Решение (о предоставлении жилого помещения), иск не удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации дело № 2-693-11

26 мая 2011 года

Черновский суд г. Читы в составе:

Председательствующего судьи Епифанцевой М.А.

При секретаре Марий О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куимовой Елены Борисовны к Администрации городского округа «Город Чита», Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, Правительству Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения, и

У С Т А Н О В И Л :

Истец Куимова Е.Б. обратилась в суд с вышеназванным иском к Администрации городского округа «Город Чита», указав следующее.

Она-Куимова Е.Б. проживает в общежитии по адресу: <адрес> Вместе с ней проживает её сын-ФИО1 являющийся инвалидом с детства. Она состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий под номером по льготе – ребенок-инвалид с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени её жилищные условия не улучшены, новое жилье ей и сыну не предоставлено. Просит суд обязать ответчика-Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить ей и её семье, имеющего ребенка-инвалида отдельную квартиру в г. Чите, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании истец Куимова Е.Б. предъявленный иск поддержала и пояснила аналогичное вышеизложенному, дополнив, что её сын страдает тяжелым хроническим заболеванием-сахарным диабетом, нуждается в отдельной комнате и достойном жилом помещении.

Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Чита»-Сильванович И.Н., выступающая на основании доверенности, в суде предъявленный иск не признала и пояснила, что согласно ст.17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений ( по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с названной нормой Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия представления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по представлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъектов РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях. При этом, жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться им в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. В связи с чем органы местного самоуправления могут предоставлять жилье указанной категории граждан только в случае наделения их государственными полномочиями с соответствующим финансированием данных расходов из федерального или регионального бюджетов. Более того, полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняется за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ. В соответствии со ст.86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных законами субъектов РФ. Городскому округу такие полномочия не передавались, поэтому оснований для предоставления истцу жилого помещения из муниципального жилищного фонда не имеется. Вместе с тем, формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем для граждан, указанных в части 1 статьи 2 ЗЗК от ДД.ММ.ГГГГ «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» является предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края-Живаева Т.А., выступающая на основании доверенности, в суде пояснила, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Определение порядка предоставления жилых помещений ( по договору социального найма или в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Согласно ст.28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 106-ЗЗК установлено, что формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем для граждан, указанных в названном федеральном законе, является предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность. Порядок предоставления такой выплаты утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2010 года № 109, согласно п.3 которого единовременную денежную выплату предоставляет Министерство. Указанная выплата предоставляется в соответствии с реестром ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года по установленной федеральным органом исполнительной власти, форме. Реестр формируется на основании списков граждан, предоставляемых органами местного самоуправления, который, в свою очередь, также формируется в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Представитель ответчика-Правительства Забайкальского края-Живаева Т.А., выступающая на основании доверенности, в суде предъявленный иск также не признала и пояснила аналогичное вышеизложенному.

Выслушав объяснения истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Частью первой ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ перечне.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ст.55 ЖК РФ, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований для их снятии с учета.

По правилам ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, содержащихся в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378.

В соответствии с п.3ч.2 ст.57 ЖК РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Применительно к данному спору в суде установлено, что истец Куимова Е.Б. имеет ребенка-инвалида-ФИО1 Состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий под номером 801по льготному основанию-ребенок-инвалид.

В суде также установлено, что ФИО1 страдает хроническим заболеванием-сахарным диабетом, которое, в соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не относится к тяжелым формам хронических заболеваний.

Соответственно, по указанному основанию истец не вправе требовать внеочередного предоставления жилого помещения, в связи с чем данные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Куимовой Елены Борисовны к Администрации городского округа «Город Чита», Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, Правительству Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Черновский суд г. Читы.

Судья- Епифанцева М.А.