РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
25 апреля 2011 года.
Черновский районный суд г.Читы
в составе председательствующего Ман-за О.В.,
при секретаре Куйдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску прокурора Черновского района г.Читы в интересах Червячковой Тамары Владимировны к администрации городского округа «Город Чита», администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» о внеочередном предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Черновского района г.Читы обратился в суд в интересах Червячковой Тамары Владимировны с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующее:
Червячкова Т.В. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер в общем списке граждан <данные изъяты>, в списке внеочередников - <данные изъяты>. Червячкова Т.В. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое признано в установленном порядке не пригодным для проживания, что подтверждается Распоряжением Мэра г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ №-р. До настоящего времени Червяковой Т.В. жилое помещение не предоставлено, что существенным образом нарушает ее право на пригодное и безопасное для постоянного проживания жилое помещение. Жилое помещение по адресу: <адрес>, имеет общую площадь размером 35,9 кв.м.
Просит суд обязать администрацию городского округа «Город Чита», администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» предоставить Червячковой Т.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, находящееся в границах г.Читы, общей площадью не менее 35,9 кв.м.
В судебном заседании представитель истца ст. помощник прокурора Черновского района г.Читы Попова Г.В. исковые требования поддержала полностью и пояснила аналогичное вышеизложенному.
Представитель истца Горбачук Л.В., действующая на основании доверенности, также в суде исковые требования поддержала, пояснила аналогичное вышеизложенному.
Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» и администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Печак О.Ю., действующая на основании доверенности, в суде исковые требования не признала и пояснила, что действующее законодательство предусматривает обеспечение граждан жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории граждан, имеющих аналогичные социальные гарантии. Истец состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому предоставление квартиры истице вне очереди будет нарушать права граждан, признанных нуждающимися в получении жилого помещения вне очереди, согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ. Кроме этого, если бы требования истца подлежали удовлетворению, то обязанность по предоставлению квартиры могла бы быть возложена на администрацию Черновского района, а не на администрацию города.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно представленной справке из Паспортной службы, истец Червячкова Т.В. зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, л.д.
Материалами дела установлено, что Червячкова Т.В. принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер в общем списке граждан <данные изъяты>, в списке внеочередников - <данные изъяты>.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется право на жилище. В соответствии с нормами ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 57 ч. 2 п.1 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В ходе судебного заседания установлено, что жилое помещение, в котором проживает истец, признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. Квартира непригодна для проживания, капитальному ремонту и реконструкции не подлежит, что подтверждается заключением Межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, которое утверждено распоряжением мэра города Читы за №-р от ДД.ММ.ГГГГ, л.д.
Таким образом, истцу Червячковой Т.В. должно быть предоставлено жилое помещение вне очереди.
В соответствии со ст. 87 Жилищного Кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляет другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Ст. 89 п. 1 вышеназванного Кодекса предусмотрено, что предоставляемое гражданам, в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Поскольку жилое помещение, в котором проживает истец по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания, в соответствии с вышеприведенными нормами закона, ответчики обязаны предоставить Червячковой Т.В. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Читы, общая площадь которого должна быть не менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения, т.е. не менее 35,9 кв.м. (общая площадь занимаемого жилого помещения, признанного непригодным для проживания составляет 35,9 кв.м., согласно справке из паспортной службы, л.д. ).
Доводы представителя ответчика о том, что предоставляться жилье истцу должно в порядке очередности, суд находит несостоятельными по следующим основаниям:
Вышеуказанная норма закона, а именно ст. 57 ч. 2 п. 1, не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В суде представитель администрации городского округа «Город Чита» ссылается на то, что предоставление жилого помещения входит в обязанности администрации района в силу постановления о разграничении полномочий.
С данными доводами суд считает возможным не согласиться.
Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма, определены в статьях 49 и 52 ЖК РФ: это органы местного самоуправления.
Постановлением Главы администрации г.Читы № от ДД.ММ.ГГГГ, администрациям районов передано право по заключению договоров социального найма, разрешение вопросов о предоставлении жилых помещений возложено на администрацию городского округа «Город Чита».
Поэтому суд считает возможным возложить обязанность по предоставлению жилого помещения как на администрацию городского округа «Город Чита», так и на администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита».
Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» и администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» предоставить Червячковой Тамаре Владимировне вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социальному найма, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города Читы, общей площадью не менее 35,9 кв.м.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней через Черновский районный суд г.Читы.
Судья: