Решение (о понуждении к действию), иск удовлетворен частично.



№ 2- 758- 773 - 12 г.

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2012 года

Черновский районный суд г. Читы

в составе председательствующего судьи Осипова М.П.

при секретаре Сенотрусовой О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черновского района г. Читы в интересах неопределённого круга лиц к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черновского района г. Читы обратился в суд с вышеназванным заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, указав, что в ходе проведённой проверки по факту отсутствия пешеходных переходов по адресам: <адрес>, в районе <адрес>; <адрес>; посёлок <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>»; <адрес> установлено, что данные участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Согласно акта комиссионного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки установлен износ или отсутствие дорожных разметок согласно п. 1.14.1 ПДД, знаки 5.19.1, 5.19.2. отсутствуют или установлены на расстоянии не соответствующем ПДД, в отдельных случаях знаки закрыты для обзора ветками деревьев. В связи, с чем создаются условия для беспорядочного движения автотранспорта, что способствует нарушению правил дорожного движения. Прокурор просит суд обязать ответчиков восстановить дорожную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) в районе, знаки 5.19.1, 5.19.2. установить на расстоянии не более 1 метра от границ пешеходных переходов, убрать ветки деревьев загораживающие от обзора указанные знаки.

В судебном заседании помощник прокурора Попова Г.В. поддержала исковое требование и пояснила аналогичное вышеизложенному.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита»иск не признала и пояснила ранее дорожную разметку нанести не было возможности, так как её можно нанести только при положительных температурах, акт проверки не был предоставлен в администрацию. В настоящее время сделан заказ на производство работ по дорожным разметкам и знакам.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как видно из материалов дела, пояснений сторон, в ходе проведённой проверки по факту отсутствия пешеходных переходов по адресам: <адрес> установлено, что данные участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Согласно акту комиссионного обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки установлен износ или отсутствие дорожных разметок согласно п. 1.14.1 ПДД, знаки 5.19.1, 5.19.2. отсутствуют или установлены на расстоянии не соответствующем ПДД, в отдельных случаях знаки закрыты для обзора ветками деревьев. В связи, с чем создаются условия для беспорядочного движения автотранспорта, что способствует нарушению правил дорожного движения.

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Отсутствие: дорожной разметки в виде пешеходного перехода (1.14.1), дорожных знаков - 5.19.1, 519.2, невозможность их обзора

- создаёт условия для беспорядочного движения автотранспорта, что способствует нарушению правил дорожного движения и создаёт опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из смысла ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует, что к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, обязанность по восстановлению дорожной разметки лежит на администрации городского округа «Город Чита»

При таких обстоятельствах требование прокурора законно, обосновано и подлежит удовлетворению частично, в иске к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» надлежит отказать.

На основании вышеизложенного, и

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ч. 2 ст. 206 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Черновского района г. Читы прокурора Черновского района г. Читы к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действию удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» восстановить дорожную разметку 1.14.1 (пешеходный переход) в районе, знаки 5.19.1, 5.19.2. установить на расстоянии не более 1 метра от границ пешеходных переходов, убрать ветки деревьев загораживающие от обзора указанные знаки по адресам: <адрес>.

В иске к администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы.

Судья М.П. Осипов