное предоставление ей жилого помещения. Ею был получен ответ из администрации Черновского административного района г.Читы о том, что в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 27 ЖК РФ, она принята на учет и включена в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения с 11 декабря 2009 года. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Она одна воспитывает малолетнего ребенка и проживает в комнате общежития площадью 12 кв.м., в которой также проживает ее мать, сестра и племянник.

Просит суд обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

В судебном заседании истица Крюкова О.В. дополнила исковые требования, просит суд обязать ответчика предоставить ей вне очереди жилое помещение на троих членов семьи, включая мать и ее несовершеннолетнего ребенка, с учетом ее права на дополнительную жилую площадь. Пояснила аналогичное вышеизложенному.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» и администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Печак О.Ю., действующая на основании доверенностей, в суде исковые требования не признала и пояснила, что истица состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 11 декабря 2009 года, учетный номер в списке граждан №. Таким образом, предоставление квартиры Крюковой О.В. вне очереди будет нарушать права граждан, признанных нуждающимися в получении жилого помещения вне очереди согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Кроме этого, принятием на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и распределением жилых помещений занимаются администрации административных районов, поэтому при удовлетворении требований, обязанность по предоставлению жилого помещения могла быть возложена на администрации Черновского района.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 40 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется право на жилище. В соответствии с нормами ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В ходе судебного заседания установлено, что Крюкова О.В., № года рождения является <данные изъяты>. Согласно заключению ВК № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУЗ «Краевой психоневрологический диспансер», Крюкова О.В. состоит на диспансерном наблюдении, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Имеет право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты (основание: постановление правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, п. 3 и Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих лицам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», л.д.

Установлено также, что Крюкова О.В. включена в списки граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма. На учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Крюкова О.В. состоит с ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер в списке граждан №, что подтверждается ответом из администрации Черновского административного района, л.д..

До настоящего времени жилое помещение Крюковой О.В. не предоставлено.

В соответствии со ст. 57 ч. 2 п. 3 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, согласно которому гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Таким образом, Крюкова О.В., страдающая тяжелой формой хронического заболевания, в соответствии с вышеуказанными нормами закона, имеет право на получение жилого помещения вне очереди.

Доводы представителя ответчика о том, что предоставляться жилье истице должно в порядке очередности, чтобы не нарушить права других граждан, суд находит несостоятельными по следующим основаниям:

Вышеуказанная норма закона, а именно ст. 57 ч. 2 п. 3, не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о предоставлении жилого помещения вне очереди заявлены обосновано.

Однако истицей заявлены исковые требования о предоставлении жилого помещения на семью из трех человек, включая ее мать ФИО4 и несовершеннолетнего сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Требования о предоставлении жилого помещения с учетом матери удовлетворению не подлежат, поскольку самой ФИО4 исковых требований о предоставлении жилья не заявлено, доказательств того, что она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не представлено. Кроме этого, из представленного заключения ВК следует, что ФИО1 страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, л.д.

Исходя из изложенного, суд считает возможным удовлетворить исковые требования о предоставлении жилья вне очереди истице на семью из двух человек (с учетом несовершеннолетнего ребенка, л.д. ). Данную обязанность необходимо возложить на администрацию городского округа «Город Чита» в соответствии с вышеуказанными нормами закона.

Ссылки представителя ответчика администрации городского округа на постановление Мэра г.Читы от 22 декабря 2009 года № 252 «О разграничении полномочий в сфере жилищной политики между комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» и администрациями административных районов города» не могут быть приняты во внимание и послужить основанием для освобождения администрации городского округа «Город Чита» от возложенной на нее законом обязанности по предоставлению жилья.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, заявленных к администрации Черновского административного района.

Также истица просит суд предоставить ей жилье с учетом ее права на дополнительную жилую площадь.

В соответствии со ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Поскольку Крюкова О.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое включено в перечень заболеваний, дающий инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, что подтверждается заключением ВК № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому она имеет право на получение жилого помещения общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека.

При таких обстоятельствах, исковые требования в данной части обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Крюковой Ольги Владимировны удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Крюковой Ольге Владимировне благоустроенное жилое помещение на семью из двух человек во внеочередном порядке с учетом права Крюковой О.В. на дополнительную жилплощадь.

В удовлетворении исковых требований Крюковой Ольги Владимировны к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней через Черновский районный суд г.Читы.

Судья:

Ман-за О.В.