№ 2-37/2012 РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу) Именем Российской Федерации 20 января 2012 года Черновский районный суд г. Читы в составе председательствующего Куклиной И.В., при секретаре Савенко Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда, гражданское дело по иску Прокурора Черновского района г. Читы в интересах Пророковой Людмилы Михайловны, Дерябина Владимира Семеновича, Мусориной Анны Владимировны, Трясциной Нины Алексеевны, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению №, Комитету образования городского округа «Город Чита» о взыскании заработной платы, у с т а н о в и л : Прокурор Черновского района г. Читы обратился в интересах Пророковой Л.М., Дерябина В.С., Мусориной А.В., Трясциной Н.А. в суд с вышеназванным требованием, ссылаясь на следующее: Прокуратурой района по обращению граждан проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства при начислении и выплате заработной платы муниципальным дошкольным учреждением №.. В ходе проведенной проверки установлено, что истцы работают в МДОУ № Трясцина Н.А. в должности дворника, Мусорина А.В. - уборщика служебных помещений, Дерябин В.С. - сторожа (вахтера), Пророкова Л.М. - сторожа. Согласно расчетных листов их заработная плата в августе, сентябре ДД.ММ.ГГГГ года состояла из оклада, районного коэффициента, Забайкальского коэффициента, доплаты до МРОТ и прочих начислений. В силу главы 50 Трудового кодекса РФ районный коэффициент для работников, организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории РФ. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы рассчитывается истцам от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда, в связи с чем, истцам не в полном размере была начислена и выплачена заработная плата. Просит суд взыскать с МДОУ № недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Пророковой Л.М. в размере 4 105 рублей, Дерябина В.С. в размере 6062 рубля, Мусориной А.В. в размере 3 298 рублей, Трясциной Н.А. в размере 3031 рубль. В случае недостаточности денежных средств у МДОУ № взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу истцов с Комитета образования администрации городского округа «Город Чита». Впоследствии представителем истцов помощником Прокурора Черновского района г. Читы Кореневой Н.А. исковые требования были уточнены просит суд взыскать с МДОУ № недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Пророковой Л.М. в размере 4498 рублей 40 копеек, Дерябина В.С. в размере 6455 рублей 40 копеек, рубля, Мусориной А.В. в размере 3 691 рубль 40 копеек, Трясциной Н.А. в размере 3227 рублей 70 копеек. В случае недостаточности денежных средств у МДОУ № взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу истцов с Комитета образования администрации городского округа «Город Чита». Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен Комитет по финансам Администрации городского округа «Город Чита». В судебном заседании представитель истцов помощник Прокурора Черновского района г. Читы Коренева Н.А., исковые требования поддержала в полном объеме, дополнив, что статьей 315 ТК РФ определено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Согласно ст. 133 ТК РФ заработная плата не должна быть менее минимального размера оплаты труда. Порядок применения районного коэффициента и надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлен Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 года № 4520-1. В статье 10 вышеуказанного Закона указано, что размер районного коэффициента и порядок его применения устанавливаются Правительством РФ. Пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 года № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенным в районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Пунктом 1 постановления ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 года № 53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области» установлено ввести выплату процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена. Указанные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 года № 255 «О льготах для рабочих и служащих, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР». Районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в том числе и в Читинской области введены Постановлением Совмина СССР № 1032 от 10.11.1967 года. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 года № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» утверждены размеры районных коэффициентов. На территории Читинской области размер районного коэффициента установлен 1, 2. Следовательно, учитывая, что на территории Забайкальского края действуют указанные акты, устанавливающие названные выше районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, то требования законодательства о государственных гарантиях лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяются на территории Забайкальского края. Согласно порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа «Город Чита», принятым Думой городского округа «Город Чита» 15.04.2010 года № районный коэффициент и процентная надбавка устанавливаются к фактически начисленной заработной плате. В соответствии с разъяснением Министерства труда от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях» указано, что процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в указанных местностях начисляются на фактический заработок. Следовательно, районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться на фактический заработок, который не может быть менее минимального размера оплаты труда. Истцы Пророкова Л.М., Мусорина А.В., Дерябин В.С. в судебное заседание не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Истица Трясцина Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что она работает в сложных климатических условиях, следовательно заработная плата должна быть выше и все надбавки, такие как районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться на МРОТ. Представитель ответчика - заведующая МДОУ № Титова О.В., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что их организация является бюджетной, все начисления и выплаты заработной платы производятся в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. Истице Пророковой Л.М. в августе ДД.ММ.ГГГГ года были выплачены остатки отпускных за июль ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 381, 95 рублей, а повышение 6,5 % - это увеличение заработной платы, которое произведено всем работникам. Истице Мусориной А.В. в августе ДД.ММ.ГГГГ года была произведена оплата совмещения за июль ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 358, 87 руб., которая в расчетном листе указана как прочие начисления. Представитель ответчика Комитета образования администрации городского округа «город Чита» Кузнецова Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, дополнительно пояснила, что согласно ч. 1 статьи 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты. Согласно Закона забайкальского края № 39-ЗЗК от 26.09.2008 года «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных организаций» устанавливаются районный коэффициент к заработной плате в размере 49 % и процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями 30 %. В силу ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ. Решением Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ № система оплаты труда работников включает: должностные оклады, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Районный коэффициент и процентная надбавка устанавливаются к фактически начисленной заработной плате. Поскольку размер месячной заработной платы истцов ниже МРОТ, ежемесячно им производится доплата до уровня минимального размера оплаты труда. Представитель третьего лица Комитета по финансам Администрации городского округа «Город Чита» Петрик А.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал в удовлетворении исковых требований, пояснил аналогичное вышеизложенному, пояснил, что начисления заработной платы истцам производятся верно. Выслушав пояснения представителя истцов – помощника Прокурора Черновского района г. Читы Кореневу Н.А., истицу Трясцину Н.А., представителей ответчиков и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу: В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно Федерального закона № 54-ФЗ от 20.04.2007 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» из статьи 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. Частью 3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Следовательно, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньшем минимального размера оплаты труда. В соответствии с Федеральным законом № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» с изменениями внесенными ФЗ № 106 от 01.06.2011 года минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4611 рублей в месяц. В силу главы 50 Трудового кодекса РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ). Статьей 313 Трудового Кодекса РФ установлено, что государственные гарантии компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, устанавливаются Трудовым Кодексом и иными федеральными законами. В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Как установлено в судебном заседании, истцы находятся в трудовых отношениях с МДОУ №, Пророкова Л.М. работает в должности сторожа, Дерябин В.С. – сторожа (вахтера), Мусорина А.В. - уборщика служебных помещений, Трясцина Н.В. – дворника. Согласно расчетных листов (л.д. ), заработная плата истицы Пророковой Л.М. за август ДД.ММ.ГГГГ года составила 6568 рублей 65 копеек, из них 2081, 25 рублей – оклад, 995, 40 руб. – разовая надбавка (оплата совмещения за кладовщика), 340, 47 рублей - ночные, 1366, 85 руб. – районный коэффициент 40 %, 1025, 14 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 381, 95 руб. – отпускные, повышение 6,5 % - 377, 59 руб. Повышение в размере 6,5 % начислено на всю сумму заработной платы за исключением отпускных, так как отпускные доначислены истице за июль ДД.ММ.ГГГГ года. Доплата до МРОТ Пророковой Л.М. в августе ДД.ММ.ГГГГ года не производилась, так как заработная плата за вычетом доначисленных отпускных за июль составила более установленного минимального размера оплаты труда. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата Пророковой Л.М. составила 4611 руб., из которых 2216, 25 руб. - оклад, 352, 59 руб. – ночные, 1027, 54 руб. – районный коэффициент 40 %, 770, 65 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 243, 97 руб. - доплата до МРОТ. Заработная плата истца Дерябина В.С. за август ДД.ММ.ГГГГ года составила 4611 рублей, из которых 2081, 25 руб. – оклад, 316, 71 руб. – ночные, 959, 18 руб. – районный коэффициент 40 %, 719, 39 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 264, 97 руб. - повышение 6, 5 %, 264, 97 руб. – доплата до МРОТ (л.д. ). В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата истца также составила 4611 руб., 2216, 25 руб. – оклад, 352, 59 руб. – ночные, 1027, 54 руб. - районный коэффициент 40 %, 770, 65 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 243, 97 руб. – доплата до МРОТ. Заработная плата истицы Мусориной А.В. в августе ДД.ММ.ГГГГ года составила 5562, 14 руб., из которых 2081, 25 руб. – оклад, 542, 94 руб. разовая надбавка (расширенная зона обслуживания), 249, 75 руб. – компенсация за вредность, 1149, 58 руб. – районный коэффициент 40 %, 862, 18 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 317, 57 руб. – повышение 6, 5 %, 358, 87 руб. – прочие начисления (оплата совмещения за июль 2011г.). Доплата до МРОТ Мусориной А.В. в августе ДД.ММ.ГГГГ года не производилась, так как заработная плата за вычетом начислений за совмещение за июль составила более установленного минимального размера оплаты труда. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата Мусориной А.В. составила 6424, 85 руб., из которых 2437, 88 руб. - оклад, 626, 62 руб. – оплата за совмещение должностей, 422, 27 руб. – разовая надбавка (расширенная зона обслуживания), 292, 55 руб. – компенсация за вредность, 1511, 73 руб. - районный коэффициент 40 %, 1133, 80 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы. В связи с тем, что размер заработной платы истицы составлял более установленного МРОТ, соответствующая доплата не производилась. Истице Трясциной Н.А. в августе ДД.ММ.ГГГГ года размер начисленной заработной платы составил 3716, 20 руб., из которых 1479, 18 руб. – оклад, 591, 67 руб. - районный коэффициент 40 %, 443, 75 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 685, 51 руб. – доплата до МРОТ, 308, 08 руб. – отпускные, 208, 01 руб. - повышение 6, 5 %. Заработная плата Трясциной Н.А. за август ДД.ММ.ГГГГ года была менее МРОТ, в связи с тем, что истица находилась в отпуске и не полностью отработала норму рабочего времени. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года заработная плата Трясциной Н.А. составила 4611 рублей, из которых 2131, 25 руб. – оклад, 852,50 руб. - районный коэффициент 40 %, 639, 38 руб. – 30 % надбавка за непрерывный стаж работы, 987, 87 руб. – доплата до МРОТ. Доводы представителя истцов о том, что районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться на фактический заработок, который не может быть менее минимального размера оплаты труда, суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ введены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Приморском и Хабаровском краях, амурской, Читинской и Архангельской областях, Бурятской АССР, Коми АССР и Карельской АССР, для которых эти коэффициенты не установлены. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 года №/п-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, <адрес>, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и порядке их применения» утверждены районные коэффициенты, в том числе для <адрес> – 1, 2. Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что введение районных коэффициентов не образует новых тарифных ставок и должностных окладов. Районные коэффициенты применяются к заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС № 53 от 09.01.1986 года «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и <адрес>» введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и <адрес>, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Указанные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, распложенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР». В силу Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС № 255 от 06.04.1972 года «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, распложенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР» процентная надбавка к заработной плате введена рабочим и служащим (за исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера) в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Надбавки выплачивать ежемесячно и начислять их на заработок в пределах до 300 рублей в месяц без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет. Согласно Инструкции о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 года № 255, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция), на территориях, включенных в состав вышеперечисленных районов, предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 года № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера». Пунктом 6 названной Инструкции установлено, что процентные надбавки к заработной плате выплачиваются ежемесячно и начисляются на заработок без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет. Указанный порядок распространяется в этих районах и на выплаты по районным коэффициентам. В пункте 7 Инструкции определено, что в состав заработка, на который начисляются надбавки, не включаются выплаты по коэффициентам к заработной плате, единовременному вознаграждению за выслугу лет, вознаграждение по итогам работы за год и т.д. На заработную плату, полученную работником на работе по совместительству, надбавки не начисляются. Пп. «д» п. 1 Постановления Совета Министров № 458 от 22.10.1990 года «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера» установлено, что надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах и местностях, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС № от ДД.ММ.ГГГГ, выплачиваются без учета районного коэффициента. Законом РФ № 4520-1 от 19.02.1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности и лиц, проживающих в указанных районах и местностях. Пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ № 4521-1 от 19.02.1993 года «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что предусмотренные данным законом гарантии и компенсации распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. К районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в соответствии с Постановлением Совмина СССР № 12 от 03.01.1983 года «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 года №» к местностям, приравненным к районам Крайнего севера относятся три района <адрес> – Тунгиро-Олекминский, Тунгокоченский, Каларский. Законом Забайкальского края №-ЗЗК от ДД.ММ.ГГГГ «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных учреждений» установлен районный коэффициент к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета <адрес>, за исключением Каларского, Могочинского, Тунгиро-Олекминского, Тунгокоченского, <адрес>ов) в размере 1, 4. Решением Думы Городского <адрес> «Город Чита» № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа «Город Чита» установлено, что районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате устанавливаются к фактически начисленной заработной плате. С учетом изложенного, суд находит, что начисление районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате истцов работодателем производится правильно, с соблюдением вышеуказанных законов и нормативно-правовых актов. Поскольку законодатель определяет заработную плату, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, следовательно, минимальный размер оплаты труда также включает в себя аналогичные составляющие. Начисление районного коэффициента и процентной надбавки истцам производилось на фактический заработок, с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, и в тех случаях, где сумма начисленной заработной платы была менее МРОТ, работодателем производилась доплата до МРОТ в соответствии с законом. Начисление же районного коэффициента и процентной надбавки на минимальный размер оплаты труда, привело бы необоснованному увеличению установленных должностных окладов истцов. Таким образом, исковые требования Прокурора Черновского района г. Читы о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу интересах Пророковой Л.М., Дерябина В.С., Мусориной А.В., Трясциной Н.А. удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 197- 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении исковых требований Прокурора Черновского района г. Читы в интересах Пророковой Людмилы Михайловны, Дерябина Владимира Семеновича, Мусориной Анны Владимировны, Трясциной Нины Алексеевны, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению №, Комитету образования городского округа «Город Чита» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы отказать. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца через Черновский районный суд г. Читы. Судья И.В. Куклина