№ 2- 758- 773 - 12 г. РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 апреля 2012 года в составе председательствующего судьи Осипова М.П. при секретаре Сенотрусовой О.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черновского района г. Читы в интересах неопределённого круга лиц к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действию, УСТАНОВИЛ: Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд с вышеназванным заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, указав, что в ходе проведённой проверки по факту отсутствия пешеходных переходов по адресам: <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>; посёлок <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>»; <адрес> установлено, что данные участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Согласно акта комиссионного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки установлен износ или отсутствие дорожных разметок согласно п. 1.14.1 ПДД, знаки 5.19.1, 5.19.2. отсутствуют или установлены на расстоянии не соответствующем ПДД, в отдельных случаях знаки закрыты для обзора ветками деревьев. В связи, с чем создаются условия для беспорядочного движения автотранспорта, что способствует нарушению правил дорожного движения. Прокурор просит суд обязать ответчиков восстановить дорожную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) в районе, знаки 5.19.1, 5.19.2. установить на расстоянии не более 1 метра от границ пешеходных переходов, убрать ветки деревьев загораживающие от обзора указанные знаки. В судебном заседании помощник прокурора Попова Г.В. поддержала исковое требование и пояснила аналогичное вышеизложенному. В судебном заседании представитель ответчика администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита»иск не признала и пояснила ранее дорожную разметку нанести не было возможности, так как её можно нанести только при положительных температурах, акт проверки не был предоставлен в администрацию. В настоящее время сделан заказ на производство работ по дорожным разметкам и знакам. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Как видно из материалов дела, пояснений сторон, в ходе проведённой проверки по факту отсутствия пешеходных переходов по адресам: <адрес> установлено, что данные участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Согласно акту комиссионного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки установлен износ или отсутствие дорожных разметок согласно п. 1.14.1 ПДД, знаки 5.19.1, 5.19.2. отсутствуют или установлены на расстоянии не соответствующем ПДД, в отдельных случаях знаки закрыты для обзора ветками деревьев. В связи, с чем создаются условия для беспорядочного движения автотранспорта, что способствует нарушению правил дорожного движения. Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Отсутствие: дорожной разметки в виде пешеходного перехода (1.14.1), дорожных знаков - 5.19.1, 519.2, невозможность их обзора - создаёт условия для беспорядочного движения автотранспорта, что способствует нарушению правил дорожного движения и создаёт опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Из смысла ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует, что к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, обязанность по восстановлению дорожной разметки лежит на администрации городского округа «Город Чита» При таких обстоятельствах требование прокурора законно, обосновано и подлежит удовлетворению частично, в иске к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» надлежит отказать. На основании вышеизложенного, и Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск прокурора Черновского района г. Читы прокурора Черновского района г. Читы к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действию удовлетворить частично. Обязать администрацию городского округа «Город Чита» восстановить дорожную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) в районе, знаки 5.19.1, 5.19.2. установить на расстоянии не более 1 метра от границ пешеходных переходов, убрать ветки деревьев загораживающие от обзора указанные знаки по адресам: <адрес>. В иске к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» отказать. Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы. Судья М.П. Осипов