Решение (о внеочередном предоставлении жилого помещения), иск удовлетворен



№ 2-2234/2011 г.

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2011 года

Черновский районный суд г. Читы

В составе председательствующего Осипова М.П.,

при секретаре Сенотрусовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черновского района г.Читы в интересах Бурдуковской Татьяны Александровны к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд с вышеназванным заявлением в защиту интересов Бурдуковской Татьяны Александровны. Бурдуковская Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот, в связи с чем она поставлена на учёт в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения в администрации городского округа «Город Чита» ДД.ММ.ГГГГ, учётный номер . Просит обязать администрацию городского округа «Город Чита» и администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» предоставить Бурдуковской Татьяне Александровне благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам и находящееся в границах города Читы, общей площадью не менее 25 кв.м. Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно и в полном объёме осуществить из бюджета Забайкальского края финансирование расходов администрации городского округа «Город Чита» на предоставление Бурдуковской Татьяне Александровне жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Круляковский М.О. поддержал исковое требование и пояснила аналогичное вышеизложенному.

Бурдуковская Т.А. требования прокурора поддержала в полном объёме.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в своих возражениях указала, что с иском не согласна, так как данную категорию граждан невозможно обеспечить жильём из-за отсутствия достаточного финансирования.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие в возражениях на иск просила в удовлетворении требований прокурора к Министерству финансов Забайкальского края отказать, указала, что Законом Забайкальского края № 450-ЗЗК от 23.12.2010 «О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на осуществление государственного полномочия по обеспечению детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью, бюджету городского округа «Город Чита» предусмотрены субвенции в размере <данные изъяты> рублей. Указанные средства перечислены бюджету городского округа «Город Чита». Следовательно, расходные обязательства Забайкальского края этой категории, 2011 год исполнены надлежащим образом.

Представитель Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора, Бурдуковской Т.А., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как видно из материалов дела, Бурдуковская Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот, в связи с чем она поставлена на учёт в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения в администрации городского округа «Город Чита» ДД.ММ.ГГГГ, учётный номер , что подтверждается материалами дела (заявлением Бурдуковской Т.А., письмом от ДД.ММ.ГГГГ из администрации городского округа «Город Чита», постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ -р л.д……) Бурдуковская Т.А. имеет право на предоставление жилого помещения в качестве меры государственной поддержки.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со п.1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Как следует из пп.2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В статье 39 ч.1 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предлагает учет особенностей положения такой категории граждан как детей-сирот, для которых остро стоит вопрос в обеспечении жильем.

В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже домов семейного типа. Поэтому у Бурдуковской Т.А. возникло право на социальную поддержку в виде обеспечения вне очереди жилым помещением.

Следует учесть, что названный закон содержит специальные нормы, регулирующие особые правоотношения, возникающие в связи с предоставление и обеспечением жильем одной из наиболее социально незащищенных категорий граждан - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предоставление Бурдуковской Т.А. жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст. 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Норма предоставления жилого помещения в размере не менее 25 кв.м общей площади жилого помещения для одного проживающего человека и 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека для семьи, состоящей их двух и более человек, установлена решением Думы городского округа «Город Чита» от 10.11.205 года № 185.

Бурдуковской Т.А. должно быть предоставлено вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам и находящееся в границах города Читы, общей площадью не менее 25 кв.м.

Доводы представителей Правительства Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края о том, что они являются ненадлежащими ответчиками, суд находит не состоятельными. Поскольку в соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях про социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», следует, что дополнительные гарантии, в том числе и обеспечение жилым помещением детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечиваются государством, то есть федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской федерации. Таковым в Забайкальском крае являются Правительство Забайкальского края и его финансовый орган Министерство финансов Забайкальского края.

При таких обстоятельствах требование прокурора законно, обосновано и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Черновского района г. Читы в интересах Бурдуковской Татьяны Александровны к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Бурдуковской Татьяне Александровне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте г.Чита, общей площадью не менее 25 кв.м.

Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно и в полном объёме осуществить из бюджета Забайкальского края финансирование расходов администрации городского округа «Город Чита» на предоставление Бурдуковской Татьяне Александровне жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы.

Судья М.П. Осипов