Решение (о взыскании задолженности по оплате за жилищные услуги), иск удовлетворен частично



РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 г. г. Чита

Черновский районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи О.В. Монаковой

при секретаре Я.В. Лобановой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО УК «Надежда» к Заборовской Ирине Геннадьевне о взыскании задолженности за жилищные услуги и по встречному исковому заявлению Заборовской Ирины Геннадьевны к ООО УК «Надежда» о понуждении к заключению договора, исполнению обязательств по предоставлению жилищных услуг

Установил:

ООО УК «Надежда» обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на следующее:

Заборовская И.Г. проживает в <адрес> многоквартирном доме <адрес>. Управляющая компания оказывает услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в <адрес>. Заборовская И.Г., являясь собственником жилого помещения обязан в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным производить оплату за жилищные услуги. Однако Заборовская И.Г., начиная с ДД.ММ.ГГГГ оплату за жилищные услуги не производит. В результате чего по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 7801, 82 руб., которую просят взыскать с Заборовской И.Г.

В судебном заседании представитель ООО УК «Надежда» Догбаева С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила, пояснила аналогично изложенного в исковом заявлении. Просит взыскать сумму задолженности по оплате за жилищные услуги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 15070 руб., расходы на уплату государственной пошлины в сумме 602,80 руб., компенсацию за фактическую потерю времени в силу ст. 99 ГПК РФ в сумме 50000 руб., мотивировав тем, что ответчик недобросовестно пользуется своими процессуальными правами систематически противодействует правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

Заборовская И.Г. исковые требования не признала, пояснила, что ООО УК «Надежда» не оказывает жилищные услуги, а оплачивать не оказанные услуги законом не предусмотрено. Обратилась со встречным исковым заявлением, ссылаясь на следующее:

ООО УК «Надежда» отказывается от заключения договора на оказание жилищных услуг с указанием полного перечня и стоимости каждой услуги отдельно. Предоставленный договор не соответствует требованиям закона, так как в нём не указаны существенные условия, предусмотренные п. 3 ст. 162 ЖК РФ, без которых договор считается незаключенным. Предоставление сведений о примерном перечне услуг лишает возможности потребителя жилищных услуг воспользоваться правом на перерасчет, поскольку для применения формулы перерасчета необходимо знать стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491, Постановления Госстроя № 170, Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 управляющая компания должна:

- обеспечивать меры пожарной безопасности, тогда как ООО УК «Надежда» систематически сжигает твердые бытовые отходы под окнами дома;

- проводить текущий ремонт подъездов. Произведенный в апреле месяце ремонт 8 подъезда имеет только видимость в части покраски стен, перил;

- проводить текущий ремонт внутридомового оборудования, находящего в подвалах дома. Внутридомовое оборудование в подвале дома находится в неудовлетворительном состоянии, трубы холодного водоснабжения имеют течи, краны, вентили, задвижки, водозапорная арматура изношена и требует замены;

- проводить ремонт конструктивных элементов дома. Отмоски <адрес> с тыльной стороны дома отсутствуют, межпанельные швы дома не отремонтированы.

После неоднократных уточнений исковых требований просит:

1. Понудить ООО УК «Надежда» заключить договор с указанием перечня всех видов, реально предоставляемых жилищных услуг в месяц, и указанием их стоимости (тарифа) каждой в отдельности в соответствии со ст. 162 ЖК РФ; 2. Обязать ООО УК «Надежда» предоставить сведения о том, какие именно жилищные услуги и работы предоставляются, и сколько стоит каждая из них входящие в тарифицированный перечень под общими названиями: содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования; напольные плиты; вентиляционные каналы; ремонт конструктивных элементов дома; дератизация; уборка домовладений благоустроенное; капремонт; уборка лестничных клеток; управление жилищным фондом; содержание паспортистов; антенны.

3. Исключить из состава ежемесячно предъявляемых ей к оплате за взыскиваемый период 2 года 8 месяцев, как неисполненных ООО УК «Надежда» жилищных слуг и фактически не выполняемых ежемесячно: напольные плиты; вентиляционные каналы; ремонт конструктивных элементов дома; дератизация; уборка домовладений благоустроенное; капремонт; уборка лестничных клеток; управление жилищным фондом; содержание паспортистов; антенны.

4. Обязать ООО УК «Надежда» устранить течи холодной воды и канализации по всему подвалу <адрес>, провести текущий ремонт и отремонтировать внутридомовое инженерное оборудование; заменить изношенные трубы под холодную воду и канализацию, изношенные краны, вентили, задвижки, водозапорную арматуру под холодную воду.

5. Обязать ООО УК «Надежда» сделать надлежащий ремонт в 8-ом подъезде <адрес>: поставить новую деревянную дверь и порог при входе в подъезд; покрасить надлежащим образом, то есть без растекания краски и просвечивания старой грязи и краски нижней части стен подъезда; закрасить надлежащей качественной краской серую грязь, которой намазаны дверцы закрывающие счетчики на этажах, а также межэтажные перила; восстановить отсутствующие плинтусы пола, убрать с пола намазанный цемент и восстановить отсутствующие плиты на полу; промыть пол во всем подъезде и отчистить его от грязно серой краски; промыть межэтажные окна (стёкла) и отремонтировать рамы, установив на них ручки-засовы для открывания – закрывания, шарниры; промыть плафоны межэтажного освещения от известки и грязи, промыть квартирные двери с наружной стороны после произведенной побелки подъезда.

6. Обязать ООО УК «Надежда» восстановить разрушенные отмостки дома и сделать новые в тех местах, где они отсутствуют- с тыльной стороны дома со стороны с 1по 8 подъезды. Убрать придомовую территорию от камней- являющихся разрушенными отмостками, сделанными летом 2010 г.

7. Обязать ООО УК «Надежда» замазать, отремонтировать межпанельные швы по всему дому <адрес>.

8. Взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 200000 рублей за ненадлежащее предоставление жилищных услуг в течение 2 лет и 8 месяцев, за проживание в холоде от промерзающих межпанельных швов в течении трех зим, за задымление и удушение гарью от сжигаемой пластмассы и резины.

9. Взыскать сумму неустойки, предусмотренную ФЗ РФ « О защите прав потребителей» в размере 18952, 52 руб., исходя из приблизительной стоимости жилищных услуг 688, 65 руб. – 3 % от которой составляет 20,06 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 930 дней (20,06*930= 18952, 52).

10. Взыскать расходы на оплату услуг представителя в сумме 15000 руб.; расходы на проведение строительно-технической экспертизы в сумме 10000 руб.; расходы на участие специалиста в сумме 3000 рублей.

Представитель ООО УК «Надежда» исковые требования признала только в части заключения договора, остальные требовании не признала, пояснив, что в подвальном помещении сухо, трубы требующие замены, заменены, ремонт подъезда выполнен, качество краски о них не зависит; заделка межпанельных швов производится по заявке жильца, не являющегося должником по плате за жилищные услуги; в подтверждение суммы компенсации морального вреда не представлено доказательств; по поводу неустойки, Заборовская И.Г. кроме как с жалобами в контролирующие органы, к ним ни разу с заявкой в управляющую компанию не обращалась; расходы на представителя также необоснованны, поскольку сам ответчик имеет соответствующее образование и свои интересы отстаивала самостоятельно.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица ОАО «ТГК-14» ФИО4А., действующий на основании доверенности, в настоящее судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании пояснил. что ОАО «ТГК-14» проводит обслуживание и текущий ремонт внутридомовых сетей отопления и горячего водоснабжения.

Специалист ФИО5 в судебном заседании пояснил, что при осмотре подвала <адрес> трубы холодного и горячего водоснабжения, канализации покрыты ржавчиной. Трубы холодного водоснабжения имеют сколы, протечки, вентили отсутствуют, задвижки покрыты ржавчиной, что при аварийной ситуации в доме сделает невозможным отключение водоснабжения. На трубах имеются «хомуты», стяжки. При осмотре подъезда в <адрес> августе месяце 2010 на этаже, где проживает Заборовская И.Г. отсутствует кнопка вызова, подъезд грязный, стены давно неокрашенные, окна грязные. В июне 2011 года, выполнены работы по ремонту подъезда. Побелка выполнена удовлетворительно, покраска подъезда не удовлетворительная, неприятный цвет, проглядывается нижний слой краски, пол зацементирован, отсутствующие плитки и плинтуса не восстановлены, в тамбуре подъезда торчат электрические провода, отсутствует деревянная дверь.

Свидетель ФИО6 в ходе судебного разбирательства пояснила, что до 2007 года проживала в <адрес>, в настоящее время по данному адресу проживает её мама. Работники ООО УК «Надежда» на любые обращения граждан не реагируют, письменные обращения не принимают. Заявку на утепление межпанельных швов рассматривают годами.

Свидетель ФИО7 в ходе судебного разбирательства пояснил, что проживает по адресу <адрес>. С марта 2010 года и на протяжении 7 месяцев отсутствовал по месту жительства. До своего отъезда вместе с Заборовской И.Г. неоднократно обращались в ГЖИ на не предоставление услуг со стороны управляющей компании «Надежда». В подвале постоянная сырость, стены в подъезде грязные, окна не открываются, никогда не мылись, подъезд нуждается в ремонте. Какие услуги должна оказывать управляющая компания, и какие оказывает, не знает, в договоре ничего не указано. При осмотре подвала трубы холодного водоснабжения и канализации изношены на 50 %. При обращении к директору управляющей компании о перерасчете в связи с невозможностью пользования лифтом, получил ответ « пиши заявление, посмотрим».

Свидетель ФИО8 в ходе судебного разбирательства пояснила, что проживает в <адрес> поводу утепления межпанельных швов обращалась зимой, но заявку не приняли, пояснили, приходить весной. Окна в подъезде застеклены осколками, помыть и открыть окна невозможно. Мусор на мусорной площадке сжигает дворник управляющей компании, запах гари постоянно в квартире. В апреле 2011 г. в подъезде был произведен ремонт, побелка произведена –претензий нет, но покрасили подъезд безобразно, о чем она сделала отметку при подписании акта.

Свидетель ФИО9 в ходе судебного разбирательства пояснила, что с 1991 г. проживает в <адрес> 2010 в квартире было холодно, несмотря на горячие батареи. Все выдувало из-за неутепленных межпанельных швов. В подъезде требуется ремонт. Из окон квартиры видна мусорная площадка, на которой дворник сжигает мусор. У неё в квартире заменено сантехническое оборудование, при замене невозможно было в подвале перекрыть воду, из- за изношенности оборудования.

Свидетель ФИО13 в ходе судебного разбирательства пояснила, что присутствовала при обследовании подъезда <адрес>. В подъезде выполнен ремонт, побелка проведена неплохо, а покраска проведена некачественно, через новую краску проглядывает старая. Пол находится в ужасно состоянии. В месте отсутствующих плинтусов намазана краска, вместо выбитых плиток какой-то раствор, который под ногами крошится. Окна грязные, состоят из осколков, рамы забиты гвоздями, покраска проведена только одной наружной рамы. Дом имеет раскрытые межпанельные швы, при нахождении её в квартире Заборовской И.Г. чувствовался ветер по ногам.

Свидетель ФИО10 в ходе судебного разбирательства пояснила аналогично показаниям свидетеля ФИО14

Свидетель ФИО11 в ходе судебного разбирательства пояснила, что для проведения капитального ремонта составляется смета затрат, очень четко прописываются виды работ, указывается объем работ, стоимость по каждому виду работ и в целом. Факт выполненных работ подтверждается актом выполненных работ, актом сдачи-приемки выполненных работ. Технология вычленения затрат сводится к пропорциональному делению затрат к площади квартиры.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного следствия установлено, что Заборовская И.Г. с 2004 г. является собственником жилого помещения в <адрес> собственника помещений при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> форме заочного голосования(л.д. ) для управления многоквартирным домом утверждена управляющая компания ООО УК «Надежда». Для оплаты за жилое помещение применять номинальную стоимость тарифов, утвержденных в муниципальном образовании городской округ «Город Чита» для услуг по ремонту и содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме.

В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

- собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Поскольку Заборовская И.Г. является собственником жилого помещения <адрес>, следовательно, она обязана вносить плату за жилое помещение.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя :

- плату за содержание и ремонт помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно представленного представителем ООО УК «Надежда» расчета ( т. 1 л.д. 102-104) сумма начислений к оплате в месяц включает в себя вид и стоимость услуг, утвержденных решением городского округа «Город Чита», что и было решено на общем собрании собственников.

В расчете указаны следующие виды услуг: содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования; лифты; напольные плиты; вентиляционные каналы; ремонт конструктивных элементов дома; дератизация; уборка домовладений благоустроенное; капремонт; уборка лестничных клеток; управление жилищным фондом; содержание паспортистов; антенны. Начисление производится по расценкам, утвержденным решением Думы городского округа «Город Чита».

Как установлено в ходе рассмотрения дела, при визуальном осмотре лестничной клетки, на которой расположена <адрес>, Заборовская И.Г. в период за который просит истец взыскать сумму задолженности была лишена возможности пользоваться лифтом, в виду отсутствия кнопки вызова на этаже. Данный факт не оспаривает представитель истца.

Следовательно, сумма начислений за обслуживание лифта за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключению из суммы задолженности и составляет 3729,28 руб. ( 128,36 *8 + 168,9*16).

Как следует из приложения к решению Думы городского округа «город Чита» содержание паспортистов входит в состав оплаты работ по управлению жилищным фондом. Из представленного расчета следует, что оплата паспортистов, кроме того, что она входит в состав оплаты работ по управлению жилищным фондом, начислена как самостоятельная услуга, что подтверждается договором на паспортное обслуживание (т.2 л.д. 30).

Следовательно, сумма начислений на содержание паспортистов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит исключению из суммы задолженности и составляет 128,08 руб. ( 7,88*16).

Так же подлежит исключению из суммы задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма начислений на капитальный ремонт, поскольку в силу ч. 2 ст. 158 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома принимаются решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Как установлено общее собрание собственников решение о расходах на капитальный ремонт не принимало. Сумма начислений на капитальный ремонт составляет 2152,96 руб. (78,82*8 + 95,15 *16)

Таким образом, сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по31.08.2010 г. подлежащая взысканию с Заборовской И.Г. составляет 9059, 68 руб. (15070 – ( 2152, 96+ 128,08+3729,28).

Исключение из состава предъявляемых в оплате вышеназванных жилищных услуг и является удовлетворением требований Заборовской И.Г. указанных под № 3.

Доводы Заборовской И.Г. в части производства оплаты жилищных услуг после фактического предоставления жилищных услуг судья находит не основанными на законе.

В соответствии с ч.1, п. 2. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещений в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны :

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания

- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера оплаты за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Согласно представленному для подписания Заборовской И.Г. бланка договора управления многоквартирным домом, договор не содержит перечень услуг и работ по содержание и ремонту общему имущества в многоквартирном доме, не указан размер платы, приложение к договору не приложен.

Таким образом, судья приходит к выводу, что требования Заборовской И.Г. о понуждении ООО УК «Надежда» к заключению договора в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования ст. 162 ЖК РФ как раз указывают на предоставление сведений о видах услуг и их стоимости, что указано в требованиях Заборовской И.Г. под № 2.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

п. 10 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

п. 11 Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п. 2.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила)

Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и не опровергается представителем управляющей организации, у них на обслуживании находится инженерное оборудование холодного водоснабжения и канализации.

Как следует из заключения эксперта и его показаний состояние инженерных сетей и водозапорной арматуры требует проведения текущего ремонта с заменой, где необходимо трубопроводов и вентилей системы водоснабжения и замены трубопроводов системы канализации (т. 3 л.д. 13-44). Ненадлежащее состояние инженерного оборудования холодного водоснабжения и канализации было установлено при проведении осмотра подвального помещения.

Таким образом, судья приходит к выводу, что требования Заборовской И.Г. о возложении обязанности на ООО УК «Надежда» о проведении текущего ремонта инженерного оборудования холодного водоснабжения и канализации подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Как установлено и не оспаривается сторонами, в апреле 2011 г. в подъезде <адрес>, был проведен текущий ремонт, включающий в себя побелку и покраску стен, лестничных клеток. Как следует из акта обследования ( т. 3 л.д. ), подписанного жильцами покраска стен, лестничных клеток, восстановление напольного покрытия лестничных площадок выполнено с плохим качеством, межэтажные рамы находятся в нерабочем состоянии, дверь в подъезде отсутствует.

В соответствии с п. 3.2.4 Правил лестничные клетки должны регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно, а также через вентиляционные каналы и шахты.

В соответствии с п. 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;

поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;

не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;

не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с п. 4.8.5 Правил замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил на лестничных клетках:

должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С;

должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Поскольку управляющей компанией не выполнены требования, предусмотренные Правилами, суд приходит к выводу, что требования Заборовской И.Г. о возложении обязанности на управляющую организацию о проведении надлежащего текущего ремонта в части покраски, установки двери, восстановления плинтусов, напольной плитки, приведение межэтажных рам в рабочее состояние, изоляции электропроводов подлежат удовлетворению.

Кроме этого в ходе судебного разбирательства было установлено, что на обратной от подъездов стороне <адрес> отсутствуют отмостки, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с п. 4.1.6 Правил отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).

Также установлено, что <адрес> имеет раскрытие межпанельных швов. Данный факт представитель управляющей компании не оспаривает, указывая, что ремонт межпанельных швов производится по заявкам жильцов не имеющих задолженности.

В соответствии с п. 4.2.1.3 Правил не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.

Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Заборовский И.Г. в части восстановления и создании новых отмостки, ремонт межпанельных швов подлежат удовлетворению.

Сложившиеся правоотношения регулируются также Законом РФ «О защите прав потребителей».

Требования Заборовской И.Г. о взыскании суммы неустойки, основаны на ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит: в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Материалы дела не содержат сведений об установленных сроках выполнения жилищных услуг, не содержат сведений и об установленных потребителем сроках. Все заявления Заборовской И.Г. адресованы контролирующим органам, и ни одного в управляющую компанию.

Таким судья считает, что основания для взыскания суммы неустойки отсутствуют.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Размер компенсации морального вреда основан ненадлежащем предоставлении истице жилищных услуг, на проживании в холоде из-за промерзающих межпанельных швов в течение трех зим, за задымление и удушение гарью от сжигаемого работниками управляющей организации мусора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что напротив окон истицы периодически сжигается мусор, из- за чего происходит задымление гарью квартир жильцов проживающих в 8 подъезде <адрес>, подтверждается показаниями свидетелей, допрошенных в ходе судебного разбирательства, показания которых подтверждаются материалами дела.

Наличие ветра и холода в квартире Заборовской И.Г., как указывают свидетели, нельзя однозначно считать по причине промерзания межпанельных швов. Доказательств причинения нравственных или физических страданий истице вследствие ненадлежащего предоставления жилищных суду не представлено.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, индивидуальных особенностей истицы, судья считает возможным удовлетворить требования в части компенсации морального вреда в сумме 1000 рублей.

В силу ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из количества судебных заседаний, в которых представитель Заборовской И.Г. принял непосредственное участие, а не только присутствовал, судья считает разумным удовлетворить требования о возмещении расходов в сумме 1000 рублей.

При предъявлении иска ООО УК «Надежды» о взыскании суммы задолженности за жилищные услуги, предъявлено требование о взыскании компенсации за потерю времени в сумме 50000 рублей.

В силу ст. 99 ГПК РФ со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, судья считает, что основания для взыскания компенсации за фактическую потерю времени отсутствуют, иск заявлен обоснованно, доказательства того, что ответчик Заборовская И.Г. противодействовала правильному и своевременному рассмотрению дела в материалах дела отсутствуют.

В силу ст. 98 ГПК РФ с Заборовской И.Г. в пользу ООО УК «Надежда» подлежит взысканию уплаченная управляющей организацией государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме 400 рублей. С ООО УК «Надежда» в пользу Заборовской И.Г. расходы на производство экспертизы в сумме 10000 рублей.

Расходы на оплату услуг специалиста не подлежат удовлетворению, так как не представлено доказательств в обоснование стоимости его услуг.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ООО УК «Надежда» подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

Руководствуясь ст. 194, 198, 199 ГПК РФ

Решил:

Исковые требования ООО УК «Надежда» удовлетворить частично.

Взыскать с Заборовской Ирины Геннадьевны в пользу ООО УК «Надежда» задолженность по оплате за жилищные услуги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9059 руб. 68 коп., государственную пошлину в сумме 400 рублей, всего: 9459 руб. 68 коп.

В остальной части иска отказать.

Исковые требования Заборовской Ирины Геннадьевны удовлетворить частично.

Обязать ООО УК «Надежда» заключить договор на предоставление жилищных услуг с Заборовской Ириной Геннадьевной в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Обязать ООО УК «Надежда» в подвале <адрес> устранить течи холодной воды и канализации, заменить изношенные трубы под холодную воду и канализацию, изношенные краны, вентили, задвижки, водозапорную арматуру под холодную воду.

Обязать ООО УК «Надежда» в подъезде по <адрес> установить при входе деревянную дверь; произвести повторную окраску подъезда; восстановить отсутствующие плинтусы и плитки пола в подъезде ; привести межэтажные рамы в рабочее состояние, установив ручки, шарниры; спрятать электропровода, находящие в тамбуре подъезда в соответствующие изолирующие коробки.

Обязать ООО УК «Надежда» восстановить разрушенные и сделать новые отмостки <адрес>.

Обязать ООО УК «Надежда» отремонтировать межпанельные швы <адрес>.

Взыскать с ООО УК «Надежда» в пользу Заборовской Ирины Геннадьевны компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей. расходы на участие представителя в сумме 1000 рублей, расходы на производство экспертизы в сумме 10000 рублей, всего: 12000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО УК «Надежда» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Черновский районный суд г. Читы.

Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2011 г.

Судья О.В. Монакова