РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу) Именем Российской Федерации дело 2-205/2012 г. 19 января 2012 года Черновский суд г. Читы в составе: Председательствующего судьи Епифанцевой М.А. При секретаре Марий О.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Черновского района г. Читы в интересах Старчуковой Марии Павловны, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», Администрации городского округа «город Чита», Министерству финансов Забайкальского края, Правительству Забайкальского края о внеочередном предоставления жилого помещения по договору социального найма, и У С Т А Н О В И Л : Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд в интересах Старчуковой Марии.П. с вышеназванным иском, указав следующее. Старчукова МарииП. является лицом из числа детей-сирот. В связи с отсутствием родительского попечения, постановлением главы муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном над несовершеннолетней назначен ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилого помещения вне очереди, учетный номер №. До настоящего времени ей жилое помещение не предоставлено, чем нарушаются её права. Прокурор просит обязать Администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» и Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры размером не менее <данные изъяты> кв.м. и обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края обеспечить надлежащее финансирование по приобретению жилья. В судебном заседании прокурор Круликовский М.О. предъявленный иск поддержал и пояснил аналогичное вышеизложенному. В судебном заседании истец Старчукова М.П. предъявленный иск также поддержала и пояснила аналогичное вышеизложенному. Представитель ответчика-Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» в суд не явился, о дне слушания дела судом извещен надлежаще ( л.д. ). Представитель Администрации городского округа «Город Чита» в суд не явился о дне слушания дела судом извещен надлежаще ( л.д. ), просит дело рассмотреть в его отсутствие, возражает против удовлетворения требований истца ( л.д. ). Представитель Правительства Забайкальского края в суд не явился, о дне слушания дела судом извещен надлежаще ( л.д. ). Представитель Министерства финансов Забайкальского края-Мельников С.В., выступающая на основании доверенности, в суд не явился, о дне слушания дела судом извещен надлежаще, просит дело рассмотреть в его отсутствие, возражает против удовлетворения требований истца ( л.д. ). Выслушав прокурора, объяснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Как установлено в судебном заседании, истец Старчукова М.П. является лицом из числа детей-сирот. Собственного жилья не имеет, что подтверждается материалами дела ( л.д. ). С 15 апреля 2005 года состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учетный номер №. В силу положений ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Орган государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами. Согласно п.1ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Такие случаи, как следует из буквального толкования ст.57 ЖК РФ законодатель предусмотрел в подп.2п.2 данной статьи в соответствии с которым вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в её статье 7 части1, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, доля воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( ч.1ст.39). Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения такой категории граждан как дети-сироты, для которых остро стоит вопрос обеспечения жильем. Право на социальную поддержку в виде обеспечения вне очереди жилым помещением возникло у истца в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поэтому такое право является безусловным, а его реализация не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия каких бы то ни было условий. Необходимо учесть, что вышеназванный Закон содержит специальные нормы, регулирующие особые правоотношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением жильем одной из наиболее незащищенной категории граждан-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Положения данного Закона не препятствуют разрешению вопроса о предоставлении истцам мер социальной поддержки органом местного самоуправления, поскольку постановкой заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как ребенка-сироты, администрацией городского округа «Город Чита» в течение длительного времени признавалось его право на внеочередное предоставление жилого помещения. Данная обязанность муниципального образования не противоречит положениям статей 5 и 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению за счет органов местного самоуправления. В соответствии с ч.2ст.8 Закона Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №-а утвержден порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в соответствии с Законом Забайкальского края «О наделении органов местного самоуправления и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью». Таким образом, в случае невозможности исполнения судебного решения об обязывании органа местного самоуправления предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенные жилые помещения площадью не ниже установленных социальных норм по причине отсутствия свободного жилого фонда или недостаточности денежных средств при разрешении вопроса об изменении способа исполнения решения суда в пользу истца должна быть взыскана стоимость жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края. Норма предоставления жилого помещения в размере не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека и не менее 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для семьи, состоящей из двух и более человек, установлена решением Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ №. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истцу Старчуковой М.П. должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» и Администрацию Черновского административного района городского округа «Город Чита» предоставить Старчуковой М Павловне благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Читы, общей площадью не менее 25 кв.м. Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно и в полном объеме осуществить из бюджета Забайкальского края финансирование расходов Администрации городского округа «Город Чита» на предоставление Старчуковой МП. жилого помещения. Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца с момента получения копии настоящего решения в Забайкальский краевой суд через Черновский суд г. Читы. Судья- Епифанцева М.А.